Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка
«Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Пояснительная записка
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе .
Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение».
Тип урока – вводный. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Для реализации поставленных целей использовались приёмы и методы технологий проблемно-диалогического обучения и технологии критического мышления.
Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического мышления:
· Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к активной работе)
· Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)
· Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу).
На уроке развиваются учебно-языковые, общеучебные, речевые умения, реализуются сквозные линии курса:
· расширение словарного запаса (задания на подбор синонимов, введение новой терминологии);
· овладение умениями и навыками устной учебно-научной и разговорной речи (задания на выяснение лексического значения слов);
· формирование навыка грамотного письма слов с изученной орфограммой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Русский язык
4 класс
Технология развития критического мышления
в разработке урока русского языка
«Роль глаголов в речи.
Правописание глаголов с частицей "не"»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Село Бастобе
2015год
Алматинская область
Каратальский район
с.Бастобе.
СШ имени М. Горького с ДМЦ
Учитель начальных классов
Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка
«Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Пояснительная записка
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе .
Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение».
Тип урока – вводный. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Для реализации поставленных целей использовались приёмы и методы технологий проблемно-диалогического обучения и технологии критического мышления.
Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического мышления:
- Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к активной работе)
- Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)
- Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу).
На уроке развиваются учебно-языковые, общеучебные, речевые умения, реализуются сквозные линии курса:
- расширение словарного запаса (задания на подбор синонимов, введение новой терминологии);
- овладение умениями и навыками устной учебно-научной и разговорной речи (задания на выяснение лексического значения слов);
- формирование навыка грамотного письма слов с изученной орфограммой.
Цели урока:
Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;
Развивающие:
- развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала;
- развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
- развивать мотивацию и самосовершенствование личности;
Воспитательные: на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях;
Учебные средства:
- видеопроектор,
- Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор, ноутбук, презентация
Основной продукт урока – схема актуализированных знаний по теме «Глагол». Отбор содержания заданий основан на самых ключевых понятиях: роль и многообразие глаголов в речи, начальная форма глагола, правило правописания. Основные знания были получены из отрывков художественных произведений, имеющих ценность для формирования нравственной личности.
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность | Учебные средства |
0 | Организационный | Здравствуйте ребята. Я приветствую всех, кто находится сейчас в этом классе. |
| Слайд |
1 | Стадия вызова | Тема нашего сегодняшнего общения играет важную роль в жизни каждого человека. Именно её изучает герой стихотворения, которое вы услышите. | Да. |
|
Формулирование темы урока. | Так какая же тема будет предметом нашего внимания? | Глагол. | Слайд 2 | |
Побуждение к активной работе, мотивация к учебной деятельности | А можно ли узнавать что-то новое, не проверив прочность своих знаний? | Повторить, подготовиться к изучению нового. | Слайд 3 | |
Актуализация знаний | Со словами этой части речи вы встречались с 1 класса и с каждым годом ваши знания прибавлялись. И если в 1 классе глаголы вы называли словами – действиями, то к 4 классу знания явно расширились, появились новые понятия. |
| Слайд 4 | |
| Cтадия осмысления | Итак, чтобы нам было легче все, что будем вспоминать, соберём в схему. |
| Слайд 6 |
| Метод подводящего диалога | Задумывались ли вы, почему существительное, например | Варианты ответов | Слайд 7 |
2 | Расширение словарного запаса | А как вы объясните значение слова разглагольствовать? | Варианты ответов | Слайд 9, 10 |
| Ребята, следующий слайд открывает нам слово «правописание». |
| Слайд 16 | |
Приём антиципации (предугадывание содержания текста по опорным словам) | Посмотрите и прочитайте эти слова. |
| Слайд 19 | |
3 | Мотивирующий приём | Один известный и великий русский поэт в детский альбом сыну своего друга написал такое стихотворение. |
| Слайд 20 |
| Резервный материал | Если у человека много дел , он какой? |
| Слайд 21 |
4 | Осмысление учебного материала | Ну, вот мы почти закончили наш диалог – рассуждение о глаголе, самой живой части речи, которая всегда в движении. |
| Слайд 22
|
| Осмысление собственного отношения к теме, к уроку. | Синквейн к слову глагол | Варианты ответов детей, |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...

«Использование технологии развития критического мышления на уроке литературы в 4 классе»
Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на урокеЗад...

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

Технология «Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения»
Предлагаемый материал основан на использовании данной технологии в филологии, будет полезен учителям начальных классов, преподающим литературу и...