Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена для 1 класса по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus.yazyk_1_klass.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя.
Цели и задачи курса
Цель изучения курса «Русский язык» для обучаемых 1 класса – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении, в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.
Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.
Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека.
Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы, закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.
Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период.
При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.
Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять-таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.
Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью:
– показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии;
– представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет.
Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы различных лексико-грамматических категорий слов русского языка (частей речи).
Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:
– предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;
– в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении;
– в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.
Программа ориентирована:
– на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе;
– на освоение детьми первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, о его лексико-грамматическом и синтаксическом строе;
– на знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
– осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
– поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям;
– овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств, установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Курс включает систему понятий, относящихся:
– к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звукослоговой анализ слова);
– графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими);
– слову (морфемный состав слова; лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки);
– предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
Содержание курса
Фонетика и графика (27 ч)
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово (11 ч)
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация (10 ч)
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия:
1. Горецкий, В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Предметная линия учебников Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой / В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011.
2. Зеленина, Л. М. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Зеленина, Л. М. Русский язык. Проверочные работы : пособие для учащихся 1 класса начальной школы / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Информационно-коммуникативные средства:
1. Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе : 1 класс : книга для учителя / Л. М. Зеленина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/zelenina_russkii_1
2. Зеленина, Л. М. Русский язык : поурочные разработки : 1 класс / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Е. А. Литвинова. – Режим доступа : http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16946
3. Наглядные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс» (авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова).
4. Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | |||||||
Тип урока | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные | ||||||
По плану | По факту | ||||||||
1 | Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. | Узнают, что предложение выражает законченную мысль. Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности | ||||
2 | Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | Предложение, интонация, законченная мысль Точка, вопросительный, | Узнают, что слова Научатся: вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности | ||||
3 | Текст и предложение | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. | Узнают, что предложения могут произноситься различной интонацией. Научатся: передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Регулятивные: уметь действовать по плану. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству | Начальные навыки адаптации изменяющемся мире | ||||
4 | Предложение. Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль | Как на письме обозначить начало предложения? Прописная буква в начале предложения | Узнают, что начало предложения обозначается прописной буквой. Научатся: писать прописную букву в начале предложения, четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности | ||||
5 | Диалог. | Предложения | Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире | ||||
6 | Роль слов в речи. | Что такое слово? Что такое название предмета? | Слово – название предмета | Узнают, что названия предметов – это слова. Научатся: называть предметы окружающего мира, произносить | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | |||
7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | На какие вопросы отвечают слова – названия предметов? | Узнают, что слова-предметы отвечают Научатся: различать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью взаимопомощь | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ||||
8 | Вежливые слова. | Использовать в речи «вежливые слова». | Узнают, что слова-действия, отвечают Научатся: выделять слова действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве | Самооценка | ||||
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. | Научатся: различать слова, называющие предмет и его действие, называть действия предметов окружающего мира; писать словарные слова | Регулятивные: преобразовать практическую задачу Познавательные: ставить Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка | ||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. | Узнают, что такое слова – признаки предмета. Научатся: называть слова, обозначающие признаки предметов, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, писать словарное слово | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета | Самооценка | ||||
14 | Слово – имя собственное | Что такое имя собственное? | Имя собственное | Научатся: правильно оформлять имена собственные при письме, | Регулятивные: сличать способ действия. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
15 | Слово – имя собственное | Как пишутся клички животных? | Кличка животного, имя, фамилия, отчество | Узнают об употреблении заглавной буквы в кличках животных. Научатся: правильно оформлять на письме имена, фамилии, отчества, а также клички животных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка | |||
16 | Слово – имя собственное | Как пишутся названия населённых пунктов и географических объектов? | Населённый пункт, географический объект | Научатся: правильно оформлять на письме названия населённых пунктов, географических объектов; произносить скороговорки четко и правильно | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности | |||
17 | Слово – имя собственное | систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имён собственных; проверить умения детей применять полученные знания | Вся терминология, связанная | Научатся применять полученные знания в письменных работах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы | Самооценка | |||
18 | Звуки и буквы | Что такое звук? Что такое буква? | Звук и буква | Узнают отличительные признаки звуков Научатся: различать звуки и буквы, переводить слово звучащее | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности | |||
19 | Гласные звуки | Что значит понятие «фонематический анализ слова»? | Звукобуквенный анализ слов | Узнают отличительные признаки гласных и согласных звуков. Научатся: правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности | |||
20 | Звонкие и глухие согласные звуки | Какие звуки называют звонкими и глухими согласными звуками? | Звук, звонкий | Научатся: определять звонкие и глухие согласные звуки в словах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться | Мотивация учебной деятельности | |||
21 | Звук и буква й | Как правильно разделить слова на слоги? | Слог, деление слов на слоги | Узнают особенности звука [й’] и буквы й. Научатся: делить слова со звуком [й’] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слов | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
22-23 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных | Как на письме обозначить мягкость согласного звука? | Мягкий знак, мягкость согласных звуков | Узнают о способах обозначения мягкости согласных. Научатся: различать согласные по твёрдости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь) | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
24 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных | Как обозначают мягкость согласных гласной буквой? | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | Узнают, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко, звук [и] обозначает мягкость предыдущего согласного звука. Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
25 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных | обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | Узнают особенности букв е, ё, ю, я. Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
26 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных | обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквой и | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | Узнают особенности буквы и. Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквой и | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
27 | Контрольное списывание | проверить уровень усвоения изученного программного материала | Списывание | Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
28 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова | Что значит понятие «йотированные гласные»? | Йотированные гласные | Научатся: распознавать йотированные гласные в начале слова | |||||
29 | Количество звуков и букв | Как выполнить звукобуквенный разбор слова? | Звукобуквенный, или фонетический, разбор | Научатся: различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов, определять, какой звук обязательно должен быть в слоге | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться | Самооценка | |||
30 | Произношение и написание слов с сочетанием | Почему жи и ши надо писать с и? | Сочетания | Узнают правило правописания сочетаний жи – ши. Научатся: правильно произносить и писать слова с сочетаниями | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
31 | Проверочный диктант | проверить уровень сформированности навыка правописания сочетаний | Сочетания | Научатся: правильно писать текст под диктовку, применять полученные знания на практике, использовать правила правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в практической деятельности | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
32 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча – ща | Почему ча и ща надо писать | Сочетания | Узнают правило правописания сочетаний Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
33 | Произношение и написание слов с сочетаниями чу – щу | Почему чу и щу надо писать | Сочетания | Узнают правило правописания сочетаний Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка | |||
34-35 | Деление слов на слоги Словарный диктант | Как правильно разделить слово на слоги? | Деление слов на слоги | Узнают, что слог образует гласный звук. Научатся: делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
36-38 | Перенос слов | Как переносить слова с одной строки на другую? | Перенос слов, правила переноса | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка | |||
39 | Ударение Произношение и обозначение на письме ударных | Что значит «ударный» или «безударный» гласный? | «Ударный» или «безударный» гласный | Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Самооценка | |||
40-41 | Ударение Произношение и обозначение на письме ударных | Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием? | Произношение и написание | Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Мотивация учебной деятельности | |||
42-45 | Парные Словарный диктант | Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными? | Парные согласные звуки | Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности | |||
46 | Повторение | Что уяснили дети по пройденной теме? | Изученные понятия | Научатся: применять полученные знания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности | |||
47 | Итоговая | проверить знания | Изученные понятия | Научатся: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка | |||
48 | Работа над ошибками. | Как правильно работать над ошибками? | Изученные понятия | Научатся применять полученные знания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...