Буква Ы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_y.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
обучения грамоте в 1 классе
на тему: «Звук «Ы» буква»Ы»»
конспект выполнила учитель начальных классов
ГБОУ лицея№507
Целебеева Светлана Максимовна
ЗАДАЧИ:
Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы].
Учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.
Работать над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.
Оборудование:
Доска
Горецкий «Русская Азбука»
Лента букв
Этапы | Ход | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и звуком. Но для начала, давайте повторим ранее изученные нами буквы и звуки. | |
Актуализация знаний | Повторить по ленте букв изученные буквы. Учить читать: ао но на оа ан он - Представьте, что это имена животных. Как их нужно написать? Напишите имена животных. | Ао, Оа и т.д. |
Работа над новым материалом | 1. Фонетическая зарядка. - Как пыхтит тесто? (Пых-пых). 2. Скороговорка Шла Саша по шоссе и сосала сушку 3.Слово-звуковой анализ слов: «Мила», «мыла». - Чем отличаются схемы? - Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»? - Какой звук указал нам на мягкость согласного звука [м']? - Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м]? Произнесите его. - Что можно сказать о звуке [ы]? (Поётся, тянется, произносится голосом без преград.) 4. Какой одинаковый звук есть в словах: дым, рыбы, сыры, рысь? 5.Слово звуковой анализ слов «шар», «шары». | Дети повторяют хором На доске дети пишут схемы: Хором Дети отвечают по одному Дети рисуют схемы: |
Знакомство с буквой ы | 1. А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. 2.Мы услыхали от совы. Что нету слов на букву ы. 3 Мыши ели сыр. Кыш, Мыши, кыш! Это наш сыр!!! 1.Один - много. Образовать множественное число. Лев - (львы) Шарф - (шарфы) Зонт – (зонты) Стол – (столы) Пол – (полы) Сыр – (сыры) 2.Составление рассказа «Оловянный солдатик и мыши» (по иллюстрации на с. 36-37.) 3.Чтение стихов на с. 36-37. Подчеркнуть все встретившиеся буквы «и», «о», «а», «ы». 4.В схемы слов вставить буквы: дыра, мыло, рыбак, рытвина, лыко. Сравнить схемы слов «лыко» и «мыло». 5.Составление предложений по с. 38 со словом «куклы». 6.Составление: мишка – мышка -Чем отличаются и чем похожие слова? -Какой первый согласный звук в слове «мишка»!(мягкй) -Как мы его обозначим? (Зеленым цветом) -Какой следует звук за ним? -Теперь измените слово так, чтобы первый звук звучал твёрдо. (мышка) -Какой звук появился после [м]? Вывод: после твердых согласных пишется буква «ы», после мягких – буква «и». | Учитель читает стихотворения, 2 – заучиваем Дети хором говорят множественное число Мыши едят сыр. Оловянный солдатик смотрит на них. Рядом с ним висят часы На доске заранее нарисованы все схемы Куклы сидят рядом. Куклы сидят на столе. На доске схемы: По мере ответа детей схемы закрашиваются |
Итоги урока | Ребята, вы все сегодня молодцы! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...