Русский язык, 2 класс, ОС «Школа 2100»."Повторение и классификация изученных орфограмм "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Закрепление изученных орфограмм по русскому языку ОС «Школа 2100» с использованием презентации и системы контроля и мониторинга качества знаний PROklass
Кла
УМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку | 106 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 754 КБ |
test_proklass.pptx | 901.85 КБ |
shemy_slova.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка,
разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ №108 г.о.Самара
Полетаевой Тамарой Викторовной.
Класс: 2 класс
УМК: ОС «Школа 2100»
Тема раздела: «Повторение»
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм
Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограмм
Цель: совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
образовательная: создать условия для развития умения проверять написание изученных орфограмм, овладение способами проверки. развивающие: отработать алгоритм проверки орфограмм в словах. воспитательные: создать условия для культуры общения, интереса к уроку русского языка деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи:
обучающие: сформировать способность находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, способность наблюдать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать способность следовать нормам поведения.
Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, индивидуальная
Организация образовательного пространства Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, учебное пособие: «Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Планируемые результаты
- Предметные Базовый: находить, классифицировать изученные орфограммы
- Метапредметные регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию познавательные: Работать с информацией: производить отбор материала, его анализ и выявлять смысловые зависимости коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
- Личностные : Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
Предметные результаты обучения:
- Умение писать слова с изученной орфограммой , самостоятельно находить согласные буквы на конце слов; которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова
Универсальные учебные действия:
- Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Проверка домашнего задания. – Что надо было сделать в домашнем упр. 255 (Учебник). – Какие предложения у вас получились. – Докажите, что получился текст. – Какое название вы дали тексту? Почему? 2. Словарная работа. а)Игра «Разведчик – учитель» – Разшифруйте слова ( на доске транскрипция слов): [й’анвар’],[ апр’эл’],[ий’ун’], [с’нт’абр’]. -Что означает сочетание букв[й’а]? -Что означает сочетание букв[р’], [л’], [н’], [с’]? Почему эти месяцы расположены именно в этом порядке? Взаимопроверка (дети меняются тетрадями) (Слайд №1.) б) Творческая работа. - Составить и записать предложение с одним из словарных слов. (Выслушиваются все варианты, но записывают самый интересный) - Выделите грамматическую основу в предложении. | Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу. Часто произношение не совпадает с написанием. Написание этих слов нужно запомнить. Безударная гласная непроверяемая ударением. Работа в паре (взаимопроверка) . | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. | .- Прочитайте слова. Какую букву надо вставить: Ду_, з_мля, ч_до, ж_знь, стол_, м_сты. -Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать букву для обозначения звука? -Распределить слова по орфограммам -Назовите известные вам орфограммы. – Сформулируйте тему урока повторения. («Повторение орфограмм. Классификация орфограмм».) – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) (Слайд №2) | Фронтальная работа Будем учиться писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность. | 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка | 1. Видеоролик с физминуткой 2. Физорги демонстрируют упражнения | Дети выполняют танцевальные движения. | 1. Оценивать важность здорового образа жизни, 2. Снятие усталости |
Проверка понимания нового материала | 1. 1 вариант На доске показаны орфограммы(схемы). - Распределите слова по схемам (в тетрадях): Москва, лиса, соловьи, Днепр, отъехал, семья, подъезд, чучело, звонок, варенье, река, чулан. (Слайд №3) 2 вариант. (Тест.Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass) - Ск. букв в русском языке? -Какие буквы звуков не обозначают? -Ск. букв гласных? -Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков? -Назовите тебуквы гласных, которые могут обозначать два звука? -Какая орфограмма объединяет все эти слова: друзья, семья, колье. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: чулок, жизнь, чайник. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: хлеб, зуб, лев. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: ручка, мощный, вечный. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: съел, объявление, подъезд. | Задание для индивидуальной работы, направленное на повторение изученных орфограмм Задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; Обсуждение результатов тестирования. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Развитие умений – применение знания. | 3. Работа по учебнику ( дополнительно) а) Упр. 266(дидактический материал) – Списать. Раскрыть скобки, вставить пропущенные слова. Где нужно, записать рядом в скобках проверочные слова. (Слайды №5,6) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) (Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass) Оцените свою работу: А - В - С - | Письменная работа в тетрадях. Работа над отработкой алгоритма проверки орфограмм в словах. Взаимопроверка. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Итог урока. | – Какие орфограммы повторили на уроке? – Какие из них вам кажутся самыми простыми? А самыми сложными? (Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass) Оцените свою работу: А– У меня все сегодня получилось. В – Получилось, но я испытал затруднения С – Мне было очень трудно | ||
Домашнее задание. | Отработать изученные орфограммы: Упр. 257 ( Учебник «Русский язык»). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Я нварь, а прель, и юнь, с е нтябрь. Проверьте себя.
Определяем тему урока Прочитайте слова. Определите, какую букву надо написать. Орфограмма. Классификация орфограмм. Ду_, з_мля, ч_до, ж_знь, стол_, м_сты. Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать букву для обозначения звука? Распределите слова по орфограммам. ду б з е мля ч у до стол б м о сты ж и знь Назовите известные вам орфограммы. Попробуйте сформулировать тему урока повторения.
отъехал подъезд Проверьте себя. соловьи семья варенье Москва Днепр звонок река лиса чучело чулан 1) 2) 3) 4) 5)
Развиваем умения Рыхлый сне_ т_мнеет (в)марте. Тают л_динки (на)_кне. Кукушка солов_ю кукует интерв_ю: «Как я п_ю и (со)здаю свою с_м_ю» 3) Три мален_кие хрюшки отч_янно крич_т. Они (от)нас (с)б_жали и в лужице лежат. Прочитайте. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Проверьте себя. Рыхлый сне г т е мнеет в _ марте. Тают л ь динки на _о кне. Кукушка солов ь ю кукует интерв ь ю: «Как я п о ю и создаю свою с е м ь ю». Три мален ь кие хрюшки отч а янно крич а т. Они от _ нас сб е жали и в лужице лежат.
Развиваем умения Выберите букву для правильного написания слов. А) д( а, о )ма, тр( о, а )ва, з( и, е )ма, в( е, и )сна. Б) ( м, М )осква, ( с, С )ело, ( о, О )ка, ( г, Г )ород. В) ле( в, ф ), кро( т, д ), гла( з, с ), ё( ж, ш ). Проверьте себя. А) д о ма, тр а ва, з и ма, в е сна. Б) М осква, с ело, О ка, г ород. В) ле в , кро т , гла з , ё ж . Какие орфограммы встретились в этих словах?
Проверяем себя Соедините стрелками слово и название орфограммы в нём. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. 1) буквосочетание чк, чн, чт, щн 2) Ъ разделительный 3) Ь для обозначения мягкости 4) Ь разделительный а) друзья б) мощный в) съел г) полька Проверьте себя. 1) б, 2) в, 3) г, 4) а.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1 Сколько букв в русском языке? 13 12 33 23 A B C D
Вопрос № 2 Какие буквы звуков не обозначают? Ю, Я Ь, Ъ Э, Й Ы, Ц A B C D
Вопрос № 3 Сколько букв гласных? 10 15 8 12 A B C D
Вопрос № 4 Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков? К, П, Р, Д, Ф А, О, У, Ы, Э Е, Е, И, Ю, Я С, З, Ц, Р, Т A B C D
Вопрос № 5 Назовите те буквы гласных, которые могут обозначать два звука. Э, А, У, О И, Э, Е, Я, Е, Е, Ю, Я Ъ, Ь, Э, Ы A B C D
Вопрос № 6 Какая орфограмма объединяет все эти слова? ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ, КОЛЬЕ Ь для обозначения мягкости Безударная гласная Парная согласная Ь разделительный A B C D
Вопрос № 7 Какая орфограмма объединяет все эти слова? ЧУЛОК, ЖИЗНЬ, ЧАЙНИК, Безударная гласная в корне слова. Правописание парных согласных. Разделительный мягкий знак Правописание сочетаний жи-ши , ча-ща , чу-щу . A B C D
Какая орфограмма объединяет все эти слова ? ХЛЕБ, ЗУБ, ЛЕ В Безударная гласная в корне слова Правописание парных согласных Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН Ъ разделительный A B C D
Вопрос № 9 Какая орфограмма объединяет все эти слова? РУЧКА, МОЩНЫЙ, ВЕЧНЫЙ Безударная гласная в корне слова Правописание парных согласных Буквосочетание ЧН, ЧН, ЧТ, ЩН Правописание сочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу . A B C D
Вопрос № 10 Какая орфограмма объединяет все эти слова? СЪЕЛ, ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПОДЪЕЗД Ь разделительный Правописание парных согласных Безударная гласная в корне Ъ разделительный A B C D
Предварительный просмотр:
[ий’ун’]
[апр’эл’]
[с’энт’абр’]
[й’анвар’]
Москва лиса соловьи Днепр отъехал семья
подъезд чучело
звонок варенье река
чулан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"
Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.Цель: – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми о...
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания"
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа-2100"...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...
презентация к уроку русского языка по теме: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
Презентация к уроку русского языка 3 класс ОС "Школа 2100"...
Повторение и классификация изученных орфограмм.
презентация на тему Повторение и классификация изученных орфограмм....
Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....
урок русского языка с элементами функциональной грамотности по теме «Закрепление изученных орфограмм»
урок русского языка с элементами функциональной грамотности по теме «Закрепление изученных орфограмм»...