Конспект урока по развитию речи 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.65 КБ |
razvitie_rechi.pptx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи,
проведённого во 2 классе
Агапитовой Валентиной Игоревной
УМК: «Школа России»
Тема: Сочинение с элементами рассуждения « Мой любимый урок»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание благоприятных условий для написания сочинения с элементами рассуждения
Задачи:
Предметные:
- формировать умения строить предложения – объяснения и включать их в текст;
- развивать умения использовать различные слова и конструкции предложений, передающие отношение;
- развивать умения формулировать вводную и заключительную часть в тексте – объяснении;
- развивать связную устную и письменную речь;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- развивать умение работать с информацией на уроке.
Коммуникативные УУД:
- учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
- развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Регулятивные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
- прививать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку.
Оборудование: тетрадь по развитию речи, ручка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материально – техническое обеспечение |
Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Валентина Игоревна. Сегодня урок развития речи проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: тетрадь по развитию речи, пенал, дневник. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность | |
Подготовка к изучению новой темы Цель: создать мотив к учебному исследованию Подбор слов и составление предложений для объяснения своего отношения к уроку Выполнение задания: два предложения составляются под руководством учителя, два – самостоятельно | - Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку Это форма обученья, Цель предмета изученье, Сорок пять минут он длится, Им возможно насладится! - Верно, молодцы! - Что вам помогло догадаться? - Верно, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение с элементами рассуждения на тему: «Мой любимый урок» - А что такое сочинение? - Какие типы речи вы знаете? - Мы будем писать сочинение с элементами рассуждения, значит, будем давать объяснение тому, почему вы урок считаете любимым. - Прочитайте по памятке, как пишется такое сочинение. - А какие уроки в школе вам нравятся? - Объясните, чем они вам нравятся. - Хорошо, молодцы! - Откройте тетради на странице 46 – ой. Найдите задание номер 1. Перед письмом необходимо проверить посадку. Ноги в упор. Спина касается спинки стула. Проверь расстояние между грудью и столом, от глаз до тетради. Положи тетрадь под наклон. Правильно возьми ручку. - Запишите в тетради с большой буквы, какой урок для вас самый любимый. - Прочитайте вопрос урока. - Чему будем учиться? - Что именно нужно будет объяснить в сочинении? - Кому можно это объяснить? - Составим книжку №Наши любимые уроки». Которую смогут прочитать ваши родители и ученики других классов. - Прочитайте задание номер 2. - Какие слова нужно подобрать? - Почему важно подобрать разные слова? - Хорошо - Подберите и, начиная со слова «нравится» через запятую запишите слова, которые помогут по – разному сказать о вашем отношении к уроку. - Какие слова вы подобрали? - Составим предложения, которые помогут объяснить, чем именно нравится урок. Найдите задание номер 3. Прочитайте начало каждого предложения. - Можно ли во всех предложениях указывать одинаковые причины? - Почему? - Найдите задание номер 3, прочитайте про себя первое предложение. - Как его можно закончить? - Можно ли так закончить предложение: потому что мне нравится рисовать? - Почему? - А как это слово можно заменить? Мы подбирали слова во втором задании. - Верно. Молодцы! - Запишите свое предложение. - Прочитайте про себя начало второго предложения. - Как можно его продолжить? - Хорошо, запишите свое предложение. - Составьте остальные предложения самостоятельно. - Прочитайте свои предложения | Урок Сорок пять минут Сочинение – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Повествование, описание, рассуждение Читают Ответы детей Мне нравится урок музыки, потому что я люблю петь. Мне нравится урок физкультуры, потому что я занимаюсь гимнастикой. Открывают тетради, находят задание. Проверяют посадку Выполняют задание Как объяснить в сочинении своё отношение? Объяснять своё отношение, к какому – то одному уроку. Почему нравится именно этот урок. Учителю, маме, друзьям, папе, бабушке и др. Слова, выражающие отношение к уроку. Важно подбирать разные слова для того, чтобы можно было передать свое отношение к предмету по – разному Нравится, увлекает, интересует, люблю, мечтаю и др. Интересно, приятно, с желанием и др. Этот урок мне нравится, потому что…. Я с удовольствием ……. Мне интересно…… Я мечтаю …… Нельзя Сочинение не получится, потому что мы не передадим свое отношение к уроку. Читают Этот урок мне нравится, потому что я люблю рисовать. Нет Повторяется слово «нравится» Люблю, увлекает, интересует Читают Я с удовольствием выступаю на сцене. Я с удовольствием рисую животных Выполняют задание Читают | |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся | - Пришло время немного отдохнуть. - Встали все Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты. - Занимаем свои места | Выполняют упражнение | |
Обсуждение структуры текста. Составление вводного предложения | - Продолжаем урок. - Найдите задание номер 4, прочитайте его про себя. - Что нужно сделать? - Почему предлагается составить разные предложения? - Нужно ли уже во вводной части объяснять, почему урок нравится? - Почему? - В вводной части нужно назвать любимый урок. - Может ли вводная часть состоять не из одного, а из двух – трех предложений? - А как можно начать? - Верно, молодцы! - Запишите свои предложения. - Прочитайте, какие предложения вы записали. - Хорошо, молодцы. | Читают Составить предложения, которыми можно начать сочинение. Чтобы выбрать лучшее. Нет Этому посвящена основная часть. Может В школе много интересных уроков. Я больше всех люблю музыку. Мне очень нравиться учиться в школе. А мой самый любимый урок – музыка. Записывают Читают | |
Составление заключительной части | - О чём предлагается подумать перед составлением заключительного предложения? - Верно. - Составьте заключительную часть текста и запишите её. - Прочитайте, что вы записали. - Хорошо, спасибо, молодцы! | О том, чем важен этот урок. Выполняют задание Физкультура – очень важный урок. Он развивает наши физические качества, ловкость, смекалку. | |
Итог урока | - Чему учились на уроке? | Писать сочинение с элементами рассуждения. | |
Рефлексия | - Что вызывало затруднение? Выбери верное утверждение: - Я сам не смог справиться с затруднением; - У меня не было затруднений - Я только слушал предложения других - Я выдвигал идеи - Спасибо за урок. Урок окончен! | Слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери верное утверждение: я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднения; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс
Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...
Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.
Урок психологического развития. 2 класс.Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.Развитие пространственных представлений.Развитие воображения....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» ...