Конспект урока по развитию речи 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Изложение написано по тексту Н.Сладкова "Поползень и гюрза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 87.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Педагогический колледж № 8
Конспект
Урока по развитию речи
на тему: «Изложение»,
Проведённого 24 ноября 2022 года
в ГБОУ школе № в 4 «е» классе
студенткой: Бальчиковой Дианой Андреевной
Санкт-Петербург
2022
Технологическая карта урока | |||
Урок | Развитие речи (русский язык) | Класс | 4 |
Тема | «Изложение» | ||
Дидактическая цель | Создание условий для отработки обучающимися умения писать изложение. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Положительное отношение к урокам русского языка. Л2. Стремление развивать и совершенствовать речь. | Познавательные Мп1. Учиться основам смыслового восприятия текста. Мп2. Уметь систематизировать знакомый материал. Регулятивные Мр1. Уметь определять и формулировать тему урока. Мр2. Уметь определять и формулировать цель урока. Мр3. Уметь планировать учебную деятельность на уроке. Мр4. Уметь оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные Мк1. Уметь взаимодействовать с учителем с помощью ответов на вопросы. Мк2. Уметь понимать устную и письменную речь. | П1. Знать, что такое изложение. П2. Формировать умение делить текст на смысловые части. П3. Уметь определять тему и главную мысль текста. П4. Знать типы текста. П5. Знать орфограммы и уметь находить их в словах. П6. Уметь писать изложение. | |
Учебная задача | Как написать изложение? | ||
Использование средств ИКТ | Проектор, компьютер, электронная доска, презентация | ||
Образовательные ресурсы Для учителя: Литература Для ученика: | Учебник «Русский язык, 4 класс, 1 часть» Канакина Учебник, листы для написания изложения |
Структура урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
| ||
Подготовка оборудования, подключение презентации. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | |
-Добрый день, ребята, меня зовут Диана Андреевна. Сегодня я проведу для вас урок русского языка. -Наш с вами урок будет не простым, а очень интересным и увлекательным. Но перед эти посмотрите на доску, на ней вы видите пословицу, она будет девизом нашего урока (Ученье да уменье всегда найдёт применение.) -Как вы думаете, что значит эта пословица? О чем она говорит? Хорошо, давайте проверим наше предположение
| Она говорит нам, что знания, которые мы получаем и то, чему мы учимся всегда помогут нам в любой жизненной ситуации. | |
| ||
-Но, чтобы нам узнать тему урока я предлагаю вам решить ребус
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Верно -А как выдумаете, какую цель мы можем перед собой поставить? - Но, чтобы напомнить вам, что такое изложение. К нам в гости пришёл мой друг, посмотрите на доску. -Как зовут этого героя? -Ребята из какой сказки он к нам пришел? -А кто написал это произведение? -Да, совершенно, верно, а кто был его друзьями? -И вот он хочет вам напомнить, что изложение – это письменный пересказ текста, передающий его содержание кратко или развернуто. | Изложение Написать изложение Кот Матроскин «Дядя Федор, Кот и пес» Э. Успенский Пес, Дядя Федор | |
| ||
- А сейчас мы превращаемся в рассказчиков. - Скажите, чем трудна эта работа? - Вам необходимо настроиться на серьезную работу, быть очень внимательными. -Чтобы вы догадались, кто будет героем нашего рассказа, вам придется отгадать загадку. Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу. - Верно. Помогать писать изложение нам будет текст упр-я 180 на стр. 101 - Прочитайте текст про себя. Кто хочет прочитать текст вслух - Давайте определим тип текста. определите тип текста. -Почему? - Какова тема текста? О ком говорится? - Что интересного вы знаете о поползнях? Обыкновенный поползень занимателен целым рядом своих повадок и свойств. Он вполне заслуживает титула "короля древесных стволов и толстых ветвей", по которым лазает вверх и вниз (причём вниз головой!) с поразительной проворностью, недоступной, например, дятлам или пищухам. Оригинален также и окрас этих птичек: у самца и самки спинка пепельно-серая, грудка - жёлто-красная, через глаз проходит чёрная полоса, у молодых она коричневатая. - Как вы считаете, что главного хотел рассказать Н. Сладков в своем рассказе? В какой части текста слова заключена главная мысль? -Верно. А теперь Кот Матроскин предлагает нам выделить основные части этого текста. -Сколько основных частей в тексте? -Как они называются? -Верно. Для того, чтобы нам с вами облегчить написание нашего изложения, Кот Матроскин предлагает составить план написания изложения. -Кто нашел первую часть нашего текста и готов ее прочитать? -Как мы с вами можем ее назвать? -Прочитаем основную часть. О чем главном мы узнаем? - Как мы можем назвать эту часть? - Какую часть можно считать итогом рассказа? Какая главная мысль здесь заключена? -Как мы можем озаглавить эту часть? - Давайте прочитаем текст еще раз. Где происходит действие? - Что такое ущелье? - Какие слова и выражения использует автор, чтобы показать волнение, которое испытывает птичка? -Вы правы. Теперь Кот Матроскин предлагает нам разобрать слова, в которых можно допустить ошибки при написании слов. на…отвес…ной горе -Какая орфограмма нам встретилась в первом слове и что мы там напишем? -Верно. В слове птенчики, будем ли мы писать «ь» знак? -Правильно. Какая орфограмма в следующем слове? -Верно. Орфограммы в следующем слове. -Правильно. И последняя орфограмма. -Сейчас я порошу вас рассказать, что вы напишете в каждой из частей. Кто готов пересказать 1 часть? -Кто хочет пересказать 2 часть? -Кто готов пересказать 3 часть? -Прекрасно. На партах у вас лежат таблицы, в которых написан план изложения, опорные слова к каждой части и слова, в которых при написание может быть ошибка. -Не забывайте, что каждая часть пишется с новой красной строки. Алгоритм проверки изложения: #1056;ебята поднимите все на меня глазки. 2. Поднимите ручки у кого в изложении 3 части и 3 красных строфы? 3. Поднимите ручки кто в первой части изложения написал о ком будет идти речь? 4. Поднимите ручки кто во второй части написал, что происходило? 5. Поднимите ручки кто в третьей части написал какое чудо случилось? 6. Перечитайте последний раз своё изложение, проверьте не допустили ли вы орфографические или пунктуационные ошибки. 7. После проверки, отложите свои работы на край парты и посмотрите на меня. | Грамотно записать все слова Поползень Повествование В тексте говорится про поползня Главная мысль заключена в последнем абзац 3 Вводная часть, основная часть и заключение Тревога в ущелье Как змея подбиралась к гнезду Птенцы в опасности Как маленькая птичка отважно защищала свое гнездо и птенцов Отважный поползень В ущелье
Крутится юлой, кричит, зашелся криком На отвесной горе – «на» мы напишем раздельно, потому что это предлог, непроизносимую согласную «т» мы не пишем Нет, потому там сочетание «нч», а мягких знак там не пишется Первую букву мы напишем «я», потому что корень яд, во втором пропуске мы напишем букву «о», потому что она находится в суффиксе «овит» В первом пропуске мы напишем букву «о», потому что приставка «изо», во втором пропуске мы напишем букву «о», потому что это окончание Мы напишем букву «о», проверяемая гласная в корне слова | |
| ||
-Вот и подходит наш урок к концу именно поэтому давайте подведём итоги и попрощаемся с нашим другом. - Какая была тема нашего сегодняшнего урока? -Чему мы с вами научились? -А какая пословица сопровождала нас на протяжении всего урока? -Верно, мы с вами трудились и учились и всё у нас получилось, значит пословица описывает наш с вами сегодняшний урок | Изложение по тексту Н.Сладкова Мы научились писать изложение по тексту Н.Сладкова
«Ученье да уменье всегда найдёт применение» | |
#1055;одведение итогов. Рефлексия | ||
-Ребята, давайте попрощаемся с Матроскиным и посмотрим с вами на доску, на ней вы видите начало фраз. Вам по желанию я предлагаю, дополнить эти фразы Всё, ребята, вот и закончился, наш прекрасный урок. На этом я с вами прощаюсь, спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы и хорошо поработали! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
конспект урока по развитию речи в 1 классе "Яблоко"
Расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...