Конспект урока по развитию речи 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razv.rechi_4klass.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи
4 «А» класс
Учитель: Киселева Марина Федоровна
Тема: обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану
Цели деятельности учителя:
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь, орфографические навыки.
Задачи:
-уточнить признаки предложений, различных по цели высказывания и по интонации;
-учить с помощью интонации передавать чувства, выраженные в предложении;
-находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации;
-учить соблюдать в речи логическое( смысловое) ударение и интонацию конца предложения
Планируемые результаты:
Познавательные:
Смысловое чтение.
Регулятивные:
Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.
Коммуникативные:
Владение разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо).
Личностные:
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Запись по памяти
Группа хмурая сидит:
Потеряла аппетит.
Нет у Жанны, нет у Инны,
Нет у Анны, нет у Нины.
Дождик лил, мы не гуляли –
Аппетит и потеряли.
И.Агеева
(Взаимопроверка)
- Выделите корень в словах с удвоенными согласными, подчеркните орфограмму.
- Разберите по составу слова дождик, хмурая.
III. Самоопределение к деятельности
- Какой раздел мы изучаем? («Состав слова».)
- Для чего надо определят состав слов?
- Какие орфограммы вы умеете определять в приставке?
- Какие корневые орфограммы вы знаете?
- Какие орфограммы бывают в суффиксах слов?
Сегодня на уроке мы будем применять наши знания и умения при работе над изложением текста.
- Какие умения мы сегодня будем показывать на уроке?
- Вспомните алгоритм работы над изложением.
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство с текстом
Упр.185 (с.106)
(Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом. Можно использовать материалы сборника текстов для изложений.)
- Проверка усвоения содержания
- Определите тип текста. (Текст-повествование.)
- О чем говорится в тексте? Какова его тема?
- Что вас особенно взволновало в повествовании?
- Как вы относитесь к поступку мальчиков?
- Затаила ли старушка обиду на Толю? Как вы это поняли?
- Осознал ли мальчик свой поступок? Как вы это поняли?
- Было ли вам когда-нибудь стыдно за свои поступки?
- Как называют человека, которому совестно за свои поступки?
- Почему рассказ так называется?
- Составление плана текста
- На сколько частей можно разделить текст?
- О чем говорится в каждой части?
- Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.
Примерный план
- Встреча на дороге.
- Кто помог?
- Вторая встреча со старушкой.
- Горькая вода.
- Лексическая работа
- Как вы понимаете выражение от всего сердца? (Искренне, с благодарностью.)
- Что означает слово приветливо? (Вежливо, с улыбкой.)
- Какими словами автор показывает, что Толе стало стыдно? (Толя покраснел.)
- Как автор заменяет в тексте слова, чтобы не допустить повторов? (Толя, он, мальчик. Старушка, она.)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
- Пересказ текста по плану
- Орфографическая подготовка
- Найдите группы однокоренных слов. Найдите в каждой группе проверяемое и проверочные слова.
- Какие орфограммы корня встретились в тексте? (Проверяемые и непроверяемые безударные гласные, непроизносимые согласные.)
- Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Обозначение мягкости согласных мягким знаком, правописание буквосочетаний, гласные и согласные в приставках и т.д.)
- Приведите примеры из текста.
- Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания графически (с помощью схемы).
- Написание изложения
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивание.)
VII. Подведение итогов урока
- Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
- Какие правила проверки орфограмм вам понадобились?
- Кто доволен своей работой?
- В чем испытали трудность?
Домашнее задание: Упр. 186 (с. 107).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
конспект урока по развитию речи в 1 классе "Яблоко"
Расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...