проверочная работа по теме " Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" позволяет проверить знания учащихся на правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проверочная   работа   по   русскому    языку

                                 по  теме « Имя  прилагательное» в  4 классе

                Автор:  Тетерина  Валентина  Николаевна, учитель  начальных  классов

                              МБОУ  « СОШ № 42», Иркутская  область, г. Братск

Цель:  проверить  знания  учащихся  по  теме « Имя  прилагательное».

           Правильно  изменять  прилагательное  в  единственном  числе  по  родам  и

           падежам, опираясь  на  связь  с  именем  существительным. Уметь применять

           свои  знания  на  практике  в  правильном  написании  падежных  окончаний  имён

           прилагательных  мужского, женского  и  среднего  рода  с  твёрдым  и  мягким

           согласным  на  конце  основы.

  1. вариант

  1. Выпишите  эпитеты  из  ряда  словосочетаний  и  подберите  к  ним  прилагательные -  синонимы

Золотое  кольцо,  золотое  сердце,  золотые  руки, золотая  рожь

   

  1. Измените  окончание  прилагательных, согласуя  его  с  существительным, отметьте  род  прилагательного.

 

     ( Зимний) солнце, ( тихий) ночь, ( светлый) окна, ( ранний) весна

  1. Образуйте  от  существительного такое  словосочетание, чтобы в нём это

существительное  стало  прилагательным

Дежурный –

Столовая-

   

  1. Подберите  подходящие  по  смыслу  прилагательное,  впишите  его  и  укажите  падеж

До   …………ого   дерева

С   …………..ым   флажком

При …………ом    морозе

 

  1. Вставьте  в  каждое  предложение  по  два  прилагательных  с противоположным  

значением

    Река  …………., а  ручей ……….

    Камень………..,   а  вата………..

  1. Напишите  в  Д. Т. П. падеже  следующие  словосочетания, выделите  окончание

     

           Ближний  куст –

           Поздняя  пора-

          Дальнее  озеро-

  7.  Верните  прилагательные  на   своё  место.

     Заяц ( слабый, большой, косолапый)

     Медведь  ( косой, резиновый, круглый)

     Мяч  (  гладкий, трусливый, неуклюжий)

8.  Разберите  по  составу:

   

    Нарядный,  шелковистый,  беззвучный

9.  Вставьте  пропущенные  окончания  и  укажите  падеж

    Завтрашн..   день  не  вернёт  вчерашн….   дня.  Скисш…  молоко  уже  не  станет  свеж..   молоком. На  длинн..   пути  и  мал..   ноша  тяжела. От  хорош…    дерева-

хорош..   плод.

                                                        2  вариант

1.  Выпиши  эпитеты  из  ряда  словосочетаний  и  подберите  к  ним  прилагательные-

    синонимы.

Свежий  хлеб, свежий  ветер, свежая  рубашка,  свежая  газета

2. Измените  окончания  прилагательных, согласуя  его  с  существительным, отметьте род

   (Светлый)  небо, ( длинный) дорога, ( зимний) сугробы, ( ранний) утро

3. Образуйте  от  существительного  такое  словосочетание, чтобы  в нём это существительное  стало  прилагательным

Рабочий-

Часовой-

4. Подберите  подходящие  по  смыслу  прилагательные, впишите  его и  укажите  падеж

   От    …………..его    дождя

   За     ………….им     морем

   О     …………..ом   вечере

5.  Вставьте  в  каждое  предложение  по  два  прилагательных  с  противоположным  значением

Сметана  …………, а   чай ………..

Ворона   …………, а   воробей  …………

6.  Напишите  в  Д. Т. П.  падеже  следующие  словосочетания, выделите  окончание

   

Широкое  шоссе-

Летняя  жара –

Верный  друг-

7.  Выберите  слова, близкие  по  смыслу  выделенным

   Студёный   ключ   играет  по  оврагу ( прозрачный, холодный, быстрый). Стояло жаркое  лето ( безоблачное, знойное, чудесное)

8.  Разбери  по  составу

    Занудный, туманный, неподвижный.

9.  Вставьте  пропущенные  окончания  и  укажите  падеж.

 

     Горьк…  правда  лучше  сладк..  лжи. Из  чёрн….    пса  не  сделаешь  бел…   собаки.  

    И  гадк..   утёнок   может  стать  прекрасн..    лебедем. Умел…   рука  лучше  длинн….

     языка.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...