Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Изменение глаголов по числам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Подробный конспект урока по ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov_po_chislam.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изменение глаголов по числам.
ФИО (полностью) | Гудкова Наталья Николаевна | |
Место работы | Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», город Ясногорск, Тульская область | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Изменение глаголов по числам, 1 урок | |
Базовый учебник | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012 |
- Цель урока: организовать деятельность учащихся для ознакомления с грамматическим признаком глагола - числом.
- Задачи организационной деятельности педагога:
- предметные: учить умению определять число глаголов, изменять глаголы по числам;
- метапредметные: организовать деятельность учащихся по развитию речи, умению работать с текстом;
- личностные: способствовать формированию умения работать в группе, коллективно выполнять задание, быть толерантными, трудолюбивыми.
- Тип урока Урок открытия нового знания
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
- Необходимое материально-техническое оборудование: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012, мультимедийная установка, АРМ учителя.
Задачи Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
| |
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию; Предметные: учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности. | Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
|
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели | |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания | Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала . Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Минутка каллиграфии.
Для урока я приготовила пословицы. Прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии. Взял книгу в руки – не заскучаешь. Мы будем много знать, если мало будем спать. Хорошо того учить, кто хочет много знать. Сделали дело – гуляем смело! У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Лист самооценки. | Актуализируются знания о глаголах, необходимые для изучения новой темы | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
II1Самоопределение к деятельности. Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока | Участвуют в беседе. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока | Организация подводящего диалога | У: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи. Кор.: Что вы больше всего любите делать? Часть речи: Люблю действовать! Кор.: Что вы больше всего не любите? Часть речи: Не люблю предлоги! Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете? Часть речи: Могу путешествовать во времени! Кор.: Что бы вы пожелали ребятам? Часть речи: Чтобы русский все ребята. на "пятёрку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. У: Ребята, какая часть речи давала интервью? О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. Почему я так сказала? У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. 2.Повторение о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? -Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (Изменение глаголов по числам)
| Умение слушать, отвечать на вопросы. | Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя |
III Первичное усвоение новых знаний. Цель: создание условий для формулирования учащимися новых знаний | Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника. | Организует и корректирует объяснение | Исследовательская работа.(Работа в группе) Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит. Определим правила работы в группе. План работы в группе: 1.Прочитать предложение. 2.В скобках записать вопрос к глаголу 3.Определить,сколько человек выполняют действие. 4.Записать вывод. Озвучьте свои открытия. Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? Давайте сформулируем вывод:
3) Что обозначают глаголы в единственном числе? 4) Что обозначают глаголы во множественном числе? 5) На какие вопросы отвечают в ед. числе? Во мн. числе? В ходе беседы заполняется таблица. Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109. - Правильный вывод вы сделали? Лист самооценки. | Умение сравнивать, обобщать, делать вывод | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи | Находят лишнее слово в строке, объясняют свой выбор. Слушают, двигаются, выполняют задания. Записывают предложения с комментированием, выделяют глаголы, указывают их число. | Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует. | Работа в паре. Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор. 1.Играют, смотрят, пишет, рисуют. 2.Поливает, цветут, растут, пахнут. Физминутка Коллективная работа «Помоги лосям» Работа в паре .Стр.110 упр.191 (проверка по цепочке). Лист самооценки. | Умение определять границы предложения, списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VII. Включение в систему знаний и повторений Цель: создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Выполняют самостоятельную работу | Организует беседу о признаках весны. Организует самостоятельную работу учащихся. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Прочитайте текст, определите его тему. Весеннее солнце греет землю. Тают(1) снега. Звенит весёлая капель. Быстро бегут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе воробьи. - О каких признаках весны говорится в тексте? - Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (ответы детей) Выписать глаголы, определить их число. Лист самооценки. | Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (определение числа глагола в зависимости от существительного, с которым он связан) | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Фиксируют тему и цели урока, анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу | Организует фиксирование темы и цели урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Тест. — А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам). Ф.И._____________________________________ 1 вариант 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Ф.И.___________________________________ 2 вариант 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Лист самооценки. -Давайте вспомним тему урока? - Как может изменяться глагол? - Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа? В конце урока подведём итог нашей работы.) Сегодня на уроке я: -научился… -было трудно… -было интересно… Проверка листа самооценки. (Оценки за урок). «Зажги светофор» -Как бы вы оценили свою работу? | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | |
IX.Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают учителя. Записывают задание на дом, задают вопросы | Объясняет задание | Стр.109 правило По выбору:
| Умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по числам"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по числам"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Изменение глаголов по временам
Конспект урока по русскому языку 4 класс Изменение глаголов по временам Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему:« Изменение глаголов по числам » (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: дать представления об изменении глаголов по числамПланируемые результатыПредметные:- устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;- опознавать у глаго...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Изменение глаголов по временам
УМК "Школа России"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по числам"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся умения изменять глаголы по числам и определять число глагола. Планируемые результаты: Предме...