Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения точно употреблять глаголы во временных формах и для развития умения определять время глаголов, умения образовывать разные временные формы глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- различать глаголы среди других частей речи;
- уметь употреблять глаголы в различных временных формах;
- уметь образовывать разные временные формы глаголов.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл. 2 ч., стр 71), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте уме доброго утра и удачи на уроке. Присаживайтесь. Ребята, поднимите руку те, кто пришел на урок в хорошем настроении. Топните те, кто спокоен, собран и готов усердно заниматься. Покачайте головой те, кто сегодня готов узнать что-то новое. Спасибо! | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практический- проверка домашней работы) (Практический – словарная работа) | 10 минут | Ребята, вспомните, какой раздел мы начали изучать? Правильно, мы начали изучать с вами раздел «Глагол» и повторять все, что мы о нем знаем. Давайте проверим ваше домашнее задание. -Учебник, страница 71, упражнение 147. По цепочке называем глаголы, которые в нашли в этом диалоге, и называем его время. Если остальные согласны, то ставят у себя в тетрадях над глаголом плюс. Если не согласны – поднимаете руку и объясняете, почему не так. Значит (наст.вр), становится (наст.вр), значит(наст.вр), поступает (наст.вр), узнают (буд.вр), будет стыдно(буд.вр), понесет наказание(буд.вр). -РТ, страница 41, упражнение 91. Один человек пишет на доске слова с пропущенными буквами. Остальные проверяют правильность и ставят у себя в тетради плюс, если написано верно. ВОлнА, нЕбО, снеГ, ОдУвАнчИк. По цепочке называем глаголы, которые в нашли в этом диалоге, и называем его время. Если остальные согласны, то ставят у себя в тетрадях над глаголом плюс. Если не согласны – поднимаете руку и объясняете, почему не так. Идет(наст.вр), дойдет(буд.вр), пропадет(буд.вр), накрыл(прош.вр), живет(наст.вр), лежит(наст.вр), умрет(буд.вр), побежит(буд.вр), рос(прош.вр), дунул(прош.вр), улетел(прош.вр). Также нужно было подчеркнуть орфограммы в третьем предложении. Назовите слова, в которых вы нашли орфограммы и что это за орфограммы. Ключ: Живет, лежит, побежит (правописание жи-ши); Побежит (безуд.гласная в корне) Поставьте себе плюс, если вы нашли все слова с орфограммами. Сейчас посчитайте количество ваших плюсов и поставьте себе на полях оценку: 23-21 плюс – «5» Поднимите руку, кто получил оценку два. Наклоните голову вправо, кто получил оценку три. Похлопайте те, кто получил оценку четыре. Встаньте те, кто получил оценку пять. Те, кто справился с домашней работой, большие молодцы. Те, кто недоволен своей отметкой – не расстраивайтесь, в следующий раз приложите больше усилий и все получится. Словарная работа: Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь и на доске. 1) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.) 2) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата.) 3) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином! (Автобус.) 4) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (Горох ). 5) Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец.) 6) Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдётся сразу дело мне. (Лестница.) А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.
| -Мы начали изучать раздел «Глагол». (выполняют самопроверку и взаимопроверку) (выполняют самопроверрку и взаимопроверку)
(выполняют самопроверрку и взаимопроверку) (выполняют самооценку) (выполняют самооценку деятельности) (работают самостоятельно в тетради и у доски)
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 5 минут | Чтобы начать наше путешествие надо купить билет на самолёт. Для этого вам на карточках нужно в паре ответить на вопросы. Глагол - _____________________________________________________________ обозначает___________________________________________________________ Отвечает на вопросы ____________________________________________________________________ Изменяется по__________________________________________________________________ Молодцы, вы справились с заданием и купили билеты на самолет. Но в процессе полета возникла проблема – никто из нас не знает, зачем мы полетели в гости к Глаголу. Чтобы это узнать, нам с вами нужно определить тему урока. Итак, ребята, скажите, какая тема у нашего урока? Поставьте себе цели на сегодняшний урок: -узнать… Спасибо за ваши ответы. Я очень надеюсь, что вы сегодня добьетесь своих целей, и наше с вами путешествие окажется для вас интересным и полезным. | (работают в паре) (выполняют взаимопроверку и самопроверку) -Тема урока: Изменение глагола по временам. (ставят цели на урок) | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | Давайте сделаем паузу и разомнемся. Я называю глагол в прошедшем времени - подпрыгиваете, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны. Иду, сижу, упала, побежал, будет учиться, устал, научусь, готов работать, буду бодрым. Спасибо, присаживайтесь на места. | (выполняют упражнения в соответствии со словами и движениями учителя) | Р.: саморегуляция |
IV. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) | 20 минут | Мы прилетели на остров «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО». На этом острове и живет Глагол, но до его дома еще предстоит добраться.
Игра «Кто здесь живет»? Ребята, посмотрите на доску. На ней висят домики, но в них сейчас никто не живет. Заполните домики жителями – для этого по-одному человеку с ряда вам нужно подойти ко мне и взять карточку и повесить ее рядом с соответствующим домиком. «Домики»: настоящее время, прошедшее время, будущее время Вопросы-пароли: Что делает? Что делают?, Что делал? Что делала? Что делало? Что делали?, Что сделала? Что сделают? Что будет делать? Жители: смотрит, читал, прочитает, пьёт, брала, отдохнёт, работает, построят, лаяли. Молодцы, ребята, вы отлично справились! Давайте прогуляемся по острову и посмотрим, что еще тут есть. Идем мы с вами через лес, через поле и натыкаемся на озеро. Чтобы его переплыть, нужно построить плот. Для этого вам нужно поработать в паре. Упражнение «Четвёртый лишний». Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
Итак, кто готов назвать лишние слова и объяснить, почему? Остальные проверяют, верно ли ваши одноклассники справились с заданием. Молодцы! Все смогли построить плот и переплыть через озеро. Ну что же, ребята, вот мы добрались до дома, где живет Глагол. Но у нас снова появилось препятствие – собака, что охраняет дом, не пропускает нас внутрь, пока мы не выполним ее задание. Записаны пары слов: Отвечал – отвечали Думал – думали Чем отличаются слова в каждой паре? А почему слова записаны в два столбика? В чём отличие между ними? Молодцы, хорошая работа. Теперь мы с вами сможем войти в дом Глагола. | (выполняют задание по цепочке) (работают в паре) -Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени. Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени. Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени. -Отличие слов в лице глаголов. -Отличие в столбиках во временах глаголов. | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
V. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
(Практический –упражнение) | 5 минут | Посмотрите, глагол очень рад нас видеть. Ой, кажется, он что-то пытается нам сказать, но ничего не понятно! Давайте попытаемся помочь Глаголу. Для этого нам нужно выполнить тест. 1 вариант 2 вариант Подпишите свою работу и сдайте ее мне на стол после урока, пожалуйста. Посмотрите, Глагол, наконец, может говорить! И вот, что он нам говорит:
| (выполняют задание самостоятельно на карточках) (слушают учителя) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 минуты | Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? - Какие знания о глаголе помогли вам сегодня на уроке? Как изменяются глаголы? Как определить время глагола? Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? Сегодня на уроке я: - узнал новое… - научился … - было трудно… - все понял, могу помочь другим… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -Составить схему-опору по теме «Глагол». Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«Изменение глаголов по временам» (высказывают мнение) -По временам и числам -По вопросу. -Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает? -Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал? -Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает? (выполняют самооценку деятельности) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В конспекте применяется игровая технология. Основной прием – применение дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Конспект урока + презентация по русскому языку. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Перспектива" 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с изменением глаголов по временам;Планируемые результатыПредметные:...
КОНСПЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам». 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола. Планируемые результаты Предметные:- знать, как...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять глаголы по числам.Планируемые результаты Предметные: - знать: числа глаго...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...