Конспект урока по русскому языку 4 класс Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс Изменение глаголов по временам Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass_izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку в 4 классе
Тема: "Изменение глаголов по временам"
комплект "Школа России"
Учитель начальных классов
Черненко Галина Васильевна
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма организации работы: групповая
Цели урока:
- научить образовывать три формы времени от глаголов в неопределённой форме, продолжать развивать умение работать с деформированным текстом;
-развивать речь, мышление, воображение, память, внимание;
-воспитывать любовь к природе, чувство товарищества взаимопомощи.
Формируемые УУД:
познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные –постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.
III.Формулирование темы урока
Учитель открывает запись на доске: [стр̓ич̓], [п̓эч̓], [й̓ош], [извл̓эч̓], [м̓эч̓тат̓], [н̓эс̓т̓и]
-Прочитайте эти слова.
-Какое из них вам непонятно?
-Какое лишнее?
-Чем похожи остальные слова?
-Какой частью речи они являются?
-Сформулируйте тему урока.
(Глаголы в неопределённой форме)
IV.Актуализация знаний
Группы получают деформированные схемы рассказа о глаголе как части речи с ключевыми словами.
- Составьте схему рассказа о глаголе как части речи по ключевым словам.
Учитель на доске составляет аналогичную схему:
неопределённая форма глагола
что сделать? что делать?
-ть -ти -чь
прош.вр. наст. вр. буд.вр.
род (в ед.ч.) число
Обучающиеся рассказывают по схеме, приводят примеры, фиксируют правильность выполнения задания в группах, количество примеров.
V.Постановка учебной проблемы
-Как вы думаете, почему карточка «неопределённая форма глагола» стоит выше других? (от глаголов в неопределённой форме можно образовать три формы времени)
-Интересно, от всех ли глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени?
VI.Открытие нового знания (поиск решения проблемы)
Группы получают конверты, в которых находится текст, разрезанный на четыре части. У обучающихся должен получиться связный текст:
1.Как хорошо летом! Можно плавать, нырять, бегать по лугу и собирать цветы.
2.А осенью приятно полюбоваться чудесным листопадом и вспомнить ушедшее лето.
3.Зимой так замечательно лететь с горы на санках, мчать на лыжах по лесу, играть в снежки!
4.Но лучше всего встретить долгожданную весну и помечтать о лете…
-Чем интересен этот текст?
В чём его особенность?
-О чём он?
-К кому обращён?
-Что говорит автор о временах года?
Работа с частями текста:
Часть 1.
-Найдите глаголы в неопределённой форме и попробуйте образовать от каждого из них три формы времени.
Что делать? | Наст.вр. | Прош.вр. | Буд.вр. |
плавать нырять бегать собирать | плавает ныряет бегает собирает | плавал нырял бегал собирал | будет плавать будет нырять будет бегать будет собирать |
Вывод: от глаголов в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос «что делать?», можно образовать все три формы времени.
Часть 2.
-Найдите глаголы в неопределённой форме и попробуйте образовать от каждого из них три формы времени.
Что сделать? | Наст.вр. | Прош.вр. | Буд.вр. |
полюбоваться вспомнить | - - | полюбовался вспомнил | полюбуется вспомнит |
Вывод: от глаголов в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос «что сделать?», можно образовать только две формы времени, ыорма настоящего времени не образуется.
Части 3 и 4.
Аналогичная работа с глаголами в неопределённой форме проводится группами самостоятельно.
Проверка, общий вывод.
- Что примечательного у глаголов в форме прошедшего времени?
(суффикс -л)
-Мы решили проблему, которую сформулировали в начале урока?
-Как звучала проблема, повторите.
-Какой ответ мы даём?
VII.Первичное закрепление
Игра «Три шкатулочки». Каждая группа получает по три коробочки с надписями: настоящее время, прошедшее время, будущее время.
-За одну минуту разложите в коробочки глаголы: помогал, думает, нарисую, бормочет, мыл, завизжит, буду нырять, заснял, побелю, зеваю.
-Проверим.
VIII.Рефлексия деятельности
-Оцените свою работу на уроке.
-Работу группы в целом.
IX.Итог урока
-Когда от глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени, а когда – две?
Учитель под руководством детей рисует цветные стрелки на схеме, которая была представлена в начале урока.
X.Домашнее задание
С.78 упр.161
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Конспект урока + презентация по русскому языку. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Перспектива" 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с изменением глаголов по временам;Планируемые результатыПредметные:...
КОНСПЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам». 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола. Планируемые результаты Предметные:- знать, как...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять глаголы по числам.Планируемые результаты Предметные: - знать: числа глаго...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...