Рабочая программа по курсу "Мои волшебные пальчики" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
рабочая программа по русскому языку на тему
В ней отражены все разделы рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_volshebnye_palchiki.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана дополнительная образовательная программа:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (статья 75, статья 12, часть 4, пункт 5);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Устав МБОУ гимназии №1;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных образовательных программ МБОУ гимназии №1;
- Авторская программа Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной.
Направленность Программы
Дополнительная образовательная программа «Мои волшебные пальчики» имеет социально-педагогическую направленность.
Цели и задачи Программы
Цель программы – воспитание и развитие учебной мотивации ребенка. Задачи:
- развитие познавательного интереса детей, формирование мотивации к учебной деятельности, приобретение опыта учебной деятельности;
- создание условий для самоопределения и социализации ребёнка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
- развитие личности, приобретение ценностных установок, опыта деятельности, формирование опыта учебной деятельности, в целях духовно-нравственного, физического, творческого развития ребёнка.
Методы и формы решения поставленных задач
Основной формой реализации дополнительной образовательной программы является занятие. В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. В соответствии с возрастными особенностями формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности. Развитие мелкой моторики руки обеспечивает подготовку к письму. Используются соответствующие возрасту задания на развитие приемов умственных действий и вариативности мышления. В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с детьми заранее и в ходе занятия.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность заключается в использовании современных образовательных технологий:
- технологии здоровьесбережения;
- технологии игрового моделирования;
-технологии поискового моделирования;
-личностно ориентированных технологий;
-ИКТ технологии.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что основной задачей является формирование мотивации ребенка к учебной деятельности. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6,5 – 7,5 лет.
Объем курса
Количество часов, отводимых на изучение данного курса – 32 ч.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия - 25 мин.
Ожидаемые результаты.
Дети должны уметь
- правильно сидеть за столом во время работы;
- правильно держать карандаш и ручку;
- проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);
- проводить линии в разных направлениях;
- обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
- уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку, прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдать заданный наклон элементов;
- узнавать форму и цвет предметов;
- обводить предметы и фигурки, раскрашивать и штриховать их
- рисовать одной линией;
- ориентироваться на плоскости
- слушать учителя
Методы отслеживания результатов – педагогическое наблюдение, педагогический анализ.
Формы контроля и подведение итогов реализации программы:
-беседа;
-вопросно-ответная форма;
- самостоятельные творческие работы;
- выставки творческих работ;
- публичные выступления.
Содержание программы
«Говорим и рассказываем» (2 часа)
1. Гигиена письма:
- правила посадки, положения руки, ручки при письме;
- наклонное положение тетради;
- упражнения в развитии мелких мышц руки и координации движения (обводка по пунктирным линиям, по контуру, штриховка, раскрашивание рисунков, рисование бордюров).
2. Разлиновка прописи:
- рабочая строка;
- междустрочное пространство;
- наклон.
«Элементы букв» (30 часов)
3. Основные элементы букв:
- прямая наклонная линия (короткая и длинная);
- длинная и короткая прямая линия с закруглением внизу (вправо);
- длинная и короткая прямая линия с закруглением внизу (влево);
- длинная и короткая прямая линия с закруглением вверху (влево);
- короткая линия с закруглением внизу и вверху;
- длинная линия с петлёй вверху;
- длинная линия с петлёй внизу;
- малые овалы;
- большие и малые полуовалы.
4. Буквы:
- знакомство с буквами;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- печатание букв алфавита.
5. Лексическая работа:
- наблюдение над лексическим значением слов;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие умения делить слова на тематические группы.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Говорим и рассказываем. | 2 |
2. | Элементы букв | 30 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения дополнительной образовательной программы «Мои волшебные пальчики» у детей предполагается формирование следующих умений:
· правильно держать ручку при письме;
· ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую строки;
· фиксировать границу и величину элементов;
· запоминать конфигурацию букв;
· знать и уметь выполнять разные виды штриховки;
· при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;
· уметь по фрагментам продолжить узор
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество занятий | Календарные сроки | ||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | ||
I полугодие -14 часов | |||||
1. | Контур. Обведение фигур по контуру. | 2 | 2 | 6.09 13.09 | 6.09 13.09 |
2. | Виды штриховых линий. Печатание Аа, Уу. | 1 | 1 | 20.09 | 20.09 |
3. | Штриховка горизонтальная. Печатание Оо, Мм. | 1 | 1 | 27.09 | 27.09 |
4. | Штриховка вертикальная. Печатание Сс. | 1 | 1 | 4.10 | 4.10 |
5. | Сплошная штриховка. | 1 | 1 | 11.10 | 11.10 |
6. | Обведение букв по контуру. Печатание Хх . | 1 | 1 | 18.10 | 18.10 |
7. | Обведение букв по контуру. Печатание Рр, Шш. | 1 | 1 | 25.10 | 25.10 |
8. | Штриховка горизонтальная. Печатание Ы. | 1 | 1 | 1.11 | 1.11 |
9. | Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Печатание Лл. | 1 | 1 | 8.11 | 8.11 |
10 | Согласные звуки и буквы. Слоги. Печатание Нн. | 1 | 1 | 15.11 | 15.11 |
11 | Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Кк. | 1 | 1 | 22.11 | 22.11 |
12 | Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Тт. | 1 | 1 | 29.11 | 29.11 |
13 | Сплошная штриховка. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Ии. | 1 | 1 | 6.12 | 6.12 |
14 | Штриховка в разных направлениях. Обведение букв по контуру. Слоги. Печатание Пп. | 1 | 1 | 13.12 | 13.12 |
II полугодие —19 часов | |||||
15 | Знакомство с разлиновкой тетради. Строка и междустрочное пространство. Печатание Зз. | 1 | 1 | 20.12 | 20.12 |
16 | Рисование узора в рабочей строке. Печатание Йй. | 1 | 1 | 27.12 | 27.12 |
17 | Рисование узора в междустрочном пространстве. Печатание Гг. | 1 | 1 | 10.01 | 10.01 |
18 | Прямая короткая наклонная линия. Печатание Вв. | 1 | 1 | 17.01 | 17.01 |
19 | Прямая длинная наклонная линия. Печатание Дд. | 1 | 1 | 24.01 | 24.01 |
20 | Прямая короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо). Печатание Бб. | 1 | 1 | 31.01 | 31.01 |
21 | Прямая длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо). Печатание Жж. | 1 | 1 | 7.02 | 7.02 |
22 | Короткая прямая линия с закруглением внизу (вправо). Печатание Ээ. | 1 | 14.02 | ||
23 | Длинная прямая линия с закруглением внизу (влево). Печатание Ее. | 1 | 21.02 | ||
24 | Длинная прямая линия с закруглением вверху (влево). Печатание Яя. | 1 | 28.02 | ||
25 | Короткая прямая линия с закруглением вверху (влево). Печатание Юю. | 1 | 7.03 | ||
26 | Короткая прямая линия с закруглением вверху (влево). Печатание Ёё. | 1 | 14.03 | ||
27. | Короткая линия с закруглением внизу и вверху. Печатание Чч. | 1 | 21.03 | ||
28. | Длинная линия с петлёй вверху. Печатание Цц. | 1 | 28.03 | ||
29. | Длинная линия с петлёй вверху. Печатание изученных букв. | 1 | 4.04 | ||
30 | Длинная линия с петлёй внизу. Печатание Фф. | 1 | 11.04 | ||
31 | Длинная линия с петлёй внизу. Печатание Щщ. | 1 | 18.04 | ||
32. | Малые овалы. Печатание ь,ъ | 1 | 25.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)
Формирование интереса к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных ценностей русского народа . Приобщать школьников к актив...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная изонить"
Рабочая программа и тематическое планирование курса дополнительного образования, внеурочной деятельности "Волшебная изонить", область "Декоративно-прикладное творчество"...
Рабочая программа по кружку "Волшебное слово"
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания над словом, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешестви...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по курсу "Волшебный карандаш" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
В ней есть все разделы, которые должны быть в рабочей программе....