Рабочая программа по кружку "Волшебное слово"
рабочая программа (3 класс) на тему
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания над словом, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку и литературе на разных ступенях обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sila_slov._vneurochka.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство литератруного чтения, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Волшебная сила слов”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по данному курсу .
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по литературному чтению, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности литературного чтения как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
На занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Волшебная сила слов” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения этого курса содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний инавыков, полученных на уроках литературного чтения, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания над словом, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку и литературе на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку и литературному чтению;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка и литературы;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать учебные действия пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 класс
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Программа рассчитана на 4 года. В 3 классе — 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут. Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-й год обучения
№/№ | № занятия | Тема занятий | Кол-во часов | Дата по факту | Дата по плану | Характеристика деятельности обучающихся на занятии по формированию УУД |
1 | 1, 2 | Сказочное царство слов. Многозначные слова | 2 | 03.09 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок. Развитие логического мышления и воображения. Игра «Отгадай слова». Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
2 | 3, 4 | Путешествие в страну слов. Этимология | 2 | 10.09 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова». Игра «Найди лишнее слово». Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
3 | 5, 6 | Чудесные превращения слов. | 2 | 17.09 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ-загадка. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
4 | 7, 8 | В гостях у слов родственников. | 2 | 24.09 | Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные: Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний об отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников. Коммуникативные: Читать вслух и про себя текст рабочей тетради, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: Оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | |
5 | 9, 10 | Добрые слова. Культура общения | 2 | 01.10 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
6 | 11, 12 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова | 2 | 08.10 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Знакомство со словами-историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
7 | 13, 14 | Новые слова в русском языке. Откуда приходят слова | 2 | 15.10 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка». Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
8 | 15, 16 | Встреча с зарубежными друзьями. Типы текстов | 2 | 22.10 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Знакомство с заимствованными словами. Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть». Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
9 | 17, 18 | Синонимы в русском языке | 2 | 29.10 | Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Познавательные: Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова-синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
10 | 19, 20 | Слова-антонимы. Тема текста. Опорные слова. | 2 | 12.11 | Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Познавательные: Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
11 | 21, 22 | Слова-омонимы, омоформы, омофоны | 2 | 19.11 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка». Игра «Вставь словечко». Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
12 | 23, 24 | Крылатые слова. Фразеологизмы | 2 | 26.11 | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Беседа о значении «крылатых выражений». Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык», В. Орлова «Ни пуха, ни пера» и Э.А.Вартаняна «Крылатые слова».. Регулятивные: -выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
13 | 25, 26 | В королевстве ошибок. Научный стиль | 2 | 03.12 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?» Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
14 | 27, 28 | В стране Сочинителей. Сравнения. | 2 | 10.12 | Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные: Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
15 | 29, 30 | Искусство красноречия. Олицетворение | 2 | 17.12 | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
16 | 31, 32 | Праздник творчества и игры. Цепная связь предложений в тексте. | 2 | 24.12 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
17 | 33, 34 | Трудные слова. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты | 2 | 14.01 | Регулятивные: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках. Познавательные: Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
18 | 35, 36 | Анаграммы и метаграммы. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные | 2 | 21.01 | Регулятивные: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках. Познавательные: Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка). Игра «Найди пару». Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
19 | 37, 38 | Шарады и логогрифы. Словари | 2 | 28.01 | Регулятивные: сравнивать толкование слова в различных словарях; формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы; Познавательные: Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов-ответов. Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
20 | 39, 40, 41 | Откуда пришли наши имена. Как тебя зовут? Наши фамилии | 3 | 04.02, 11.02 | Регулятивные: извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Познавательные: Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя». Коммуникативные: составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; Личностные: Воспитывать дружеские отношение, взаимопомощь | |
21 | 42 | Занимательное словообразование. Топонимы | 2 | 11.02 | Регулятивные: извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Познавательные: Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады. Коммуникативные: составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; Личностные: Воспитывать дружеские отношение, взаимопомощь | |
22 | 43, 44 | Связь предложений в тексте. Чтение текста по ролям | 2 | 18.02 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Чтение сказок по ролям. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
23 | 45, 46 | Цепная связь предложений в тексте. Игры со словами | 2 | 25.02 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Чтение сказок по ролям. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
24 | 47, 48 | Цепная связь предложений в тексте. Викторина по сказкам А.С.Пушкина | 2 | 04.03 | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
25 | 49, 50 | Параллельная связь предложений в тексте. Об одном и том же по-разному. Ты и твой собеседник. | 2 | 11.03 | Регулятивные: Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Чтение сказок по ролям. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
26 | 51, 52 | Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание». Ответы на вопросы по картине, нахождение слов по смыслу. | 2 | 18.03 | Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные: Знакомство с работами художника В.Е.Маковского. Работа по картине «Свидание». Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
27 | 53, 54 | Работа с текстом, деление его на части | 2 | 01.04 | Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Познавательные: Единый временной план текста. Знакомство с единым и временным планом в текстах с цепной и параллельной связью предложений., определение времени глаголов в каждой части. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
28 | 55, 56 | Единый временной план текста. Работа с текстом, объяснение выбора времени глаголов. | 2 | 08.04 | Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах и малых группах); Познавательные: Игра «Разбери слово» , взаимодействовать и договариваться в процессе игры; находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. Коммуникативные: осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении; Личностные: осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности. | |
29 | 57, 58 | Единый временной план текста. Зачем нужен план. Выбери самое главное... Игра «Составь слово» | 2 | 15.04 | Регулятивные: наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл; устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении; Познавательные: исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения; Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
30 | 59, 60 | Стили речи. Какая бывает речь. Говорим — слышим. Игра «Волшебный квадрат» | 2 | 22.04 | Регулятивные: наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю; Познавательные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные: оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | |
31 | 61, 62 | Праздник творчества. Прослушивание отрывков русских народных сказок и рисование главных героев данных отрывков. | 2 | 29.04 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | |
32 | 63, 64 | Игры со словами. Разгадывание кроссвордов | 2 | 06.05 | Регулятивные: объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова. Познавательные: извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствие с ситуацией общения Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели. | |
33 | 65, 66 | Мои любимые книжки. Чтение отрывков из прочитанных книг Л.Н.Толстого. Инсценирование басен А.И.Крылова ( | 2 | 13.05 | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
34 | 67, 68 | КВН по русскому языку и чтению. | 2 | 20.05 | Регулятивные: Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку и чтению. Познавательные: построение речевого высказывания; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.
Основные качества речи: правильность, точность, богатство.
Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Уметь выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Уметь редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, распространять предложения.
Составлять рассказы по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс
Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...
Рабочая программа метапредметного проекта «Слово – к мудрости ступенька» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька»Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька» 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово" 2 класс
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык. 1-4 классы» (авторы...
Рабочая программа "Удивительный мир слов" 4 класс
Рабочая программа по курсу «Удивительный мир слов» для учащихся 4 классов является частью Образовательной программы МБОУ Верхнесоленовская СОШ и разработана в соотв...
Рабочая программа кружка "Живое слово"
Программа кружка "Живое слово" на 34 часа для 4класса...