Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная изонить"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование курса дополнительного образования, внеурочной деятельности "Волшебная изонить", область "Декоративно-прикладное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_do_izonit.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
им. Т.П. СЕВЕРОВА г. ТУАПСЕ
УТВЕРЖДЕНО: решение педсовета протокол №_ от __ _______ 2014 года Председатель педсовета ________________ ___________ |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ
Программа сочетается с преподаванием образовательной области «Искусство» по УМК Б.Н. Неменского «ИЗО и художественный труд».
Разработал учитель ИЗО
Ханцев Михаил Васильевич
Пояснительная записка:
Программа дополнительного образования «Изонить» является программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному и творческому развитию школьника. Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно, и даже оформить элементы одежды. Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Цель курса: Познакомить учащихся с технологией нитяной графики (изонити); Способствовать когнитивному и творческому развитию ребенка. Задачи:
1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить».
2. Формировать умения и навыки работы в новой технике.
3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства.
4.Способствовать развитию у ребенка:
- Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- Сенсорного восприятия;
- Глазомера;
- Логического мышления;
- Воображения;
- Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Дидактические материалы:
1. Инструкционные карты и схемы базовых форм.
2. Инструкционные карты сборки изделий.
3. Схемы создания изделий
4. Образцы изделий.
5. Альбом лучших работ детей.
6. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
7. Методические разработки конспектов занятий.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, картон для детского творчества. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками; линейка; простой карандаш; шило (мы пользуемся кнопками с иголочкой длиной несколько миллиметров); Все это всегда есть в любой семье.
Программа рассчитана на обучение детей 3-5 классов новой для них технике. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в содержание программы, исходя из индивидуальных возможностей детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа сочетается с преподаванием образовательной области «Искусство», не дублируя при этом урочный материал, а дополняя его работой в новой технике с использованием других инструментов (шило, игла).
Технологии обучения: ведущими технологиями при изучении курса являются технология мастерских, проектная деятельность.
Занятия проводятся один раз в неделю. По желанию детей занятия могут быть продолжены, при этом на последующих курсах обучения выполняются более сложные изделия.
Учебный план состоит из двух разделов.
Первый раздел рассчитан на 25 учебных часов. В нем содержится основной материал, необходимый для освоения техники Изонити.
Второй раздел содержит примерные темы для проектной деятельности учащихся. Данный перечень может быть легко отредактирован в зависимости от интересов и возможностей конкретного ребенка.
Учебный план:
№ п.п. | Содержание материала | Количество часов |
Раздел 1. Учимся заполнять простые и сложные фигуры | ||
1. | Знакомство с новой техникой рисования. | 1 |
Блок 1 Заполнение углов | 4 часа | |
2. | Заполнение линии | 1 |
3. | Заполнение угла веером | 1 |
4. | Заполнение угла сеткой | 1 |
5. | Композиции из углов | 1 |
Блок 2 Заполнение окружностей и овалов | 6 часов | |
6. | Заполнение окружности по периметру | 1 |
7. | Заполнение окружности сеткой | 1 |
8. | Заполнение по хорде | 1 |
9. | Заполнение по диаметру настилом | 1 |
10. | Овал | 1 |
11. | Неравномерное заполнение | 1 |
Блок 3 Заполнение дуг и спиралей | 3 часа | |
12. | Неполное заполнение окружности | 1 |
13. | Спирали и Дуги | 1 |
14. | Композиции из базовых элементов | 1 |
Блок 4 Заполнение многоугольников | 4 | |
15. | Заполнение треугольника | 1 |
16. | Заполнение квадрата и ромба | 1 |
17. | Заполнение шестиугольника по окружности | 1 |
18. | Заполнение шестиугольника по треугольнику. | 1 |
Тема 5 Заполнение сложных фигур | 7 | |
19. | Пятиконечная звезда | 1 |
20. | Шестиконечная звезда | 1 |
21. | Восьмиконечная звезда | 1 |
22. | Многоугольник с ромбом в центре | 1 |
23. | Многоугольник с квадратом в центре | 1 |
24. | Многоугольник с треугольником в центре | 1 |
25. | Сердечко | 1 |
Всего по 1 разделу | 25 часов | |
Раздел 2 Узоры. Композиции. Панно. | ||
1. | «Космос» | |
2. | «Цветочный луг» | |
3. | «Рыбы» | |
4. | «Парусные корабли» | |
5. | «Бабочки» | |
6. | «Птицы» | |
7. | «Цветок» | |
8. | «Корона» | |
9. | «Звезды» | |
10. | «Снежинки» | |
11. | «Орнаменты» | |
12. | «Стилизованные фигуры» | |
13. | Украшение деталей одежды | |
Всего по 2 разделу | 13 тем для творчества |
Примерные требования к знаниям и умениям учащихся:
В результате обучения по 1 разделу данной программы учащиеся должны знать:
- термины основных изучаемых понятий.
- алгоритм заполнения базовых элементов в технике изонити.
- правила техники безопасности при работе с используемыми инструментами.
Учащиеся должны уметь:
- выполнить разметку простой композиции из базовых элементов.
-изготовить простую работу в технике «Изонить».
-работать по технологическим картам.
В результате обучения по 2 разделу программы учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при работе шилом, ножницами, иглой.
Должны уметь выполнять композиции в технике изонити по предложенным образцам, а также по собственным эскизам.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
• Составление фото-альбома лучших работ учащихся.
• Проведение фото-выставок работ учащихся.
Литература:
- Лидия Бурундукова Волшебная изонить. М., «АСТ-ПРЕСС», 2010
- Материалы сети интернет:
http://priut2008.narod.ru/pdo2.htm
http://nsportal.ru/detskii-sad/blog/programma-kruzhka-izonit
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Изонить"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Изонить"...