Русский язык.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: "Образование уменщительно - ласкательных существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
Цель: научить образовывать уменьшительно- ласкательные существительные
– развить умение устанавливать способ образования имён существительных, определять значение суффиксов, образовывать имена существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
– развить чувства языка на основе анализа структуры слов и выявления различных оттенков значения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Организационный момент. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. | 1411-Давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь подарите улыбку мне, а я вам свою. - Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесет нам радость общения. Садитесь. – Откройте тетрадь. - С домашним заданием справились? У кого были трудности? -Что вы делали? -Какие постоянные признаки у сущ.?, непостоянные. -после урока сдадите тетради, я посмотрю, как вы справились. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». - Минутка чистописания. 3 4 Введение в раздел. –Давайте посмотрим на доску, как вы думаете, какая у нас тема? - Что общего у этих слов? – С помощью каких частей слова образуются новые слова? (Приставки и суффикса.) Ветер, ветерок, ветерочек | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 – Сформулируйте тему урока. (Суффиксы существительных с уменьшительно-ласкательным значением.) – Мы сегодня понаблюдаем, с помощью каких суффиксов образуются имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. | 3 4 6 1 3 1. Наблюдение над значением и структурой имён существительных. Работа в группах. Образуют существительные уменьшительно- ласкательные. – Что вы наблюдали, выполняя это задание? (Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.) – От каких основ образовались эти новые слова? (От основ имён существительных.) – С помощью каких суффиксов? – Где используют ласковые слова? (колыбельной песенке. В ней передаётся любовь матери к ребёнку.) 2. Обобщение информации, полученной в результате наблюдений. –Прочитайте вывод в рамке на с. 44. Вопросы после чтения: (У суффиксов может быть не только уменьшительно-ласкательное значение, но и только уменьшительное или только ласкательное значение.) ФИЗМИНУТКА Я буду называть существительное, а вы называть в уменьшительно - ласкательном значении и показывать в движении Заяц, Волк, лиса, птица, чайник, мяч, солнце, барабан, - Молодцы. Глубоко вздохнем и работать мы начнем. У вас на партах лежат файл с заданием. Выполняем по плану. Мы с вами издадим книгу "Рассказы для детей". (Работают в группах с предложениями, в них существительные заменяют на уменьшительно - ласкательные. И из этих предложений составляют текст и озаглавливают его.) - Обратите внимание на доску, на суффиксы. -Готовы. Кто будет защищать? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли вам выполнить задание? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Какая была тема урока? – Что нового вы узнали по этой теме? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. Рефлексия | Упр. 271. Прочитайте текст и обратите внимание за своей речью. Как обычно вы называете своих родственников и друзей. Ребята давайте вспомним, как вас называет мама или как вы хотели, чтобы называла. Меня Аленушка и запишите на звездочках. На зеленом, если все получилось Желтом- были трудности Красном- надо еще поработать -Встаем все. Спасибо за урок. Отдыхайте |
Приложение
Ваня ( ) ходит в школу. Из школы он идет домой по тропе ( ). Дома Ваню ( ) ждет много работы. Он носит дрова ( ), топит печь ( ). Надо принести воды ( ), напоить козу ( ) и овцу ( ). К Ване приходят товарищи и помогают ему сделать всю работу. Потом дети ( ) вместе учат уроки.
Пришли дети ( ) домой из леса ( ) и принесли домой ежа( ). Кошка ( ) Мурка ( ) цап его лапой ( ). Ёж ( ) быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки ( ). Уколола кошка ( ) лапу ( ) и ушла в угол ( ). Мурка стала лизать лапу ( ), а на ежа ( ) не смотрела.
Мама ( ) ушла на работу. Катя ( ) и Варя ( ) были дома. Они решили убрать комнату. Катя взяла тряпку( ) и ведро с водой ( ). Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль со шкафа ( ) , со стульев ( ).
Потом Катя и Варя мыли чашки ( ) и тарелки ( ). Когда пришла мама ( ), всё было чисто.
Дед ( ) Иван жил в лесу ( ). Он сторожил лес ( ). Изба ( ) у деда Ивана была хорошая. С ним жила внучка ( ) Таня ( ).
Таня варила деду суп ( ) и пекла блины ( ). В избе ( ) было чисто и тепло. Вечером Таня ( ) читала деду ( ) газеты или книги ( ).
На липе было гнездо ( ) синицы ( ). В гнезде ( ) сидели птенцы ( ). Птенцы ( ) пищали и просили есть. Синица ( ) всё время подлетала к гнезду ( ). Она приносила в клюве червяка ( ) или букашку ( ). Один птенчик высунулся из гнезда ( ) и упал на траву ( ). Паша ( ) увидел это из окна ( ). Он поднял птенца ( ) и положил обратно в гнездо ( ).
Пришла зима ( ). На улице и во дворе ( ) много снега ( ). Дети ( ) гуляют во дворе. Они лепят зайца ( ) из снега ( ). У Пети озябли руки ( ). Он взял снега ( ) и натёр им руки ( ). Руки ( ) от снега ( ) согрелись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....