Обучающее изложение "Синичка" по вопросам
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Леньшина Ольга Викторовна

Данный вид работы позволяет развивать умения выделять на слух части текста, более точно передавать содержание текста; развививать умения устной и письменной речи - пересказывать  ( в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт употребления различных слов-помошников, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie_teksta_po_voprosam_na_temu.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

       Искала синичка место для гнезда. Заглянула она в щель почтового ящика. Ей там понравилось. Синичка расширила носиком щель. Она натаскала туда мха, шерсти, травинок.

      Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

      Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик.

Вопросы и задания к тексту.

  1. Что искала синичка?
  2. Для чего ей нужно было место?
  3. Куда она заглянула?
  4. Чем она занималась?
  5. Расскажите, что произошло потом.
  6. В какое время года летала новая стайка?
  7. Что стал делать почтальон снова?

Вопросы плана и слова для построения ответов

  1. Что искала синичка?                                    Место для гнезда
  2. Куда заглянула она?                                    В щель почтового ящика
  3. Понравилось ли ей там?                              Понравилось
  4. Чем синичка расширяла щель?                   Носиком
  5. Что она натаскала туда?                              Мох, шерсть, травинки
  6. Кто вывелся в гнезде?                                 Птенчики
  7. Кто стал похаживать вокруг ящика?         Кошка
  8. Что сделала хозяйка?                                  Оплела ящик ветками шиповника
  9. Кто летал осенью?                                       Стайка синиц
  10. Куда опять кладет почтальон письма?      В ящик

Словарно-орфографическая работа

  1. Проверьте гласные в словах: гнездо, заглянула, травинок, вывелись, осенью, саду, летала, почтальон, кладет.
  2. Объясните написание: птичка, щель, синичка, расширила, похаживать, шиповник
  3. Запомни написание слов: вокруг, хозяйка, оплела, письма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение по вопросам "Лисички"

Обучающее изложение по вопросам "Лисички"...

Программа " Повышение родительской компетентности в вопросах помощи обучающимся с ОВЗ в процессе обучения"

Одним из основных направлений деятельности в коррекционной школе VIII вида является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Э...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы"

Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК "Перспектива"....

К вопросам реализации программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.

Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...

К вопросам реализация программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.

Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...

К вопросу о проблеме оценивания знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС

Развитие образовательного процесса и модернизация технологий обучения определяют необходимость поиска и применения новых подходов к системе оценивания знаний обучающихся. В статье авторами  предп...

Взаимодействие учителя – логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся.

Учитель начальных классов для ребенка самый первый, самый важный после родителей человек. В начальной школе слово учителя для ребенка имеет  очень весомое значение. Роль учителя для ребенка с про...