рабочая программа по письму в 4 классе коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов. На изучение предметной области "Письмо" отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю. Пояснительная записка включает: планируемые результаты (личностные, предметные), минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов, оценку планируемых результатов. Календарно-тематическое планирование имеет 6 разделов: №, тема урока, дата, требования к результату, виды контроля, стр.уч-ка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 11.48 КБ |
разделы программы | 16.01 КБ |
пояснительная записка | 23.65 КБ |
календарно-тематическое планирование | 63.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования РФ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска Ростовской области
«Утверждаю»
Директор ГКОУ РО
школы- интерната VIII вида
г. Новошахтинска
Приказ от ___________№________
___________________Л. В. Евсеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________________________письму___________________________
Класс ___________________________4______________________________
Учитель _______________Горяева Светлана Геннадьевна_______________
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
ГКОУ РО
школы-интерната VIII вида ______________Н.Л.Титаренко
от______2014 года №______
______________Л.В.Евсеева ___________________2014 года
Предварительный просмотр:
№ | Название раздела, основной темы | Характеристика раздела, основной темы | Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме | Планируемый результат | Примечания |
1. | Звуки и буквы. | -Мягкий знак -Разделительный мягкий знак перед гласными -Сочетание гласных с шипящими, правописание сочетаний -Правописание звонких и глухих согласных -Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных в корне. | -Вводный диктант -Самостоятельная работа -Зрительный диктант; -Предупредительный диктант -Словарный диктант; -Контрольный диктант -Контрольное списывание -Тестовый контроль -Объяснительный диктант | -Анализировать слова по звуковому составу -Знать алфавит -Располагать слова в алфавитном порядке | |
2. | Слово. | -Различение основных категорий слов -Имена собственные -Предлоги -Родственные слова -Правописание слов с непроверяемым написанием в корне | -Самостоятельная работа - Выборочный диктант -Тестовый контроль -Контрольный диктант -Предупредительный диктант. | -Различать основные категории слов -Знать правила написания имён собственных -Уметь подбирать проверочные слова | |
3. | Предложение | -Членение речи на предложения -Упражнения в составлении предложений -Знаки препинания в конце предложений -Главные члены предложения | -Контрольный диктант; -Самостоятельная работа. | -Составлять и распространять предложения -Знать правила написания предложений | |
4. | Связная речь | -Составление и запись небольшого рассказа по серии сюжетных картинок -Изложение под руководством учителя небольшого текста -Восстановление несложного деформированного текста -Описание несложных знакомых предметов -Составление и написание под руководством учителя небольшого письма | -Творческая работа. | -Уметь расставлять слова и предложения в правильном порядке | |
5. | Письмо и чистописание | -Выработка навыка правильного и аккуратного письма -Чёткое и графически правильное письмо букв -Выполнение письменных упражнений по учебнику -Списывание рукописных и печатных текстов -Выборочное списывание -Восстановление нарушенного порядка слов в предложении | -Контрольное списывание | -Самостоятельно выполнять простые по структуре упражнения -Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении | |
6. | Повторение в начале учебного года | -Практическое построение простого предложения -Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах -Восстановление нарушенного порядка слов в предложении | -Самостоятельная работа | -Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении | |
Повторение в конце учебного года | -Практическое построение простого предложения -Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах -Восстановление нарушенного порядка слов в предложении | -Контрольная работа за четверть -Итоговая контрольная работа за год | -Уметь самостоятельно строить простое предложение -Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по письму, реализуемой в 4 классе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска.
Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.
- ФГОС НОО
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.1.- 4851/м от 08.08.2014г.
- Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе.
Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики, умственно отсталых детей, обуславливает специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно его коммуникативной функции.
Программа по письму в 4 классе включает следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь».
Цель: формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных учреждений) VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
- Формировать у обучающихся, воспитанников интерес к языку и языковым обобщениям;
- Развивать умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- Осуществлять нравственное, эстетическое и экологическое воспитание школьников;
- Обучать школьников применять изученные орфографические правила.
По учебному плану на изучение предметной области «Письмо» отводится
170 часов в год (5 часов в неделю).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, воспитанника формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения рабочей программы включают освоенные обучающимися, воспитанниками знания и умения, специфичные для образовательной области «русский язык», готовность к их применению.
Программа по русскому языку для 4 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку в 4 классе:
Минимальный уровень:
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
-дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Рабочая программа включает оценку планируемых результатов:
Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанниками основами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка устных ответов.
Устный опрос является одним из методов учёта знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников коррекционной школы. При оценке устных ответов по русскому языку принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» не ставится; в
К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по тестам по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера. Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объём текста следует уменьшить. Основные виды контрольных работ в 4 классе – списывание и диктанты.
Оценка письменных работ.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 4 классе, но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающимся, воспитанникам коррекционной школы.
Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объём текстов контрольных работ в 4 классе-30-35 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 4-6 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено свыше 6 ошибок.
Оценка «1» не ставится.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы – составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. Научный руководитель проекта – канд.психолог.наук, проф. И.М.Бгажнокова. - СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.
- Учебник «Русский язык» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. Москва «Просвещение» 2002 год. 3-е издание.
- Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).
- Принтер «Canon 2700».
- Лазерный комплекс (сканер, принтер, ксерокс) «hp» Laser Jet M1132 MFP.
- Интерактивный комплекс (ноутбук «PB Packard bell», проектор «BenQ», интерактивная доска «Screen Media»).
- Музыкальный центр «Panasonic».
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Требования к результату | Виды контроля | Страница учебника | |
Знать | Уметь | |||||
I четверть | ||||||
1 | Повторение. Предложение. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
2 | Деление текста на предложения. | Схему предложения | Выделять слова, обозначающие главные члены предложения | |||
3 | Заканчивание данных предложений. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
4 | Окончание. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
5 | Практические упражнения в построении предложений | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
6 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | Порядок расположения картинок | Составлять предложения по картинкам | |||
7 | Замена часто повторяющихся слов. | Звукобуквенный анализ слова | Анализировать слова по звуковому составу слова | |||
8 | Расположение частей текста для получения связного рассказа. | Как составлять рассказ | Составлять рассказ | |||
9 | Вводный диктант. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | Диктант | ||
10 | Работа над ошибками.
| Звукобуквенный анализ слова | Анализировать слова по звуковому составу слова | |||
11 | Звуки и буквы. Алфавит. | Алфавит | Называть буквы алфавита | |||
12 | Запись слов в алфавитном порядке. Звонкие и глухие согласные. | Алфавит | расставлять слова в алфавитном пор. | |||
13 | День здоровья. Звонкие и глухие согласные. | Звукобуквеный анализ слова | различать звуки | |||
14 | Твёрдые и мягкие согласные. | Когда согласный произносится мягко | Различать твердые и мягкие согласные | |||
15 | Самостоятельная работа. Подбор нужных слов для ответа на вопрос. | Работать самостоятельно | Отвечать на вопрос | Самостоятельная работа | ||
16 | Мягкий знак на конце слов. | Правило | выделять ь | |||
17 | Слова-родственники. | Словарные слова | Выделять корень | |||
18 | Слова, противоположные по смыслу (ум-глупость). | Слова-антонимы | Подбирать слова | |||
19 | Слова, противоположные по значению (слабый-сильный). | Слова-антонимы | Подбирать слова | |||
20 | Мягкий знак в середине слова. | Употребление мягкого знака | Выделять ь | |||
21 | Зрительный диктант. Расположение предложений по порядку следования картинок. | Как составлять рассказ | Строить предложение | Диктант | ||
22 | Разделительный мягкий знак. | Отличае Ь от разделительного Ь. | Различать | |||
23 | Эмоциональное восприятие текста. | Знаки препинания | соблюдать паузы | |||
24 | Изменение слов в скобках по смыслу. | Словарные слова | Изменять слова по смыслу | |||
25 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных и разделительный Ь. | Употребление мягкого знака | Различать знаки | |||
26 | Практические упражнения в построении предложений. | Словарные слова | Строить предложения | |||
27 | Правила переноса слов. | Словарные слова | Делить слова на слоги | |||
28 | Составление рассказа по картинкам и вопросам. | Что такое рассказ | Составлять предложения | |||
29 | Предупредительный диктант. Отличие рассказа от отдельных предложений. | Что такое рассказ | Составлять предложения | Диктант | ||
30 | Гласные после шипящих. | Шипящие согласные . | Анализировать слова по звуковому составу | |||
31 | Озаглавливание и написание рассказа. | Что такое рассказ | Подбирать заголовки | |||
32 | Расположение предложений по порядку следования вопросов. | Как составлять рассказ | Строить предложение | |||
33 | Подбор примеров на знакомые правила. | Изученные правила | Подбирать примеры | |||
34 | Словарный диктант. Составление рассказа по плану. | Как составлять рассказ | Пользоваться планом | Диктант | ||
35 | Парные звонкие и глухие согласные. | Согласные звуки | Различать звонкие и глухие согласные | |||
36 | Звонкие и глухие согласные на конце слов. | Согласные звуки | Различать звонкие и глухие согласные | |||
37 | Подбор проверочных слов. | Как подбирать проверочные слова | Изменять слова | |||
38 | Звонкие и глухие согласные в середине слов. | Звонкие и глухие согласные звуки | Различать звонкие и глухие согласные | |||
39 | Сомнительные согласные. | Звонкие и глухие согласные звуки | Различать звонкие и глухие согласные | |||
40 | Выбор проверочных слов. | Словарные слова | Изменять слова | |||
41 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
42 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
43 | Написание слов со звонкими и глухими согласными. | Звонкие и глухие согласные звуки | Различать звонкие и глухие согласные | |||
44 | Изменение слов по образцу- | Как подбирать проверочные слова | Изменять слова | |||
45 | Написание слов с пропущенной буквой. | Правила написания слов | Использовать правила при письме | |||
46 | Подбор отгадок к загадкам. | Ответ к загадке | Отгадывать загадки | |||
II четверть | ||||||
1 | Запись текста по плану. | Как работать по плану | Составлять текст | |||
2 | Запись примеров на знакомые правила по образцу. | Изученные правила | Подбирать примеры | |||
3 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | Как составлять рассказ | Строить предложение | |||
4 | Составление главной части рассказа из 3-х предложений. | Как составлять рассказ | Строить предложение | |||
5 | Контрольное списывание. | Изучен. правила | Списывать текст | Списывание | ||
6 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
7 | Ударные и безударные гласные. | Как правильно ставить ударение | Различать ударные и безударные гласные | |||
8 | Изменение значений слов с помощью ударения. | Как правильно ставить ударение | Различать ударные и безударные гласные | |||
9 | Ударение в двусложных словах. | Как правильно ставить ударение | Различать ударные и безударные гласные | |||
10 | Запись слов по образцу (аптека-аптечный киоск). | Слова- родственники | Подбирать слова по образцу | |||
11 | Правописание безударных гласных. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
12 | Безударные гласные (а,о,е,и,я). | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
13 | Проверка написания слов с безударной гласной. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
14 | Ударные и безударные гласные. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
15 | Подбор предложений к схеме. | Схему предложения | Выделять слова, обозначающие главные члены предлож. | |||
16 | Запись частей рассказа по порядку. | Как составлять рассказ | Составлять предложения | |||
17 | Запись ответов на вопросы к тексту. | Составлять текст | Отвечать на вопросы | |||
18 | Объяснение написания пропущенных слов. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
19 | Выписывание слов на знакомые правила. | Изученные правила | Применять правила | |||
20 | Запись ответов на вопросы с помощью картинок. | Составлять текст | Отвечать на вопросы | |||
21 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | Составлять текст | Отвечать на вопросы | |||
22 | Дополнение текста самостоятельно составленным предложением. | Составлять текст | Составлять предложения | |||
23 | Непроверяемые безударные гласные. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
24 | Объяснение смысла пословиц. | Смысл пословиц | Понимать пословицы | |||
25 | Словарные слова и слова с безударной гласной. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
26 | Проверка слов с пропущенными безударными гласными. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
27 | Объяснительный диктант. Написание письма. | Составлять текст | Составлять предложения | Диктант | ||
28 | Слова, требующие проверки. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
29 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | Составлять текст | Отвечать на вопросы | |||
30 | Правописание пропущенных букв. | Изученные правила | Проверять безударную гласную | |||
31 | Подбор примеров на каждое правило | Изученные правила | Подбирать примеры | |||
32 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
33 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
34 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | Составлять текст | Отвечать на вопросы | |||
35 | Запись ответов на вопросы к сказке. | Составлять текст | Отвечать на вопросы | |||
III четверть | ||||||
1 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | Как составить предложение | Строить предложение | |||
2 | Составление рассказа об экскурсии по вопросам. | Как составить рассказ | Отвечать на вопролсы | |||
3 | Расположение предложений по порядку. | Как составить рассказ | Составлять предложение | |||
4 | Подбор слов на знакомые правила. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
5 | Контрольное списывание. | Изученные правила | Списывать текст | |||
6 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
7 | Слово. Названия предметов. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
8 | Составление и запись предложений по картинке. | Описание картин по плану | Составлять предложения по картинкам | |||
9 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | Число предметов | Различать единственное и множественное число | |||
10 | Замена часто повторяющихся слов. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
11 | Слова, отвечающие на падежные вопросы. | Вопросы падежей | Изменять слова по вопросам | |||
12 | Подбор слов в тексте во избежание повторений. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
13 | Близкие по значению слова. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
14 | Названия действий. | Вопросы к предметам, обозначающих действия | Находить названия действий | |||
15 | Постановка вопросов к словам. | Вопросы к главным членам предложения | Правильное употребление слов | |||
16 | Слова, противоположные по значению. Самостоятельная работа. | Слова- антонимы | Подбирать слова- антонимы | Самостоятельная работа | ||
17 | Главные члены предложения. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
18 | Выделение из текста главных членов предложения с опорой на картинки. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
19 | Составление предложений по картинкам. | Описание картин по плану | Составлять предложения по картинкам | |||
20 | Признаки предмета. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
21 | Различение предметов по признакам. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
22 | Подбор к слову ряда признаков. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
23 | Изменение слов по вопросам. | Вопросы к гл. членам предложения | Выделять главным членам предложения | |||
24 | Изменение слов в тексте по смыслу. | Вопросы к словам | Изменять слова по смыслу | |||
25 | Замена часто повторяющихся слов. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
26 | Сочетания слов, используемые для описания внешности и характера героя. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
27 | Слова, близкие по значению. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
28 | Заканчивание данных предложений. | |||||
29 | Выделение в тексте предмета, его действия и признака. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
30 | Описание внешнего вида щенка для составления объявления о его пропаже. | Как составить предложение | Строить предложение | |||
31 | Контрольный диктант. | Изученные правила | писать под диктовку | Диктант | ||
32 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
33 | Имена собственные. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
34 | Прописная буква в именах и фамилиях людей. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
35 | Самостоятельная работа. Практическое употребление имён собственных. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
36 | Выделение в тексте имён собственных. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
37 | Правила написания имён собственных и нарицательных. | Имена собственные и нарицательные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
38 | Правила написания адреса на конверте. | Изученные правила | Писать под диктовку | |||
39 | Контрольный диктант. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | Диктант | ||
40 | Работа над ошибками. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
41 | Предлоги. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
42 | Предлог как отдельное слово. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
43 | Практические упражнения в написании наиболее распространенных предлогов. | План рассказа | Выделять главную мысль рассказа | |||
44 | Выделение главной мысли рассказа. | Предлоги | Составлять предложения с предлогами | |||
45 | Составление предложений из данных слов, используя нужные предлоги. | Схему предложения | Выделять слова, обозначать главные члены предложения | |||
46 | Построение правильных предложений. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
47 | Составление и запись предложений по схеме. | Предлоги | Выделять предлоги | |||
48 | Выделение предлогов в сочетаниях слов. | Изученные правила | Писать под диктовку | |||
49 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
50 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
IV четверть | ||||||
1 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | Как составить предложение | Строить предложение | |||
2 | Составление рассказа об экскурсии по вопросам. | Как составить рассказ | Отвечать на вопросы | |||
3 | Расположение предложений по порядку. | Как составить рассказ | Составлять предложение | |||
4 | Подбор слов на знакомые правила. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
5 | Контрольное списывание. | Изученные правила | Списывать текст | Списывание | ||
6 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
7 | Слово. Названия предметов. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
8 | Составление и запись предложений по картинке. | Описание картин по плану | Составлять предложения по картинкам | |||
9 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | Число предметов | Различать единственное и множественное число | |||
10 | Замена часто повторяющихся слов. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
11 | Слова, отвечающие на падежные вопросы. | Вопросы падежей | Изменять слова по вопросам | |||
12 | Подбор слов в тексте во избежание повторений. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
13 | Близкие по значению слова. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
14 | Названия действий. | Вопросы к словам, обозначающих действия предмета | Находить названия действий | |||
15 | Постановка вопросов к словам. | Вопросы к главным членам предложения | Правильное употребление слов | |||
16 | Слова, противоположные по значению. | Слова- антонимы | Подбирать слова- антонимы | |||
17 | Главные члены предложения. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
18 | Выделение из текста главных членов предложения с опорой на картинки. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
19 | Составление предложений по картинкам. | Описание картин по плану | Составлять предложения по картинкам | |||
20 | Признаки предмета. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
21 | Различение предметов по признакам. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
22 | Подбор к слову ряда признаков. Самостоятельная работа. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | Самостоятельная работа | ||
23 | Изменение слов по вопросам. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
24 | Изменение слов в тексте по смыслу. | Вопросы к словам | Изменять слова по смыслу | |||
25 | Замена часто повторяющихся слов. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
26 | Сочетания слов, используемые для описания внешности и характера героя. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
27 | Слова, близкие по значению. | Слова синонимы | Заменять повтор слов | |||
28 | Заканчивание данных предложений. | Правила написания предложений | Придумывать конец предложения | |||
29 | Выделение в тексте предмета,его действия и признака. | Вопросы к признакам предмета | Находить слова по вопросам | |||
30 | Описание внешнего вида щенка для составления объявления о его пропаже. | Как составить предложение | Строить предложение | |||
31 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
32 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
33 | Имена собственные. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
34 | Прописная буква в именах и фамилиях людей. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
35 | Самостоятельная работа. Практическое употребление имён собственных. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | Самостоятельная | ||
36 | Выделение в тексте имён собственных. | Имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
37 | Правила написания имён собственных и нарицательных. | Имена собственные и нарицательные | Писать имена собственные с большой буквы | |||
38 | Правила написания адреса на конверте. | Свой адрес | Подписывать почтовый конверт | |||
39 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку. | Диктант | ||
40 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
41 | Предлоги. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
42 | Предлог как отдельное слово. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
43 | Практические упражнения в написании наиболее распространенных предлогов. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
44 | Выделение главной мысли рассказа. | План рассказа | Выделять главную мысль рассказа | |||
45 | Составление предложений из данных слов, используя нужные предлоги. | Предлоги | Составлять предложения с предлогами | |||
46 | Построение правильных предложений. | Схему предложения | Выделять слова, обозначать главные члены предложения | |||
47 | Составление и запись предложений по схеме. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
48 | Выделение предлогов в сочетаниях слов. | Предлоги | Выделять предлоги | |||
49 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
50 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
IV четверть | ||||||
1 | Разделительный твёрдый знак. | Значение твердого знака | Выделять ъ | |||
2 | Родственные слова. | Часть слова-корень | Подбирать родственные слова | |||
3 | Общая часть родственных слов. | Часть слова-корень | Подбирать родственные слова | |||
4 | Однокоренные слова. | Часть слова-корень | Подбирать родственные слова | |||
5 | Выделение корня в родственных словах. | Часть слова-корень | Подбирать родственные слова | |||
6 | Употребление родственных слов. | Часть слова-корень | Подбирать родственные слова | |||
7 | Предупредительный диктант. Выделение из текста начала, главной части и конца. | Смысл текста | Выделять части текста | Диктант | ||
8 | Предложение. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
9 | Деление текста на предложения. | Как делить текст на предложения | Составлять предложения | |||
10 | Составление и запись предложений. | Как делить текст на предложения | Составлять предложения | |||
11 | Расположение слов в определённом порядке. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
12 | Связь слов в предложении по смыслу. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
13 | Изменение слов по вопросам. | Вопросы к словам | Измененять слова по вопросам | |||
14 | Окончание. | Значение окончания | Измененять слова по вопросам | |||
15 | Дополнение предложений по вопросам. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
16 | Описание изделия, изготовленного на уроке труда по плану. | План рассказа | Выделять главную мысль рассказа | |||
17 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
18 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
19 | Знаки препинания в конце предложения. | Знаки препинания | Ставить знаки препинания | |||
20 | Восклицательный знак. | Знаки препинания | Ставить знаки препинания | |||
21 | Заканчивание данных предложений. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
22 | Самостоятельная работа. Знаки препинания в тексте. | Знаки препинания | Ставить знаки препинания | Самостоятельная работа | ||
23 | Главные и второстепенные члены в предложении. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
24 | Подлежащее. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
25 | Сказуемое. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
26 | Второстепенные члены предложения. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
27 | Дополнение предложений второстепенными членами. | Второстепенные члены предложения | Дополнять предложение второстепенными членами предложения | |||
28 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
29 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки | |||
30 | Повторение. Составление предложений из ряда слов. | Как составлять предложения | Составлять предложения | |||
31 | Родственные слова. | Часть слова-корень | Подбирать родственные слова | |||
32 | Безударная гласная в корне слова. | Как правильно ставить ударение | Ставить ударение | |||
33 | Звонкие и глухие согласные. | Звонкие и глухие согласные звуки | Различать звонкие и глухие согласные | |||
34 | Предлоги. | Предлоги | Раздельно писать предлоги | |||
35 | Главные и второстепенные члены предложения. | Вопросы к главным членам предложения | Выделять главные члены предложения | |||
36 | Описание грибов по заданиям и вопросам. | Как составлять предложения по плану | Составлять предложения | |||
37 | Написание письма по плану. | Как составлять предложения по плану | Составлять предложения | |||
38 | Слова, близкие по смыслу. | Смысл слов | Подбирать слова, близкие по смыслу | |||
39 | Контрольный диктант. | Изученные правила | Писать под диктовку | Диктант | ||
40 | Работа над ошибками. | Изученные орфограммы | Исправлять ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...