Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematik1.rar | 83.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике, 3 класс
- Пояснительная записка по математике
Рабочая программа составлена на основе:
*Школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
*Годового календарного графика МБСКОУ № 57 на 2013-2014 учебный год.
*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МБСКОУ № 57 г. Челябинска. Положение о рабочей программе МБСКОУ № 57 от 22.12.2011 г.
*Положения о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-9 классов МБСКОУ № 57. от 22.12.2011 г.
*Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида - под редакцией В.В. Воронковой- Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.- М.»Просвещение», 2010 год
* Учебника для 3 класса специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида В.В. Эк Математика Москва « Просвещение» 2012
II. Цель и задачи рабочей программы :
Основная цель: Изучение начального курса математики, создание прочной основы для дальнейшего обучения этому предмету.
Задачи:
- Изучение натуральных чисел в пределах 100, арифметических действий: умножение и деление, приёмов вычисления, связи между деление и умножением
- Ознакомление с геометрическими фигурами и величинами измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер;
- Формирование практических умений (измерительных, графических, вычислительных)
- Формирование умения решать простые и составные задачи
Использовать приобретённые знания и умения по математике в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умения проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы;
- умения извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, схем и др.);
- умения применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов;
- умения вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
III. Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам (темам) программы.
Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов в год, на 5 часов в неделю.
Основные содержательные линии курса:
1.Нумерация в пределах 20 -7ч .
2.Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд 13ч-
3. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд - 23 ч.
4.Умножение и деление -30 ч.
5.Сотня. Нумерация – 21 ч.
6.Сложение и вычитание без перехода через десяток – 28ч.
7. Числа, полученные при счёте и при измерении – 13 ч.
8.Деление на равные части и по содержанию -15 ч.
9. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости – 5ч.
10.Порядок арифметических действий – 7ч.
11. Повторение – 8 ч.
IV.Учебно-методический комплекс
Программа
М.Н.Перова, В.В.Эк Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы, Москва «Просвещение, 2010 год
Учебник:
- В.В. Эк Математика Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида Москва « Просвещение» 2012
Пособия для учителя:
- В.В.Эк Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2005
- Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина И учеба , и игра: математика, Пособие по математике. Ярославль: Академия развития,2006 г.
- С.Н.Костромина Как преодолеть трудности в обучении математике. СП.: Прайм-еврознак, 2008 г.
V. Контроля и оценки знаний учащихся
Источник:
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. 2. 3. | Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы (к программам для С(К)ОУ VIII вида Математика Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида Сборник контрольных работ по математике для начальных классов коррекционной школы 8 вида | Е.А. Екжанова, Е.С. Колодницкая, С.А. Полинова, Е.В. Резникова, М.Б. Хабибуллина, О.А. Шаламова
В.В. Эк Жукова Л.И. Миргородская Г.С.,Зайцева О.Л.,Баловина О.Б. Сырычева С.Т.Нишанова В.В. | Администрация г. Челябинска. Управление по делам образования. Челябинский государственный педагогический университет. Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик МОУ №73, Челябинск, 2008
Москва « Просвещение» 2012 Нягань, 2010 |
Практическая часть:
1 четверть:
- Проверочная работа «Нумерация в пределах 20»
- Решение примеров с именованными числами. Самостоятельная работа.
- Проверочная работа по теме: " Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».
- Таблица сложения. Самостоятельная работа.
- Проверочная работа по теме: «Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд».
- Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. Самостоятельная работа.
2 четверть:
- Проверочная работа «Деление и умножение числа 2».
- Решение двусложных примеров. Самостоятельная работа.
- Сложение вида 69+1, 69+10.. Задачи с мерами стоимости. Самостоятельная работа.
- Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых десятков».
3 четверть:
1. Полные двузначные чисела из десятков и единиц. Самостоятельная работа.
2. Проверочная работа № 2 «Числовой ряд 1-100»
3. Углы. Самостоятельная работа.
4. Проверочная работа « Сложение и вычитание круглых десятков”
5. Решение примеров вида 57 – 40 и задач. Самостоятельная работа.
6. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двухзначных чисел».
7. Проверочная работа по теме «Вычитание из круглых десятков и сотни».
8. Решение задач с мерами длины. Самостоятельная работа.
4 четверть:
1. Проверочная работа по теме: «Числа, полученные при счете и при измерении».
2. Деление на равные части. Самостоятельная работа.
3. Проверочная работа по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию».
4. Проверочная работа «Взаимное положение линий на плоскости».
Контрольный работы:
1.Контрольная работа. Входной срез.
2.Контрольная работа № 1 Контрольная работа за 1 четверть
3.Контрольная работа №2 Контрольная работа за 2 четверть
4.Контрольная работа № 3 Контрольная работа за 3 четверть
5.Контрольная работа №4 Контрольная работа за 4 четверть
6. Контрольная работа № 5 Контрольная работа за год
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
* Считать, присчитывая и отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 10 в пределах 100;
*Откладывать на счётах числа в пределах 100;
*Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
*Использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление;
*Различать числа, полученные при счёте и измерении;
*Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами (5м30см), пользоваться различными табелями календарями, отрывными календарями.
*Определять время по часам;
*Находить точку пересечения линий;
* Чертить окружность разных радиусов, различать окружность, круг.
Учащиеся должны знать:
*Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
*Смысл арифметических действий (умножение и деление);
*Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство умножения, связь таблиц умножения и деления;
*Порядок действий в примерах из 2-3 арифметических действий;
*Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
*Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы:
III класс — 25 - 40 минут.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей;
- небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ
(1 задача, примеры и задание другого вида).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
I четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Геометрический материал | Виды и формы контроля | Коррекционная работа | Примечание | |
I Нумерация (повторение) – 7 ч. | |||||||||
1 | Нумерация в пределах 20 Соседи числа. | Знать числовой ряд в прямом и обратном порядке в пред. 20 | Развитие внимания | ||||||
2 | Сравнение чисел в пределах 20. | Сравнивать числа в пределах 20 Считать в прямом и обратном порядке | Развитие мышления | ||||||
3 | Четные и нечетные числа. | Знать четные и нечетные числа | |||||||
4 | Определение разряда числа.
| Различать разрядные числа по таблице | Вычерчивание таблицы | Развитие мышления Развитие ориентир. в пространстве | |||||
5 | Двузначные и однозначные числа. | Знать двузначные и однозначные числа | Развитие памяти | ||||||
6 | Решение задач в одно действие. | Уметь оформлять задачу, делать выбор действия. | Развитие памяти | ||||||
7 | Проверочная работа по теме: "Нумерация в пределах 20" Решение задач. | Самостоятельно применять изученное. | Проверочная работа | Развитие памяти | |||||
II Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение) – 13ч . | |||||||||
8 | РНО. Отрезки. Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10. | Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения. | Отрезки | Развитие мышления | |||||
9 | Входной срез. Контрольная работа. | Выполнять сложение чисел в пределах 20, знать геометрический материал, правильно оформлять и решать задачу. | Контрольная работа | ||||||
10 | РНО. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | Уметь выполнять сложение и вычитание с нулем. | Развитие внимания | ||||||
11 | Компоненты сложения. | Знать названия компонента и результатов сложения. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток | . | ||||||
12 | Компоненты вычитания. | Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Развитие мышления | ||||||
13 | Меры времени 1ч. 1 сутки. | Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа | Развитие кругозора | ||||||
14 | Решение примеров с именованными числами Самостоятельная работа. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь решать примеры с именованными числами | Самостоятельная работа. | Развитие мышления | |||||
15 | Решение задач на измерение и сравнение длины. | Знать единицы измерения длины. Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении | Отрезок , см., дм. | Развитие ориентир. В пространстве | |||||
16 | Решение примеров с именованными числами. Прямые и кривые линии. | Уметь решать примеры с единицами измерения. | Прямые и кривые линии. | ||||||
17 | Решение примеров вида 8+2+3. | Знать приемы устного сложения без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Геометрические фигуры | Развитие внимания | |||||
18 | Решение примеров вида 13-3-2. | Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Развитие мышления | ||||||
19 | Проверочная работа по теме: " Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток " Решение задач с именованными числами.. | Знать десятичный состав чисел., название компонентов действий, уметь выполнять действия с с именованными числами. | . | Проверочная работа | Развитие мышления | ||||
20 | РНО.Решение задач с именованными числами.. | Решать задачи с именованными числами. | |||||||
III Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 23ч. | |||||||||
21 | Работа с именованными числами. Разложение однозначных чисел на два числа. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. | Квадрат | Развитие мышления | |||||
22 | Прибавление числа 9. | Знать состав числа 9. Уметь прибавлять число 9. | Круг | Развитие внимания | |||||
23 | Прибавление числа 8. | Знать состав числа 8. Уметь прибавлять число 8 | Развитие памяти | ||||||
24 | Прибавление числа 7. | Знать состав числа 7. Уметь прибавлять число 7. | |||||||
25 | Прибавление чисел 5, 6. | Знать состав чисел 6, 5. Уметь прибавлять числа 6,5. | Прямоугольник | Развитие мышления | |||||
26 | Прибавление чисел 4, 3, 2. | Знать состав чисел 4, Уметь прибавлять числа 4,3,2.3, 2. | |||||||
27 | Таблица сложения. Самостоятельная работа | Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью | Треугольник | Самостоятельная работа | Развитие мышления | ||||
28 | Мера емкости 1л. Решение задач. | Знать единицы измерения ёмкости. Уметь решать арифметические задачи. | Развитие внимания | ||||||
29 | Мера массы 1кг. Решение задач. | Знать единицы измерения массы. Уметь решать арифметические задачи. | |||||||
30 | Решение задач с мерами емкости и массы. | Знать единицы измерения массы и емкости. | |||||||
31 | Проверочная работа по теме: «Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд». | Знать таблицу сложения | Проверочная работа | Развитие мышления | |||||
32 | РНО. Вычитание вида 13-3-6. Решение задач. | Знать и применять состав чисел при решении примеров | Отрезок, прямая | Развитие памяти | |||||
33 | Вычитание из двузначного числа 9. | Знать десятичный состав чисел |
| ||||||
34 | Вычитание из двузначного числа 8. | Знать меру ёмкости 1 литр | Развитие внимания | ||||||
35 | Вычитание из двузначного числа 7. | Знать меру веса 1 кг | Развитие мышления | ||||||
36 | Вычитание из двузначного числа 6,5, | Уметь составлять и решать задачи | Развитие памяти | ||||||
37 | Вычитание из двузначного числа 4,3,2 | Составлять задачи по картинкам | Четырёхугольник | ||||||
38 | Решение примеров и задач с переходом через разряд в пределе 20 | Решать примеры и задачи | |||||||
39 | Присчитывание 2,3,4. Построение угла. | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь считать, присчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20 | Углы | Развитие мышления | |||||
40 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. Самостоятельная работа. | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге | Углы, виды углов | Самостоятельная работа. | Развитие внимания | ||||
41 | Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника. Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку | многоугольник | Развитие мышления | |||||
42 | Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания | |||||||
43 | Контрольная работа за 1 четверть | Уметь самостоятельно выполнять задания | Контрольная работа | Развитие мышления | |||||
Умножение и деление -30 ч. | |||||||||
44 | РНО. Понятие об умножении. Знак Х. | Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения | |||||||
45 | Запись и чтение действия умножения. Названия компонентов | Отрезки, больше данного |
Уроков по плану-45
Дано фактически -
Причина -
II четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Геометрический материал | Виды и формы контроля | Коррекционная работа | Примечание |
1 | Таблица умножения числа 2. | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Отрезки меньше данного | Развитие мышления | ||||
2. | Таблица умножения числа 2 .Повторение пройденного материала | Уметь пользоваться таблицей умножения | Обозначение точки пересечения линий | |||||
3 | Определение порядка действий при решении двусложных примеров | Определять порядок действий | Развитие мышления | |||||
4 | Деление на равные части. Знак деления. | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. меть делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. | ||||||
5 | Таблица деления на 2. | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2. Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление | Развитие мышления | |||||
6 | Решение задач на деление на равные части | Анализировать задачу по вопросам | Пересечение отрезков | |||||
7 | Решение примеров на умножение и деление числа 2. | Решать примеры, по таблице умножения Определять порядок действий | ||||||
8 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление числа 2.» | Решать примеры, пользуясь таблицей умножения | Проверочная работа | Развитие мышления | ||||
9 | РНО. Таблица умножения числа 3. | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением | ||||||
10 | Нахождение неизвестного компонента при умножении | Знать связь умножения и деления | ||||||
11 | Решение задач на нахождение произведения с мерами стоимости | Преобразовывать меры стоимости | Развитие мышления | |||||
12 | Таблица деления на 3. Задачи на нахождение частного | Решать примеры, пользуясь таблицей умножения | ||||||
13 | Решение примеров на умножение и деление числа 3 | Решать примеры, по таблице умножения Определять порядок действий | ||||||
14 | Таблица умножения числа 4. | Составлять таблицу умножения числа 4 | Развитие мышления | |||||
15 | Решение двусложных примеров Самостоятельная работа | Самостоятельно определять порядок действий | Самостоятельная работа | |||||
16 | Нахождение неизвестного компонента при умножении Решение задач на нахождение произведения | Знать связь умножения и деления Определять действие в задаче | ||||||
17 | Таблица деления на число 4. Решение примеров | Составлять таблицу деления, используя связь с умножением | Развитие мышления | |||||
18 | Нахождение неизвестного компонента деления. | Знать связь умножения и деления | окружность | |||||
19 | Решение двусложных примеров. | Знать порядок действий в двусложном примере. | Пересекающиеся окружности | |||||
20 | Таблица умножения числа 5 | Знать таблицу умножения на 5 | Развитие мышления | |||||
21 | Решение примеров и задач на умножение | Применять таблицу умножения при решении примеров | Радиус окружности | |||||
22 | Таблица деления на число 5. Решение примеров | Применять таблицу умножения при решении примеров | ||||||
23 | Нахождение неизвестного компонента при делении | Знать связь умножения и деления | Построениеокружности по радиусу | Развитие мышления | ||||
24 | Таблица умножения числа 6 в пределах 20 | Составлять таблицу умножения | ||||||
25 | Таблица деления на 6 в пределах 20 | Знать связь умножения и деления | Развитие памяти | |||||
26 | Решение примеров на умножение и деление числа 6 Повторение пройденного материала | Применять таблицу умножения при решении примеров | Развитие внимания | |||||
27 | Задачи и примеры на нахождение произведения и частного. Подготовка к контрольной работе. | Применять таблицу умножения при решении примеров | Развитие мышления | |||||
28 | Контрольная работа за 2 четверть | Самостоятельно выполнять задания | Контрольная работа | |||||
Сотня. Нумерация – 21 ч. | ||||||||
29 | РНО.Нумерация чисел в пределах 100. | Знать числовой ряд 1 – 100 | Развитие памяти | |||||
30 | Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов. | Знать понятие разряда. | ||||||
31 | Сложение вида 69+1, 69+10.. Задачи с мерами стоимости. Самостоятельная работа. | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки | Самостоятельная работа. | Развитие мышления | ||||
32 | Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.. Сравнение отрезков | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы | ||||||
33 | Сравнение круглых десятков. Построение отрезка | Сравнивать круглые десятки | Отрезки | Развитие внимания | ||||
34 | Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых десятков». | Самостоятельно складывать и вычитать круглые десятки | Проверочная работа | Развитие мышления | ||||
35 | РНО. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц | Знать разряды, составлять числа из десятков и единиц | Развитие памяти |
Уроков по плану – 35
Дано фактически –
Причина -
III четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Геометрический материал | Виды и формы контроля | Коррекционная работа | Примечание |
1 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы | Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы | Развитие внимания | |||||
2 | Числовой ряд 1 – 100. Присчитывание по 1 Отсчитывание по 1 | Присчитывать по 1, называть компоненты сложения Отсчитывать по 1, называть компоненты вычитания | Развитие мышления | |||||
3 | Присчитывание и отсчитывание по 2,3. | Присчитывать и отсчитывать по 2 и 3 | ||||||
4 | Присчитывание и отсчитывание по 2,3. Повторение пройденного материала | Присчитывать и отсчитывать по 2 и 3 | Квадрат | |||||
5 | Полные двузначные чисела из десятков и единиц. Самостоятельная работа. | Самостоятельно решать примеры на получение двузначных чисел из десятков и единиц | Построение квадрата | Самостоятельная работа | Развитие памяти | |||
6 | Примеры на нахождение неизвестного компонента | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания | Прямоугольник | Развитие внимания | ||||
7 | Присчитывание и отсчитывание по 4. Отрезок. | Присчитывать и отсчитывать по 4. | Построение отрезков равной длины | Развитие мышления | ||||
8 | Сравнение чисел в числовом ряду 1 – 100. Отрезок | Знать, что числа, следующие за заданным, больше него, а числа, стоящие перед ним – меньше | Построение отрезка больше данного | Развитие памяти | ||||
9 | Сравнение чисел по количеству разрядов | Знать разряды, сравнивать числа по количеству разрядов | ||||||
10 | Проверочная работа по теме: “Числовой ряд 1 – 100” | Самостоятельно решать примеры и задачи на сложение и вычитание | Проверочная работа | Развитие внимания | ||||
11 | РНО Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10д,1м=100см | Знать меры длины, преобразовывать большие в меньшие | Отрезок | Развитие мышления | ||||
12 | Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес. | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями | ||||||
13 | Окружность, круг. | Знать понятие «радиус». Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. | Радиус, построение окружности по радиусу | |||||
14 | Углы. Самостоятельная работа. | Знать элементы угла, виды углов. У.узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. | Самостоятельная работа. | Развитие внимания | ||||
VI Сложение и вычитание без перехода через десяток – 28ч. | ||||||||
15 | Сложение и вычитание круглых десятков. | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками | Развитие памяти | |||||
16 | Решение примеров со скобками. | |||||||
17 | Нахождение неизвестного слагаемого | Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые | Прямоугольник | Развитие внимания | ||||
18 | Нахождение неизвестного компонента при вычитании | Измерение сторон прямоугольника | Развитие памяти | |||||
19 | Решение задач с мерами стоимости. | Уметь составлять и решать задачи с мерой стоимости : рубль , копейка | ||||||
20 | Составление задач с мерами стоимости. | |||||||
21 | Проверочная работа « Сложение и вычитание круглых десятков” | Самостоятельно выделять чётные и нечётные числа | Проверочная работа | |||||
22 | РНО.Решение примеров вида 60+4, 4+60, и решение задач. | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | Стороны треугольника | Развитие памяти | ||||
23 | Решение примеров вида 64 – 60, 64 – 4 и решение задач. | |||||||
24 | Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Вершины треугольника | Развитие внимания | ||||
25 | Вычитание вида 63 – 2. | |||||||
26 | Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач. | Развитие мышления | ||||||
27 | Решение примеров вида 57 – 40 и задач. Самостоятельная работа. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел | Самостоятельная работа. | Развитие мышления | ||||
28 | Решение примеров и задач вида 42+25. | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь выполнять сложение двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25 | Развитие памяти | |||||
29 | Решение примеров и задач вида 58-25 | |||||||
30 | Вычитание вида 48-38, 48-45. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45.. | Развитие мышления | |||||
31 | Проверочная работа по теме: Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Знать алгоритм сложения и вычитания | Проверочная работа | |||||
32 | РНО. Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным | Развитие внимания | |||||
33 | Сложение вида 38+42, 58+42. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. | ||||||
34 | Решение примеров на нахождение неизвестного компонента сложения | Построение окружностей | ||||||
35 | Вычитание вида 40-6. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание однозначных и двухзначных чисел из круглых десятков | Развитие памяти | |||||
36 | Решение примеров и задач вида 90-37. | . | Развитие внимания | |||||
37 | Решение примеров и задач вида 100-7. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. | Развитие памяти | |||||
38 | Вычитание двузначного числа из круглых десятков. | |||||||
39 | Решение примеров и задач вида 100-67. | |||||||
40 | Составные арифметические задачи в два действия. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100 Уметь решать составные арифметич. задачи в два действия | Вычерчивание квадрата | . | Развитие внимания | |||
41 | Решение задач и примеров. | Развитие памяти | ||||||
42 | Проверочная работа по теме «Вычитание из круглых десятков и сотни». | Знать алгоритм вычитания | Проверочная работа | Р | ||||
Числа, полученные при счете и при измерении – 13 ч. | ||||||||
43 | РНО.Решение задач с мерами стоимости. | Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости | . | Развитие мышления | ||||
44 | Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости. | Знать единицы измерения стоимости. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости | ||||||
45 | Сравнение чисел с мерами длины. | Сравнение отрезков | Развитие памяти | |||||
46 | Решение задач с мерами длины. Самостоятельная работа | Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. У. различать числа, полученные при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения дли Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см.ны. | Самостоятельная работа. | Развитие внимания | ||||
47 | Числа, полученные при измерении длины. Подготовка к контрольной работе. | |||||||
48 | Контрольная работа за 3 четверть . | Контрольная работа | ||||||
49 | РНО. Числа, полученные при счете. | Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении. | Развитие мышления | |||||
50 | Меры времени: минута. 1ч =60 мин | Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее |
Уроков по плану – 50
Дано фактически --
Причина --
IV четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Геометрический материал | Виды и формы контроля | Коррекционная работа | Примечание |
1 | Меры времени: сутки. 1сут.=24ч | Знать единицы измерение времени, соотношение 1сут.=24ч Уметь ориентироваться во времени суток | ||||||
2 | Меры времени: год. 1год=12мес. | Знать единицы измерение времени, соотношение 1год=12мес Уметь пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями. | Развитие памяти | |||||
3 | Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час. | Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени. Уметь различать числа, полученные при измерении времени | ||||||
4 | Проверочная работа по теме: «Числа, полученные при счете и при измерении». | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении | Проверочная работа | Развитие внимания | ||||
5 | Работа над ошибками. Решение примеров с именованными числами | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь решать примеры с именованными числами | Обозначение вершин прямоугольника | Развитие мышления | ||||
Деление на равные части. Деление по содержанию. -15 ч. | ||||||||
6 | Деление на равные части Самостоятельная работа. | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Уметь выполнять деление на равные части. | Самостоятельная работа | Развитие памяти | ||||
7 | Деление по содержанию. | Знать смысл арифметического действия деления по содержанию. Уметь выполнять деление по содержанию. | Виды четырехугольников | |||||
8 | Сравнение деления на равные части и деления по содержанию. Деление на 2 и по 2. | Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2 | . | Развитие внимания | ||||
9 | Деление на 3 и по 3. | Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. | Развитие внимания | |||||
10 | Деление на 4 и по 4. | Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. | Развитие памяти | |||||
11 | Деление на 5 и по 5. | Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. | . | Развитие внимания | ||||
12 | Составление задач на деление и определение вида деления. | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь составлять и решать задачи на деление по содержанию и на равные части | Построение отрезка большей длины | |||||
13 | Решение задач на деление по содер-ю и дел-е на равные части. | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Развитие мышления | |||||
14 | Проверочная работа по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию». | Проверочная работа | Развитие памяти | |||||
15 | Работа над ошибками. Решение примеров на умножение и деление. | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления Уметь решать примеры на умножение и деление, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. |
| Развитие внимания | ||||
16 | Постановка вопросов к задачам. | Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на». Уметь правильно ставить вопросы к задачам | Построение отрезком меньшей длины | |||||
17 | Решение задач на деление. | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь решать задачи на деление. | Развитие мышления | |||||
18 | Составление и решение составных задач. | Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же». Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам, рисункам | ||||||
19 | Составные арифметические задачи в два действия. | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов. | . | Развитие внимания | ||||
20 | Решение примеров со скобками и без скобок. | Знать порядок действий в примерах со скобками. Уметь решать примеры со скобками и без скобок | Развитие мышления | |||||
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости – 5ч. | ||||||||
21 | Геометрические фигуры. | Знать названия геометрических фигур. Уметь различать геометрические фигуры | .геометрические фигуры | Развитие мышления | ||||
22 | Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры. | Знать названия геометрических фигур. Уметь находить точку пересечения линий. | Точка пересечения | |||||
23 | Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | Знать названия геометрических фигур. Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры относительно друг друга. | Пересечение фигур | Развитие внимания | ||||
24 | Проверочная работа «Взаимное положение линий на плоскости». | Знать названия геометрических фигур. Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. | Проверочная работа | Развитие памяти | ||||
25 | Работа над ошибками. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | Знать различие между отрезком, прямой и лучом. Уметь чертить отрезок заданной длины, больше, меньше данного. | Отрезок, луч | Развитие мышления | ||||
Порядок арифметических действий – 7ч. | ||||||||
26 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками. Уметь выполнять действия в примерах со скобками | ||||||
27 | Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок. | Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия | Развитие памяти | |||||
28 | Решение примеров со скобками. | Углы | ||||||
29 | Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…». | Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…». | Измерение длины радиуса | Развитие внимания | ||||
30 | Календарь. Порядок месяцев в году. Определение времени по часам. | Знать порядок и количество месяцев в году.Определять время по часам | Развитие мышления | |||||
31 | Решение примеров со скобками и без скобок Подготовка к контрольной работе. | Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия | Развитие внимания | |||||
32 | Контрольная работа за 4 четверть | Контрольная работа | Развитие внимания | |||||
Повторение – 8ч. | ||||||||
33 | РНО.Геометрический материал (повторение) Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | Знать названия геометрических фигур. Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур. | Окружность, прямая. Отрезок, радиус | |||||
34 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц (повторение). Подготовка к контрольной работе. | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Точка пересечения | |||||
35 | Контрольная работа за год. | Контрольная работа | ||||||
36 | Решение составных задач | Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов | Развитие памяти | |||||
37 | Составление и решение задач Чётные и нечетные числа | Решать и составлять задачи Знать чётные и нечётные числа | ||||||
38 | Составление и решение примеров по образцу | Уметь составлять и решать примеры по образцу | Построение окружности по радиусу | Развитие внимания | ||||
39 | Решение примеров со скобками | Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия | Развитие внимания Развитие мышления | |||||
40 | Решение примеров с именованными числами | Уметь решать примеры с именованными числами. | Развитие памяти |
Уроков по плану – 40
Дано фактически –
Причина –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой....
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по математике в коррекционной школе 8 вида, первый вариант.
Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой...