Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
рабочая программа по окружающему миру по теме
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии оставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2011год. …..
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Биология. Человек. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Цель программы:
Формирование представлений учащегося о предметах и явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1.Формировать представления учащегося об основных элементах неживой природы(воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
2.Развивать памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Биология»;
3.Нравственно - экологическое воспитание учащегося при изучении предмета.
Специфика курса:
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащийся знакомится с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащемуся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
При изучении программного материала обращается внимание учащегося на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.
Тематика курса:
Человек
Введение
Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих
животных).
Общий обзор организма человека
Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).
Демонстрация торса человека.
Опора тела и движение
Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и раз-вития плоскостопия.
Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.
Кровь и кровообращение
Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.
Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное
влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).
Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.
Лабораторные работы
- Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда
физических упражнений (приседания, прыжки, бег).
Дыхание
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.
Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.
Пищеварение
Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.
Демонстрация опытов:
- Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
- Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
Почки
Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.
Кожа
Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
Нервная система
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.
Органы чувств
Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.
Основные направления коррекционной работы:
- Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и различие, обобщать наблюдения.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из наблюдений и опытов.
- Развивать умение классифицировать и обобщать, находить сходство и различие, сравнивать предметы.
Межпредметные связи:
- Математика- умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы, речь учащихся, память. Произвольное внимание,
элементы абстрактно-логическое мышления.
- Чтение и развитие речи- Развивать речь учащихся, Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и различие, обобщать наблюдения
- Письмо и развитие речи-Умение описывать предметы и явления.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащийся должен уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
Учащийся должен знать:
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося:
Критерии оценивания устных ответов.
Балл | Общие требования к ответу |
5 | Полностью излагает материал. Правильно пользуется языковыми терминами. Легко ориентируется в материале. |
4 | Ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает некоторые ошибки, которые сам же исправляет. Допускает 2 – 3 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
3 | Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но: - излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, - излагает материал непоследовательно и допускает языковое оформление излагаемого материала. |
Структура курса:
Рабочая программа по биологии рассчитана на 34 часа, 1час в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Общий обзор. | 4ч | 4 ч | |||
2 | Опорно-двигательная система. | 4ч | 4 ч | |||
3 | Кровеносная система. | 1ч | 2ч | 3 ч | ||
4 | Дыхательная система. | 3ч | 3 ч | |||
5 | Пищеварительная система. | 2ч | 3ч | 5 ч | ||
6 | Выделительная система. | 2ч | 2 ч | |||
7 | Кожа. | 2ч | 2 ч | |||
8 | Нервная система. | 2ч | 2 ч. | |||
9 | Органы чувств. | 4 ч | 4 ч | |||
10 | Охрана здоровья. | 4 ч | 4 ч. | |||
Итого: | 9ч | 7ч | 10ч | 8ч | 34ч. |
Список использованных источников и литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В. Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
- Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Биология. Человек. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.: ил.
- Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – 3-е изд. дораб. – СПб.: филиал изд-ва ««Просвещение», 2008. – 32с.
- Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
- Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс
Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...