Разработка урока по теме " Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Разработка урока предназначена для учащихся 3 класса по учебнику Селиверстовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_3_a_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-         Актуализировать знания детей об имени существительном как части речи;  привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи имен существительных; учить работать с таблицей.

-        Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

-        Воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» Селиверстова, таблицы – памятки, карточки для творческой работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Добрый день, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.

Сегодня к нам на урок пришли гости давайте сними, поздороваемся.

        Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

        Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу.  Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас.

II. Актуализация опорных знаний

А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок русского языка.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

А как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте поближе стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном.

III. Проверка домашнего задания.

        Вы должны были выписать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Поставить знак ударения и подчеркнуть буквы непроверяемых безударных гласных.

Огород, овощи, чеснок, морковь, картофель, огурцы, помидоры.

- как мы проверяем непроверяемые безударные гласные в корне слова?

   Слова с непроверяемыми безударными согласными надо находить в словаре и запоминать их написание.

Молодцы, все с домашним заданием справились.

Теперь соберите тетради и сдайте, пожалуйста.

IV. Минутка чистописания.

– Букву для чистописания вы определите из загадки.

Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички - буква ?..

- Верно, это буква Я (открывается картинка)

Слайд 1

http://festival.1september.ru/articles/312501/image3.jpg

 – Определите порядок следования букв в данном ряду:

Слайд 2

Яяб Яяв Яяг Яяд… (Заглавная Я , строчная я чередуются с согласными буквами с начала алфавита). (пишут)

- Какие словарные слова вы знаете с буквой "я"? (Ягода, язык, деревня, заяц.)

- Найдите в этом ряду “лишнее” слово (выслушиваются все варианты, предложенные детьми)

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Двадцать второе ноября.

Классная работа.

V.  Сообщение темы и цели урока.
1. Откройте учебники на странице 87.
- Прочитайте название нового большого раздела.

- Слова – главный работник в языке, с их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояния. А разве могли бы без слов сформулировать мысли. В предложении каждое слово имеет свою роль. А, сегодня, на уроке мы будем говорить о существительных и будем учиться отвечать на вопросы Кто это? Что это?


- есть много интересных слов, их знаете вы давно. Вот, например:

Слайд 3

Котенок, собака, бабушка.

        Дети записывают под диктовку в тетради слова и выделяют орфограммы:

Котенок, собака, часы.

- что объединяет все эти слова?

Это слова, которые обозначает, предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

2. Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 87.

 Слова, которые отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, т.е. все живое.

Слова, которые отвечают на вопрос что? Это неживые предметы, явления природы.

3. Упражнение 1 стр. 87 по учебнику (устно).

VI. Физкультминутка.

- давайте немного отдохнем.

Я буду называть имена существительные. Если произнесу слово которое будет отвечать на вопрос кто? Руки вперед, слово, которое отвечает на вопрос что? Хлопайте в ладоши, а если на другой вопрос присядьте.

Карандаш, красивая, девочка, осень, собака, стол, жук, папа, пенал, дождь.

VII. Работа по учебнику.

  1. Работа с картинкой на стр. 88 в учебнике.

- Рассмотрите пожалуйста, картинку.

Отвечаем на вопросы по учебнику стр. 87.

  1. Героев, какой сказки вы узнали на картинке? Назовите их.
  2. А кто на картинке лишний? Из каких сказок эти герои?
  3. Что выросло в огороде?
  4. Смогут ли герои этой сказки вытянуть такую большую репку? Кто им поможет?

Словарная работа

Какие ещё буквы могут также как и буква “Е” обозначать два звука и один звук? Уберите эти буквы из строчки, и у вас получится новое словарное слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.

ЯОЕГЁОЮРЯОЕД

        - Что за слово спряталось на табличке? Что оно обозначает?

Слайд 5.

Огород  – участок земли под овощами, обычно вблизи дома.

Запись в тетрадь нового словарного слова

- Запишите с красной строки слово “огород” один раз. Поставьте ударение, определите звук в звуковом домике. Выделите опасное место.

Запись в тетрадь словосочетаний

Придумайте словосочетания с этим словарным словом.

VIII. Работа в тетрадях.

  1. Упражнение 3 стр. 87.

Прочитай и вспомни названия этих сказок. Выпиши выделенные имена существительные по образцу.

        IX. Закрепление.

        Теперь выполним такое задание:

  1.  запишите в два столбика вопросы Кто? и Что? Я буду перечислять слова, а вы будете их распределять

Цветок, гроза, ученик, дом, лиса, брат, лето, машина, птица, снег, жук, мама.

        X. Итог урока.

- На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное?

- Сегодня подходит к концу наш урок, мы не закрываем этот раздел, потому что мы только начинаем изучать имя существительное, мы будем долго учить его. Но это мы узнаем на следующих уроках. Вы очень хорошо сегодня поработали. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание.

Упражнение 2 стр. 87.,  карточки-тесты дифференцированного вида. Повторить правило.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему"Именительный падеж имен существительных" 4 класс

План-конспект урока  русского языка в 4 классе на тему "Именительный падеж имен существительных"   учебник Рамзаева...

Разработка урока по теме «Понятие об имени существительном»

Разработка урока по теме «Понятие об имени существительном»...

Разработка открытого урока на тему " Имя существительное. Обобщение"

Цели урока: обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать устную и письменную...

Разработка урока на тему: «Именительный падеж имен существительных» 4 класс

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...

Разработка урока по теме Имя существительное

Закреплять  знания учащихся об  имени существительном, употреблении заглавной  буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельно...

Методическая разработка урока по теме "Имя существительное"

Методическая разработка урока по теме "Имя существительное" с презентацией для второго класса по программе "Школа России"...