Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Natalya801

Эта презентация к уроку русского языка по системе "Школа 2100". Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе.  Хочется, чтобы дети легко справлялись с трудными темами, поэтому приходится думать и творить. Конспект урока я составила с учётом требований по новым стандартам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 72 (86).

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

Цели:

 составление заданий на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания и т.п.).

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1   2   3   1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

  1. Проверка готовности к уроку.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок? (слайд 3)

(интересным, познавательным, развивающим, плодотворным)

-Но, чтобы урок таким получился недостаточно действий одного только учителя, необходима и ваша помощь!

         -Какими будете вы?  (слайд 4)

       (активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дисциплинированные)

         -Сможете? Тогда давайте начнём!

2. Как понимаете  пословицу Мудрым никто не родился, а научился.

3. Языковая разминка.

1. (2 чел. работают у доски). –Вставить знаки препинания и составить схему.

«Какой же у Иволги домик маленький», – пропищала Береговушка. (В. Бианки)

Объяснение постановки знаков препинания, составление схемы.

Обозначение орфограмм в словах и между словами.

2. Разбор слова по составу, запись однокоренных слов.

Берег, побережье, береговой, правобережный.

4. Словарная работа.   (слайд 3)

1. Введение слова корзина.    Я задумала слово, оно обозначает:

а)

1) Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки.

2) В баскетболе: обруч с сеткой.

Лексическое значение.

– Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает?

б) Состав слова.

– Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную.

в) Игра «Наполните корзину». (слайд 4)

– Наполните корзину предметами, названия которых – это существительные    2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина.

к картофель

о орех

р редис

з зверобой

и ирис

н нарцисс

а ананас

г) – Запишите словосочетание со словом корзина в П.п. (например:

).

2.   Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор.

Хвостик морков_, выдернули по морковк_, читал о картофел_, мечтал о картошк_, поднялись по тревог_, нарвали букет сирен_.

-Давайте вспомним алгоритм, как нужно действовать, чтобы проверить безударное окончание имён существительных ударным.  (слайд 5)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извле-кать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информа-цию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, осо-бенности объектов.

4. На основе анализа объек-тов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на раз-вороте учебника.

7. Находить ответы на воп-росы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с матери-алом учебника.

2. Оценивать учебные дейст-вия в соответствии с постав-ленной задачей.

3. Прогнозировать предстоя-щую работу (составлять план).

4. Осуществлять познава-тельную и личностную реф-лексию.

II. Формулирование проблемы.

 1  3  3  

– Какая орфограмма в именах существительных пропущена? (Буква безударного гласного в окончании.)

– Сформулируйте задания для работы с этой орфограммой. (Находить слова, в которых есть орфограмма-буква безударного гласного в окончании существительного. Писать слова, применяя правило для выбора буквы в окончании. Составлять предложения со словами, в которых есть эта орфограмма.)

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

1.Языковая разминка.

2.Работа над словарными словами.

3.Выполнение упражнений, работа с учебником.

4.Подведение итогов.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слу-шать и понимать других.

2. Строить речевое выска-зывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

  1. 4  5   6  1  3

Работа по учебнику.

1. Упр. 189 – развивается умение правильно писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании в составе предложений.

Выполняется по вариантам.

I вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква е.

II вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква и.

Проверка коллективная. Схемы предложений сравниваются с записью на доске:

(1 чел. у доски схемы чертит).

2. Выполняется в группах.

а) Упр.188 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании.

б) Упр. 192 – развивается умение сочетать существительные в падежных формах с подходящими по смыслу глаголами, правильно писать безударные окончания имён существительных.

в) Упр. 193 – развивается умение составлять словосочетания с существительными в указанных падежных формах, правильно писать слова с изученными орфограммами.

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы делали на уроке? Какие  умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выска-зывать своё отношение к ге-роям, выражать свои эмо-ции.

2. Оценивать поступки в со-ответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деяте-льности.

IV. Итог урока.

4  4

Игра «Верно – неверно».

Учитель читает высказывания, дети их оценивают и исправляют.

1) Написание буквы безударного гласного в падежном окончании существительного – это орфограмма. (Верно.)

2) В безударном окончании имени существительного 3-го склонения всегда пишется буква и. (Верно.)

3) Для проверки безударного окончания существительного можно воспользоваться любым словом-помощником с ударным окончанием. (Неверно.)

4) Для существительного (на) тропинке словом-помощником может быть слово степь, так как оно женского рода. (Неверно.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 2, с. 25.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 4 класс

Слайд 2

Мудрым никто не родился, а научился.

Слайд 3

К – О – Р – З – И – Н – А –

Слайд 4

К - картофель О - ОГУРЕЦ Р - РЕДИС З - ЗВЕРОБОЙ И - ИРИС Н - НАРЦИСС А - АНАНАС

Слайд 5

Алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. 1. Ставлю существительное в начальную форму (в И.п.) и определяю склонение. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму, что и существительное. 3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощни-ка . 4. Проверяю написанное.

Слайд 6

И и хвостик морков _ выдернули по морковк_ читал о картофел_ мечтал о картошк_ поднялись по тревог_ нарвали букет сирен _ Е Е Е Е И

Слайд 7

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных".

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"....

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...