Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Эта презентация к уроку русского языка по системе "Школа 2100". Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе. Хочется, чтобы дети легко справлялись с трудными темами, поэтому приходится думать и творить. Конспект урока я составила с учётом требований по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 83.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 915.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок 72 (86).
Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму
Цели:
– составление заданий на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания и т.п.).
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
-Каким бы вы хотели видеть наш урок? (слайд 3) (интересным, познавательным, развивающим, плодотворным) -Но, чтобы урок таким получился недостаточно действий одного только учителя, необходима и ваша помощь! -Какими будете вы? (слайд 4) (активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дисциплинированные) -Сможете? Тогда давайте начнём! 2. Как понимаете пословицу Мудрым никто не родился, а научился. 3. Языковая разминка. 1. (2 чел. работают у доски). –Вставить знаки препинания и составить схему. «Какой же у Иволги домик маленький», – пропищала Береговушка. (В. Бианки) Объяснение постановки знаков препинания, составление схемы. Обозначение орфограмм в словах и между словами. 2. Разбор слова по составу, запись однокоренных слов. Берег, побережье, береговой, правобережный. 4. Словарная работа. (слайд 3) 1. Введение слова корзина. Я задумала слово, оно обозначает: а) 1) Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки. 2) В баскетболе: обруч с сеткой. Лексическое значение. – Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает? б) Состав слова. – Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную. в) Игра «Наполните корзину». (слайд 4) – Наполните корзину предметами, названия которых – это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина. к – картофель о – орех р – редис з – зверобой и – ирис н – нарцисс а – ананас г) – Запишите словосочетание со словом корзина в П.п. (например: ). 2. – Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. Хвостик морков_, выдернули по морковк_, читал о картофел_, мечтал о картошк_, поднялись по тревог_, нарвали букет сирен_. -Давайте вспомним алгоритм, как нужно действовать, чтобы проверить безударное окончание имён существительных ударным. (слайд 5) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извле-кать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информа-цию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, осо-бенности объектов. 4. На основе анализа объек-тов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на раз-вороте учебника. 7. Находить ответы на воп-росы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с матери-алом учебника. 2. Оценивать учебные дейст-вия в соответствии с постав-ленной задачей. 3. Прогнозировать предстоя-щую работу (составлять план). 4. Осуществлять познава-тельную и личностную реф-лексию. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 – Какая орфограмма в именах существительных пропущена? (Буква безударного гласного в окончании.) – Сформулируйте задания для работы с этой орфограммой. (Находить слова, в которых есть орфограмма-буква безударного гласного в окончании существительного. Писать слова, применяя правило для выбора буквы в окончании. Составлять предложения со словами, в которых есть эта орфограмма.) – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. 1.Языковая разминка. 2.Работа над словарными словами. 3.Выполнение упражнений, работа с учебником. 4.Подведение итогов. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слу-шать и понимать других. 2. Строить речевое выска-зывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. |
Работа по учебнику. 1. Упр. 189 – развивается умение правильно писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании в составе предложений. Выполняется по вариантам. I вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква е. II вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква и. Проверка коллективная. Схемы предложений сравниваются с записью на доске: (1 чел. у доски схемы чертит). 2. Выполняется в группах. а) Упр.188 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании. б) Упр. 192 – развивается умение сочетать существительные в падежных формах с подходящими по смыслу глаголами, правильно писать безударные окончания имён существительных. в) Упр. 193 – развивается умение составлять словосочетания с существительными в указанных падежных формах, правильно писать слова с изученными орфограммами. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выска-зывать своё отношение к ге-роям, выражать свои эмо-ции. 2. Оценивать поступки в со-ответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деяте-льности. |
IV. Итог урока. | 4 4 Игра «Верно – неверно». Учитель читает высказывания, дети их оценивают и исправляют. 1) Написание буквы безударного гласного в падежном окончании существительного – это орфограмма. (Верно.) 2) В безударном окончании имени существительного 3-го склонения всегда пишется буква и. (Верно.) 3) Для проверки безударного окончания существительного можно воспользоваться любым словом-помощником с ударным окончанием. (Неверно.) 4) Для существительного (на) тропинке словом-помощником может быть слово степь, так как оно женского рода. (Неверно.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 2, с. 25. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мудрым никто не родился, а научился.
К – О – Р – З – И – Н – А –
К - картофель О - ОГУРЕЦ Р - РЕДИС З - ЗВЕРОБОЙ И - ИРИС Н - НАРЦИСС А - АНАНАС
Алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. 1. Ставлю существительное в начальную форму (в И.п.) и определяю склонение. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму, что и существительное. 3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощни-ка . 4. Проверяю написанное.
И и хвостик морков _ выдернули по морковк_ читал о картофел_ мечтал о картошк_ поднялись по тревог_ нарвали букет сирен _ Е Е Е Е И
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения».
Урок изучения нового материала....
методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...
технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"
Урок проводился в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...
Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных".
Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....
Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...