Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Имя прилагательное
Цели:
· познакомить с признаками имени прилагательного (общее грамматическое значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи, отрабатывать навык применения имен прилагательных
· Развивать критическое мышление, умение распознавать прилагательные в тексте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; способность к самооценке на основе критериев оценки, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
· Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.
Планируемые результаты:
· знают грамматическое значение имени прилагательного, его вопросы, умеют находить прилагательные в тексте;
· умеют проводить самооценку на основе критериев оценивания;
· умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают в группе, индивидуально.
Оборудование:
· учебник «Русский язык», 2 класс, С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова - издательство «Атамура» 2013; тетрадь;
· музыкальное сопровождение
· презентация к уроку;
· электронные физкультминутки;
· ватман, фломастеры, карандаши;
· листы оценивания;
· карточки со стихотворением;
· «Золотые» ключики;
· сигнальные карточки (желтые, красные, зеленые)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_temerhanova_a.e.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Учитель: Темерханова А.Е.
Школа: Федоровская средняя школа, Узункольского района
Класс 2 «Б»
Тема: Имя прилагательное
Цели:
- познакомить с признаками имени прилагательного (общее грамматическое значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи, отрабатывать навык применения имен прилагательных
- Развивать критическое мышление, умение распознавать прилагательные в тексте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; способность к самооценке на основе критериев оценки, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.
Планируемые результаты:
- знают грамматическое значение имени прилагательного, его вопросы, умеют находить прилагательные в тексте;
- умеют проводить самооценку на основе критериев оценивания;
- умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают в группе, индивидуально.
Оборудование:
- учебник «Русский язык», 2 класс, С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова - издательство «Атамура» 2013; тетрадь;
- музыкальное сопровождение
- презентация к уроку;
- электронные физкультминутки;
- ватман, фломастеры, карандаши;
- листы оценивания;
- карточки со стихотворением;
- «Золотые» ключики;
- сигнальные карточки (желтые, красные, зеленые)
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие “Здравствуйте!”
Все встают в круг. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Введение в тему
Класс делится на 2 группы Игра «Домики, жители, землетрясение»
- Послушайте песню и скажите, какой литературный герои пришел к нам сегодня на урок? (Слайд 2)
Слушание песни «Буратино»
Ответы детей.
- Что вы о нем знаете?
Молодцы ребята, он принес вам очень много заданий и нам предстоит их выполнить.
Рассмотрите листы оценивания. В столбик записаны этапы работы на уроке. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Каждое задание будете оценивать по предложенным критериям. (Приложение 1)
- Предлагаю начать работу и первое задание от Буратино
Отгадайте загадки. (слайд 3)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто ж это?... (Лиса.)
- Что вы можете сказать о словах отгадках, какие они?
Оценивание. Оцени работу по критериям
3. Определение темы и целей урока (слайд 4,5)
Творческое задание группам от Буратино
«Нарисуйте имя прилагательное» (слайд 6)
Пробное действие – функция затруднения: Мы не можем нарисовать «прилагательное (слайд 7)
Причина затруднения: Мы не знаем что такое «прилагательное» (слайд 87)
Постановка цели урока - открытие обучающимися (слайд 9)
4. Работа по новой теме
Знакомство с прилагательными. Проблемная ситуация слайд 10-11
- Буратино предлагает вам познакомиться с прилагательными и подготовил вам вот такое задание: Какой текст дает более полную информацию? И почему?
Самостоятельное заключение о том, для чего нужны имена прилагательные – диалоговая беседа в группе
Работа в группах. Сформулируйте вывод – диалоговая беседа
Учитель выслушивает все мнения и как общее помещает на слайде 12
Вывод: Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы (слайд 10)
Лист оценивания. Оценивание работы по критериям
Знакомство с правилом в учебнике на странице 166
Первичное закрепление
Игра «Кто больше?» - работа в парах. (Слайд 13)
- Буратино предлагает сыграть в игру «Кто больше?» За 3 минуты, каждый должен записать как много больше прилагательных к существительным, которые даны.
Делают проверку.
На слайде 11 постепенно появляются прилагательные
- Легко ли было подобрать прилагательные?
Лист оценивания. Оценивание работы по критериям
5. Физминутка для глаз
6. Закрепление нового материала
Фиксация нового знания (Слайд 14)
- Что такое имя прилагательное?
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Следующее задание, которое нам приготовил наш гость Буратино – сравни животных по признакам – выполни устно. (слайд 15-18)
По уму: лиса – хитрая, волк - умный.
По храбрости : лев - смелый, заяц – трусливый.
По величине: муха – маленькая, слон – большой.
По силе: ягненок – слабый, волк – сильный.
Упражнение “Магазин”. (Слайд 19)
- Буратино приглашает нас в магазин. Вы должны записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы.
ОВОЩИ, КНИГИ, ОБУВЬ, БАРАНКИ, ШКАФ, КОНЬКИ.
Проверка
ОВОЩНОЙ,
КНИЖНЫЙ,
ОБУВНОЙ,
ХЛЕБНЫЙ,
МЕБЕЛЬНЫЙ,
СПОРТИВНЫЙ
7. Физкультминутка – танцуем с Буратино (Слайд 20)
8. Закрепление нового материала
- Ну а теперь, Буратино предлагает вернуться к заданию, которое в начале урока вызвало у вас затруднение – нарисуй «Имя прилагательное».
Лидер группы защищает рисунок.
- Буратино предлагает нам испытать себя в роли поэтов. Закончи стихотворение.
Работа со стихотворением. (Слайд 21) (Приложение 2)
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
______________________
______________________
Ответы детей.
9. Домашнее задание (Слайд 22)
Упр. 474 стр 167 – «медленные» учащиеся
Составить сказку «Имя прилагательное» - «средние» и «быстрые» учащиеся
10. Итог урока. Рефлексия «Светофор» ( Слайд 23)
Заполнение листов оценивания
Подсчитайте общий балл за все задания, поставь себе оценку
-Пора говорить «До свидания», гостю нашего урока Буратино.
-Молодцы! Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. Буратино благодарит вас за помощь, прекрасную работу и награждает вас памятными подарками – «Золотыми ключиками», которые помогут вам в учебе, откроют дверь ко всем знаниям по теме «Имя прилагательное»
Вручение «Золотых» ключиков (Приложение 3)
Приложение1
Лист оценивания
Ф.И. ученика____________________________________
№ ЗАДАНИЯ | БАЛЛЫ |
1. Отгадай загадки |
|
2. Составление вывода по проблемной ситуации |
|
3. Игра «Кто больше?» |
|
4. Сравни животных по признакам |
|
5 Упражнение «Магазин» |
|
6.Нарисуй имя прилагательное |
|
7. Работа со стихотворением |
|
Всего баллов |
|
Оценка |
|
Приложение 2
Закончи стихотворение
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
______________________
______________________
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...