конспект урока по русскому языку "Правописание числительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание числительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_po_teme_pravopisanie_chislitelnyh_4_klass.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание числительных»
Задачи:
- закрепить умения применять изученные правила правописания числительных «Слитное и раздельное написание числительных»,
«Правописание мягкого знака в именах числительных»;
- развивать орфографическую зоркость на основе упражнений в определении в словах орфограмм, исправлении ошибок в тексте;
- воспитывать интерес к языку и речевому творчеству.
- Орг. момент:
сем…десять… километров
семнадцат… минут
сем…ю книгами
- Ребята, посмотрите на запись. Какое правило необходимо вспомнить, чтобы грамотно записать числительные в сочетаниях слов?
(Правописание мягкого знака в числительных).
- Где пишется мягкий знак в простых числительных?
(В простых числительных ь знак пишется в конце. Н-р: пятнадцать, шесть, восемь).
- Где пишется ь знак в сложных числительных?
(В сложных числительных ь знак пишется в середине. Н-р: шестьсот, восемьдесят).
- А какие еще числительные вы знаете?
(Составные, порядковые, количественные. Н-р: двадцать два, девятый).
- Как пишутся составные порядковые числительные?
(Раздельно).
- А количественные?
(Тоже раздельно).
- Тогда какие числительные пишутся слитно?
(Сложные количественные и порядковые).
- Постановка учебных задач
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Мы будем повторять правописание числительных).
- Фонетическая зарядка.
- Посмотрите еще раз на числительные
Семьдесят, семнадцать, семью.
-Что объединяет эти слова?
(То, что они числительные, есть один корень – семь -).
- А какое слово может быть лишним?
- Семьдесят – оно сложное числительное, а остальные простые числительные.
- Семнадцать – в основе слова есть суффикс, а в остальных случаях нет суффикса.
- Семью – ь знак выполняет функцию разделения.
- Каллиграфическая минутка.
Запишите правильно и красиво только числительные.
5. Закрепление правописания им.числительных.
Откройте рабочую тетрадь на 29 странице упражнение первое.
Запишите только те числительные, в которых ь пишется в середине слова.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
- Какое правило использовали при выполнении данного упражнения?
( ь в середине слова пишется сложных числительных) Назовите числительные, которые вы выписали: 50,700, 60, 500, 900, 80)
- Физминутка.( для глаз)
- Словарная работа.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в каком году вы родились?
(Я родился в тысяча девятьсот девяносто шестом году).
- Какое числительное обозначает разряд единиц тысяч?
(Тысяча).
- Произнесем его. Какой звук вы услышали после свистящего согласного звука?
([и])
- Может быть кто-то знает какой букве на письме будет обозначаться этот звук в этом слове?
(Варианты ответов).
- Сегодня мы познакомимся с правописанием еще одного числительного, которое нужно запомнить. Это числительное - ТЫСЯЧА.
- Как будет называться орфограмма?
(Непроверяемая гласная Я).
- Подберите однокоренные слова к этому числительному.
Словарь: тысяча, тысячный, тысячник, тысячница, тысячелетие.
- А теперь письменно ответьте, используя имена числительные, на вопрос: «В каком году ты родился?»
(Я родился в две тысячи четвёртом году ).Выделите грамматическую основу предложения.
8. Повторение пройденного.
- Групповая работа.
Запишите числительные в нужный столбик таблицы.
5,15,50,500,80,18,900,19,70,17.
Мягкий знак в середине слова | Мягкий знак в конце слова |
- Итак, ребята, повторите в каких случаях мягкий знак пишется в середине слова, а в каких- в конце слова?
9.Физминутка
У каждого ученика числительное, нужно разместить на доске в определённую колонку: Простые Сложные
Где пишется ь знак у простых имён числительных?
У сложных имён числительных?
10. Самостоятельная работа.(я устно задаю вопросы)
Ответьте письменно на вопросы используя имена числительные:
Сколько дней в неделе?
Сколько в классе девочек?
Сколько будет 5*5?
Сколько будет 7*10?
Сколько секунд в минуте?
- Повторите правило при написании ь в именах числительных?
11. Итог урока.
– Как пишутся простые имена числительные?
(С мягким знаком на конце).
- Приведите примеры.
– Как пишутся сложные имена числительные?
(С мягким знаком в середине слова. Примеры).
12.Рефлексия.
Если вы не испытывали сложность при выполнении заданий, то покажите улыбающийся смайлик, если нужна помощь- смайлик без улыбки.
13.Оценивание.
14.Д/з Р.Т. стр.31 упр.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное"
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу.·...
Конспект урока по русскому языку 4 класс , программа 21 век " Написание ь знака в середине и на конце числительных"
Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка и литературы. На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, сис...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: "Правописание имён числительных"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме: "Правописание имён числительных"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку :«Имя числительное как часть речи».4 класс
Урок проведён в 4А классе согласно рабочей программе. По счету это первый урок в системе уроков по теме "Имя числительное как часть речи". Следующий за ним урок: «Простые и соста...
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс
В материале представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса...
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное", 3 класс
Цель: Создать условия для формирования понятия часть речи - имя числительное....
Комментарии
Правописание числительных
конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание числительных"