Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»
Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать навык правописания родовых окончаний; знать как изменяются имена прилагательные по родам.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Изменение имён прилагательных по родам» | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 13.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»
Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать навык правописания родовых окончаний; знать как изменяются имена прилагательные по родам.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: анализ стихотворения | 2 мин | Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.) - Как определить род имени прилагательного? - Спишите. Укажите род имён прилагательных. Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер. - Как определить род имени прилагательного? | Выполнять задание Анализировать стихотворение Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1-2 мин | (Работа в парах.) - Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания. - Как определить род имени прилагательного? - Сформулируйте тему урока. | Планировать свою деятельность на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: работа с учебником; анализ стихотворения Практический: работа с учебником; анализ текста | 5 мин | Упр. 128 (с. 74). (Работа в парах. Проверка.) - Прочитайте словосочетания с вопросами. - Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. - Назовите род имён существительных и имён прилагательных. - Назовите окончания имён прилагательных. Упр. 129 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка.). - Прочитайте словосочетания. - Назовите род имён прилагательных и их окончания. 2. Работа со словом из словаря - Найдите слово сирень в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом сирень, запишите. - Запомните написание этого слова. 3. Составление предложений по схемам кто? что делал? что? что делала? какой? где? какая? где? - Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении. - Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От чего это зависит? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | - А сейчас давайте отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Практический: работа с учебником | 20 - 25 мин | Упр. 131 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.) - Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры. - Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый. — Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их. Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный. — Обозначьте орфограммы в словах. | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Практичский: самоанализ Словесный: беседа | 2 мин | VIII. Рефлексия — Спишите. Замените выделенные слова антонимами. Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали. — Изменился ли смысл всего текста? — Запишите новый текст. Озаглавьте его. — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе? Домашнее задание: Упр. 130 (с. 75). | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...
Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...
Конспект урока русского языка, тема: «Изменение глаголов по временам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результатыПредметные: - Знать, как изменять глаголы по временам; - Уметь различать временны...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...