Развивающее занятие для учащихся 2 класса в группе продленного дня
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Балаа Алтынай Будужаповна

Развивающее занятие для учащихся 2 класса  в группе продленного дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatii_gpd.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для учащихся 2 класса  в группе продленного дня .

Форма работы: фронтальная.

Методы: наглядно-практические.

Цели занятия:

Расширять знания о животных, словарный запас учащихся.

Развивать  речь, логическое мышление, совершенствовать воображение. 

Воспитывать  интерес к знаниям, трудолюбие, любовь к живой природе.

Материалы: листы бумаги.

Инструменты: ручка, фломастеры.

Зрительный ряд: слайды с изображением животных, карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент. “Мозговая гимнастика” /по О.Холодовой/

Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30сек.

“Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2. Разминка.   (слайд 2)

Какие животные могут это делать?

- мурлычет -…(кот), шипит -…(змея), мычит -…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает -..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка), ревет -…(медведь), блеет - …(овца).

3. Развитие речи

Один звук, марш!

Учим детей преобразовывать слова, изменяя один звук.

1) Из каждого слова исключите по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: горсть-гость. (слайд 3)

Уточка, столбщель, укол, зубркоса, мрак, полкудочка,  смех, олень,  снаряд, град.

2) Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Вот так: рот-крот.  (слайд 4)

Роза (г), рубка (т), стол (б), дар (у), клад (с), лапа (м), шар (ф), усы (б).

3) Замените в словах один согласный звук. Вот так: корж-морж. (слайд 5)

Ногти (к), зубы (д), киска (м), песок (л), галка (п), орёл (с), норка (к), свет (ц).

4.Отгадай зверей-чемпионов.

Олимпиада зверей.

Внимание! Внимание! 
Даётся общий старт!
По бегу состязание.
Кто впереди?..  (Гепард)                           (слайд 6)

Помчались все как на пожар: 
Прыжки через барьеры!
Ни барс не смог, ни ягуар
Выиграть у…. (пантеры)                                

А вот в поднятии бревна 
Сильнее не было …  (Слона)                       (слайд 7)                                  

Играют звери в баскетбол:
Корова, лошадь, бык, осёл.
Но мячик ловко отобрав,
Всех обыграл один…  (Жираф)                        (слайд 8)

Ещё соревнование:
Прицельное метание
Кокоса и банана. 
Кто лучший?..  (Обезьяна)                                 (слайд 9)              

Идёт борьба среди зверей,
Но без клыков и без когтей.
Всех по порядку одолеть 
Смог одолеть всех косолапый наш … (медведь)      (слайд10)

Прыжки в длину. Вам не совру:
Всех дальше прыгнул …  (кенгуру)                          (слайд 11)

5. Совершенствование воображения.

Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. Например:

Начали!

Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна.

А теперь смотрите на свои рисунки и отвечайте на вопросы.

(слайд 12)

Какое было первое слово?

Какое было третье слово?

Какое было пятое слово?

Какое было седьмое слово?

Какое было десятое слово?

Какое было девятое слово?

(слайд 13)

Анаграммы - загадки с перестановкой букв  или слогов в слове для образования другого слова.

(слайды 14-15)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.  (Липа – пила.)

Я – дерево в родной стране, 
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне – 
И воду подавать я буду.   (Сосна – насос.)

Вдоль по проволоке мчусь, 
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут – 
Тигру я сродни.   (Ток – кот.)

Метаграммы.

Чтобы  отгадать метаграмму,  нужно заменить в слове одну букву другой, тогда вы получите новое слово:

(слайд 16)

С «к» в полях меня найдёте

С «г» романсы запоёте

С «в» в косички заплетёте

С «ч» летаю над волною

С «л» не дам волнам покою

С «м» рубашка - безрукавка

С «з» скачу в лесу по травке

С «г» меня крепи к детали из железа или стали

6. Без математики мир был бы  неинтересен. 

Люди не совершали бы открытий ни на море, ни на суше, ни на Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы  ни стали в будущем.

(слайд 17)

1. В квартире №1,2,3 жили 3 котёнка: белый, чёрный, рыжий.

    Известно, что в квартире №1 и №2 жил не чёрный котёнок.

    Белый котёнок жил не в квартире №1.

(слайд 18)

( В квартире №3 жил чёрный котёнок, в квартире №2 – белый котёнок, в квартире №1 – рыжий котёнок)

(слайд 19)

2. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у ста носорогов?    ( 100)

3 Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе?

(Нисколько. Мухомор – ядовитый гриб)

7.Найдите гласные буквы  и прочитайте предложение.

(слайд 20)

М_л_дц_!

В_    _мн_к_   _  _мн_ц_!

Методическая разработка.

Занятие в ГПД по теме «Освоение космоса»

(с элементами Игры и викторины)

Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.
  2. Выставка книг, посвященная Дню космонавтики, фотографии летчиков-космонавтов.
  3. Аудиозаписи песен: "Знаете, каким он парнем был”, "Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
  4. Столы по количеству команд.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи, с чем мы проводим классный час на тему "Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: "Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал "поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”.Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: "А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Ведущий: Кто из вас смотрел какой– либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?

Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?

Ведущий: Игра "Горячий вопрос”. Для обеих команд – вопрос есть ли жизнь на Марсе?. Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. ("Апполон-11, Нил Армстронг)
1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

Ведущий: А теперь игра "Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский) 
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев) 
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.) 
  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин) 
  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет) 

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова) 
  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения) 
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его) 
  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной) 
  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь) 

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) 
  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера) 
  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер) 
  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон) 
  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник) 

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой) 
  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера) 
  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе) 
  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь) 
  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом). 

Ведущий: Команды готовили домашнее задание – вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник. Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задает вопрос. Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней) 
  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна) 
  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах) 
  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю) 
  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений) 

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами) 
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей) 
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета) 
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород) 
  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес) 

Подводятся итоги игры.

Ведущий подводит окончательный итог, определяется команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по математике для группы учащихся 1-5 классов "Геометрический тренинг"

Главные  методы  на уроке формирования новых знаний- проблемный и частично-поисковый, исследовательский. Дети выступают в роли исследователей....

Развивающие и подвижные игры в группе продленного дня

В современных условиях  очень важна задача воспитателя группы продленного дня:  добиться того, чтобы дети выросли сознательными и здоровыми членами общества, инициативными и думающими, спосо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить де...

Развивающие игры для младших школьников группы продленного дня

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в...

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....