Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»
план-конспект занятия (2 класс)

Лямина Татьяна Николаевна

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gpd.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:






Конспект занятия

 в группе продленного дня

в ГБОУ лицея № 384 Кировского района

 города Санкт-Петербурга

учителя начальных классов

 Ляминой Татьяны Николаевны

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня

Тема занятия:

«Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Образовательная система (УМК): ОС «Школа России»

Цельзанятия:  расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по образцу, учить работать по готовому плану, знакомить с вариантами подвижного и неподвижного крепления деталей

Задачи занятия: 

Образовательные

  • Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями
  • расширить знания учащихся о бумаге, как конструктивном материале, ее свойствах и сферах использования в художественно-декоративной области, способах подвижного крепления деталей;
  • Моделировать новые изделия путем трансформации известных (с использованием различных элементарных технических средств).

Вспомнить  правила работы с ножницами, с декоративной проволокой

Воспитательные

  • Формировать умения различать и передавать свое отношений к природе, человеку, обществу;
  • Развивать наблюдательность при рассматривании образцов изделий.
  • Вызывать эмоциональный отклик от своей работы.
  • Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие.
  • Формировать адекватную оценку результатам своей деятельности
  • Воспитывать взаимопомощь  в работе группой

Развивающие

  • Развивать умение классифицировать, обобщать объекты природы.
  • Учить проявлять смекалку при выполнении задания
  • Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;
  • Развивать мелкую моторику средствами художественно- технологилоческой деятельности;
  • Совершенствовать эмоционально-волевую сферу через включение в урок всех органов чувств (зрительных, слуховых, тактильных и др.)

Основные (новые) понятия: подвижное крепление, прокол, соединение деталей

Планируемые результаты занятия:

Личностные

  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного

Метапредметные

  • Соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам;
  • Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • Извлекать существенную информацию из предложенного дидактического материала
  • Выстраивать ответы в соответствии с поставленными вопросами
  • Развивать умение слушать и понимать других

Предметные

  • Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей.
  • Расширение информации о бумаге, ее свойствах  

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов, интерактивная доска с мульти-проектором, презентация, наглядные материалы: раздаточные карточки с поэлементным рисунком - схемой, образец изделия,

Инструменты и материалы : картон с трафаретами, цветные карандаши,  гибкая проволока, разделенная на небольшие части, ножницы, шило для крепления ( у воспитателя) ,палочки, клей

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования-, 2-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.

Этапы занятия

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала занятия

Методы и приемы по каждому этапу и виду

деятельности учащихся

  1. Организационный этап

(1 мин)

Подготовка учащихся к работе на занятии.

- Здравствуйте ребята! Сегодня работаем в группах Проверяем готовность к занятию. На столах картон с изображением частей тела животных,  цветные карандаши,ножницы, клей , подложка для работы

 .  Присаживайтесь.

Здороваются с воспитателем, проверяют готовность

  1. Мотивирование

(самоопределение) к  деятельности (2 мин)

1.Актуализация требования к учащемуся

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

3. Установка тематических рамок.

 Посмотрите на стол. Сегодня мы будем делать игрушку. Здесь лежит листок  бумаги. Что на нем изображено? Как вы думаете, почему части  тела животных изображены отдельно? Сегодня мы работаем в группах. Вам нужно выбрать, какое фантастическое или реальное животное вы будете делать. Какие правила работы в группе вам известны?

Ребята высказывают свои предположения

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

     (5 мин)

Организация подготовки и мотивация учащихся к  самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 Да, сегодня мы делаем животных, у которых будут двигаться лапки или крылья. Вам нудно выбрать свое животное и детали его тела.Но, прежде всего, постарайтесь договориться со своими друзьями. Заготовок хватит на всех. Как мы будем крепить детали?  Я вам помогу с выполнением отверстий и креплением проволоки и опоры игрушки.

Словесный метод

Беседа Ребята выбирают понравившиеся шаблоны.

Наглядный метод

(наблюдение)

Учащиеся получают карточки со схемой работы

  1. Выявление места и причины затруднения и построение выхода из затруднения

(5 мин)

Организация выявления учащимися места и причины затруднения.

Организация поиска проекта будущих учебных действий

 

  1. Давайте определимся с этапами работы. Сначала вы раскрашиваете по своему желанию детали игрушки.
  2. Затем вырезаете детали
  3. Со следующим этапом - выполнением отверстий под проволоку - вам помогу я.
  4. Когда детали будут готовы - соединим их так, чтобы они были подвижны с помощью проволоки.
  5. И нам остается только закрепить палочку-держалку с помощью клея

Учащиеся контролируют себя в правильной фиксации карандаша

  1. Реализация построенного проекта

         (15  мин)

Осуществление реализации построенного проекта

Приступаем к работе. Будьте особенно внимательны.

  1. На картоне аккуратно раскрашиваем детали.
  2. Как будем держать ножницы? Как передаем другу? Что нельзя делать, когда инструмент у тебя в руках?  Вырезаем детали.
  3. Кто готов к дальнейшей работе, поднимаем руку.Я подхожу к столу и прокалываю отверстия в деталях.
  4. Берем в руки проволоку,вставляем ее в отверстие так, чтобы лапка крепилась к туловищу.Загибаем кончик проволоки в виле буквы  «г», подкручиваем. Так же поступаем с изнаночной стороны. Деталь закреплена и подвижна.
  5. Крепим оставшиеся крылья или лапки.
  6. Берем держалку-палочку, с помощью клея закрепляем на изнаночной стороне игрушки

Практический метод

(выполнение изделия с комментарием учителя)

 Учащиеся вспоминают правила работы с ножницами

Учащиеся поэтапно выполняют задание

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

(7 мин)

 Закрепление полученного знания  

Продолжаем работать самостоятельно.

Такую игрушку с подобным принципом движения деталей можно сделать самостоятельно, опираясь на полученные знания?

Учащиеся внимательно заканчивают работу.

  1. Включение в систему знаний и повторение

(3 мин)

 Выявление границ применения нового знания

Итак, сегодня мы с вами  научились игрушку,  но и узнали много нового о способах крепления. Какие они бывают? Какие мы использовали в изготовлении игрушки?

Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы)

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

(1 мин)

 Реализация рефлексии

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

-  Как вы считаете, вам удалось сегодня справиться с заданием? Что вызвало основные сложности?Было ли легко работать в команде?

Все молодцы, Наводим порядок на рабочем месте.

Словесный метод

(Беседа)

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.

Дата:Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель: научить детей делать объемные игрушки с подвижными деталями.Планируемые рез...

Занятие №36.Дата проведения 01.11.2020 г. Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.

Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.Обережные куклы играли важную роль в жизни древних славян. Они помогали достичь различных благ – понимания ...

Занятие №40. Дата проведения:08.11.20.. Тема занятия:" Изготовление куклы «Ангел». Изготовление основных деталей"

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовление традиционнойтряпичной куклы оберег» и мы с вами окунемся в мир кукол, которымииграли наши прабабушки и прадедушки....

Занятие №48 Дата проведения 22.11.20г.. Тема занятия: "Изготовление куклы «Берегиня». Изготовление основных деталей"

Наши предки всегда использовали различные обереги для защиты дома от недобрых сил. Одно из важных мест среди них занимала кукла Берегиня. Изготавливалась она из ветоши в каждой сем...

Методическая разработка. Цикл практических занятий по краеведению в группе продленного дня на тему "Дымковская игрушка"

Представлен цикл занятий для младших школьников с целью развития наглядно-образного мышления, расширения общего кругозора и знаний о родном крае. Цикл включает беседу, посещение тематической выставки,...