Развивающее занятие по математике для группы учащихся 1-5 классов "Геометрический тренинг"
план-конспект урока по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Главные методы на уроке формирования новых знаний- проблемный и частично-поисковый, исследовательский. Дети выступают в роли исследователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskiy_trening_2.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
Развивающее занятие для группы учащихся 1-5 классов
«Геометрический тренинг».
Учителя Сергеева Н.В
Широва О.Н.
Цель:
Создание условий для применения учебного материала в новой учебной ситуации средствами организации рефлексии, способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Задачи занятия как планируемые результаты обучения:
Вид планируемых учебных действий | Задачи урока |
Предметные | Продолжить знакомить обучающихся в реальной ситуации использовать понятие пространственной и плоской геометрической фигуры |
Регулятивные | Показа Показать способы корректировки деятельности: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; |
Познавательные | Развивать информационно-коммуникационные компетентности обучающихся, грамотную речь наблюдательность, логическое мышление; умения работать по плану |
Коммуникативные | Формировать умение слушать и вступать в диалог; культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Личностные | Научить осуществлять рефлексию учебную деятельность: своих достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач. |
Оборудование:
- для учителя: мультимедийное оборудование, презентация «Витраж»,
- для учащихся: конверты с геометрическими фигурами, клей, линейка, карандаш, памятки для работы.
Конспект развивающего занятия для группы учащихся 1-5 классов
«Геометрический тренинг».
Учителя Сергеева Н.В
Широва О.Н.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами проводим необычную встречу необычным составом. Сегодня с нами учащиеся с 1по 5 класс, давайте устроим перекличку: первоклассники готовы?, второй класс на месте?, третий класс с нами?, четвероклассники и пятиклассники в сборе? Молодцы, все готовы! Значит, можно начинать! Проведут эту встречу 2 учителя - учитель начальных классов Нонна Викторовна и учитель математики Ольга Николаевна.
Один китайский мыслитель сказал «В учении нельзя останавливаться». Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего занятия. А работать мы сегодня будем в группах 1 группа ребята из 1-2 классов, 2 группа -3-4 классы, 3 группа 4-5 классы. Давайте с вами вспомним правила работы в группе (ребята перечисляют правила.)
- Этап «Загадки»
Пришла я к вам сегодня не с пустыми руками- с конвертами для каждой группы. Посмотрите, что там. (ребята знакомятся с содержимым) Начнем мы с загадок. Вы слушайте внимательно, помните, что отгадка может быть в конверте, тогда вы ее показываете, а если не найдете ее, то называете слово.
Учитель загадывает загадки про геометрические фигуры.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Ответ: Трапеция
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Ответ: Треугольник
Ну что же, вы молодцы, отгадали загадки ловко. Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? Как можно назвать все отгадки одним выражением - геометрические фигуры. Так с чем же мы будем сегодня работать? – с геометрическими фигурами. И тема нашего сегодняшнего занятия «Геометрический тренинг». Как вы понимаете слово « тренинг»? ( ответы детей)
- Этап « Поделим фигуры на группы»
Выполните следующее задание: разложите их на разные группы.
(дети делят фигуры на группы по различным признакам)
Расскажите , какие группы у вас получились и по какому признаку вы их получили? (ответы учащихся)
А теперь давайте уберем не многоугольники. Назовите, какие геометрические фигуры у вас остались ( ответы детей).
- Этап « Знакомство с понятием витраж».
Ребята, а теперь ответьте на такой вопрос : « Что еще можно сделать с геометрическими фигурами?»( ответы детей- измерить, сложить вместе, наложить друг на друга, сложить новую геометрическую фигуру или картинку).
А давайте вы сейчас сложите из своих многоугольников картинку, и посмотрим, что у кого получилось. ( складывают фигуры, рассказывают какие картинки у них получились, на что они похожи, дают названия своим картинкам)
А мы, учителя, тоже сложили свою картинку из геометрических фигур. Кто знает, как она называется? (орнамент, мозаика, витраж)
Витраж – новое слово. Кто знает, что оно обозначает? Давайте заглянем в словари, которые лежат на ваших столах и узнаем значение этого слова. (дети зачитывают толкование слова витраж)
Презентация
- Этап « Игра – физминутка»
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем .
Проговариваем за учителем и изображаем руками фигуры
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если он не треугольный,
То это не мой колпак. (прямоугольный, овальный, круглый, трапецевидный).
- Этап « Создание витража».
Ну что? Вы готовы продолжить наше занятие? Как вы думаете, мы можем с вами сегодня сделать настоящий витраж и украсить им наш кабинет?(дети отвечают). Конечно, настоящий витраж мы с вами сделать не можем: и стеклышек у нас цветных нет, и работать с ними мы не умеем. Но вспомним мыслителя - В учении нельзя останавливаться! Поэтому, давайте представим, что наше стекло, которое мы будем украшать- это большой белый лист бумаги на ваших столах, а стеклышки- это наши геометрические фигуры. Попробуйте создать из геометрических фигур –стеклышек свой витраж.
(дети работают, потом с учителем проверяют, что получилось
1-2 классы-фигурок не хватило
3-4 классы-остались лишние
4-5 классы-все получилось
Ой, ребята почему же так случилось? Что же мы не учли? Где же мы не рассчитали? Можно ли сразу, без расчетов , собирать витраж?
Что нужно знать, чтобы получился законченный витраж?(размеры , площадь стекла и размеры, площадь всех стеклышек)
А давайте каждая группа проверит это предположение , выполнив задания.
1-2 классы получают дополнительный конверт со стеклышками, докладывают витраж, приклеивают, и подумают , как можно двумя способами доказать, какие фигуры нужно поместить на стекло, чтобы витраж был завершен, посчитают, сколько в их витраже треугольников, прямоугольников и квадратов
3-4 классы Выполнят необходимые измерения, вычислят площадь стекла и сумму площадей всех стеклышек, сделают вывод почему лишние фигуры остались , закончат витраж, приклеят фигуры к листу.
5-6 классы Выполнят необходимые измерения, вычислят площадь стекла и сумму площадей всех стеклышек, сделают вывод почему у них получился законченный витраж, приклеят фигуры к листу.
Чтобы вы не запутались в своих действиях- получите памятки!
(Работают над измерениями и вычислениями, учителя –консультируют группы)
Краткий отчет групп о работе и вывод, когда получается законченный витраж . Основное свойство площадей фигур!!!!!-8 класс
- Этап « Демонстрация витражей, ответы на вопросы.
Ну что ж! Вы большие молодцы! Какие красивые витражи у вас получились. Давайте еще раз покажем витражи себе, нашим гостям
Вы довольны своей работой? Мы справились с задачей ? А класс то украсили??? Все-таки витраж то должен радовать глаз, чтобы нашу работу все увидели, подумайте, как это сделать, а мы вам в классе приготовили подсказки.( ищут подсказки и приклеивают витражи на стекло)
Ну вот, теперь мы можем себе поапплодировать, мы большие молодцы!!!
- Этап « Рефлексия»
Осталось поставить точку в нашем занятии. Вам понравилось? Тогда нарисуйте смайлик своего настроения на овалах или кругах в ваших конвертах и покажите все, с каким настроением вы сегодня уйдете с нашего занятия. И приклейте смайлик на доску.
(Рисуют смайлики , на магнитную доску приклеивают их)
А мы говорим друг другу « До новых встреч», Хочется надеяться, что наше занятие было вам полезным, вы можете на уроках труда применить свои знания, на уроках изо нарисовать витражи, а может даже в недалеком будущем, когда вы вырастите, кто –то из вас научится делать настоящие витражи и украсит ими наш родной лицей.
И на память о нашей встрече хочется вам тоже подарить сладкие смайлики, но со смыслом, ведь наша следующая встреча будет посвящена кругам и овалам.( получают шоколадные медальки), потому что «В учении нельзя останавливаться».!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...
Развивающее занятие по математике 4 класс "Решение задач"
Можно использовать как на уроке, так во внеурочной деятельности...
Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида
Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике " Помогаем игрушкам учить цифры"
Конспект коррекционного занятия по математике для учащихся 0- 1 класса....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных навыков учащихся
Коррекционное занятие направлено на формирование умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объясня...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию памяти у учащихся 1 класса
Открытое занятие на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для родителей учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающее занятие по развитию памяти у учащихся 1 класса&r...