Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Сценирование урока по ФГОС средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное»
2. Сведения об авторе:
- Явонова
- Наталья Александровна
- ГБОУ Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки
- Учитель начальных классов
3. Основное содержание.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Дидактическая цель:
- создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.
Задачи урока:
- Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;
- Развивать умение сравнивать и делать выводы.
- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
- работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
- воспитывать интерес к предмету.
Основной дидактический метод:
- частично – поисковый
Дидактические средства:
- учитель – презентация;
- учащихся – тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица
Оборудование:
- «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс
- компьютер +проектор
- маркерные доски
Ход урока
- Организация класса.
Учитель: Прозвенел долгожданный звонок –
Начинается урок!
- Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку! (Учащиеся записывают классная работа и число.)
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)
Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.
- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)
- Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.)
- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)
- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)
- Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.)
- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)
- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)
- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.)
- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)
- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)
- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)
- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)
IV. Cамоопределение к деятельности
- Прочитайте слова.
Снегопад, корова, нефть, собака, голубой.
- Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.)
- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)
- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.
(Слайд 2, 3)
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.)
- Приведите примеры имен существительных.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 94 (с. 55).
- Прочитайте и сравните пары слов.
- К какой части речи относятся слова?
- Чем они похожи? (Написанием.)
- Чем отличаются? (Ударением.)
- Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе.
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка)
- Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.
(Работа в парах)
- Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны. (Слайд 5.)
Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс.
(Проверка.) (Слайд 6.)
- Работа со словами из словаря
- Отгадайте загадки.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом.
(Пшеница)
- Найдите слово трактор и пшеница в орфографическом словаре.
- Запишите слова в тетрадь.
- Составьте предложение со словами пшеница и трактор, запишите в тетрадь.
(Трактор пашет поле для посева пшеницы.)
- Запомните написания этих слов.
VI. Физкультминутка
(слайд 7.)
Раз – поднялись, подтянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
Упр. 95 (с. 55).
(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)
- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.
(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)
- Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)
- Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.
Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша.
- Какие слова написали в первую группу? Почему?
- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
VIII. Рефлексия
- Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.
Образец: стол – м. р., ед. ч. (Слайд 9.)
Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.
- Какие слова выписали? Почему?
- Какие слова оказались лишними?
- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры.
- Какие имена существительные называются собственными?
- Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры.
IX. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С какими новыми словарными словами вы познакомились?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание. (Слайд 10.)
Упр. 96 (с. 56).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией....
Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
Конспект угока русского языка с элементами психологии...
Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)
Цель и ожидаемый результат: формирование представлений о способах соединения простых предложений в составе сложного, умений расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзами и ...
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий Лысенко Светлана Анато...
Перенос слов. Конспект урока русского языка в 1 классе. УМК "Школа России"
Данный урок направлен на изучение правил переноса слов по слогам с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Это второй урок по теме "Перенос слов"....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....