Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока русского языка | 23.49 КБ |
приложения | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа школа России
Урок русского языка во 2 классе – открытый урок
В основу урока русского языка положен деятельностный метод.
Тема урока: « Глагол» - вводный урок
Задачи:
- познакомить учащихся с частью речи Глагол;
- закрепить изученное об имени существительном;
- развивать навыки определения и классификации изученных частей речи;
- развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:
Компьютер, карточки со словами к кроссворду, карточки с планом работы, карточки с предложением, раздаточный материал для рефлексии.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение новой темы
- Закрепление и обобщение нового материала
- Домашнее задание
- Рефлексия
- Комментированное выставление оценок
Задачи:
Развивать личностные УУД:
- через развитие познавательных интересов , учебных мотивов; на основе ориентации на выполнение морально нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.
Развивать регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей и
Условиями её реализации, осуществлять контроль по результату, выполнять необходимую коррекцию действий.
Формировать познавательные УУД:
- общеучебные – умение добывать нужную информацию
- логические – учить выполнять логические операции анализа и синтеза, классификации, обощения; производить осознанное высказывания- рассуждение в устной форме, учить выделять существенную информацию, устанавливать причинно- следственные связи.
Развивать коммуникативные УУД:
- через умения учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению, учиться контролировать действия партнёра.
Тип урока: Урок изучение нового материала и первичное закрепление.
Дидактическая цель: Создавать условия осознания и осмысления учебной информации по теме « Глагол», применять её в знакомой и новой учебной ситуации.
Ход урока
- Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
- Давайте улыбнёмся друг другу. Подарим улыбку гостям. Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу.
Начать наш сегодняшний урок я хочу с загадки.
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный; но любил папаша сына….
Кто же это? Буратино. ( картинка)
- Буратино собрался в школу и приготовил дом. зад. По русскому языку- сочинение. Хотите послушать.
« Мышки кошку изловили в мышеловку посадили. А лисички взяли спички к морю синему пошли море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал на берег кит!»
- Как вы оцениваете дом. зад. Этого ученика? Да, Буратино запутался, но не беда мы ему поможем распутаться на нашем уроке.
2.Актуализация знаний
- Взяли в руки карандаш. Приготовили руку к письму. ( катание карандаша).
- Какое важное правило на уроке русского языка? ( Как сижу , так и пишу)
- Мы тетрадки открываем и к работе приступаем.
Запишите число. Классная работа.
- Минутка чистописание: то, тер, тув, ве, ва, выяв.
- Что здесь написано ( слоги), выпишите только те слоги, где есть буквы обозначающие мягкие согласные ( тер, ве)
- Какое слово мы можем составить? ( ветер)
- К кокой части речи оно относится?
Придумайте предложение со словом ветер.
В поле дует ветер.
3. Изучение нового:
- Ребята на какие 2 группы вы бы разделили данные слова?
( работа у доски) в поле дует
ветер
- Определение темы урока
- какие слова поместили в 1 группу?
- какое слово поместили во 2 группу?
- что обозначает слово «дует»? - а какая это часть речи? Можем ли мы назвать его признаки? Почему?( не знаем)
- А хотели бы узнать?
- определить тему урока нам поможет задание « Кроссворд»
( Организуется работа в парах по карточкам – кроссвордам. Организуется работа у доски. Самокантроль, взаимоконтроль в парах).
- После школы я пойду …..( гулять)
- Голубь сизокрылый любит …..( летать)
- Мой пёс меня встречает, он громко-громко …..( Лает)
- Паровоз спешит, весело …..( гудит)
- Вечером я лягу спать, будет тело……( отдыхать)
- Мальчик плохо поступает, если ветку он …..( ломает)
-Какое слово по горизонтали у нас получилось ? (ГЛАГОЛ)
-Как будет звучать тема урока?
- Что общего в словах, которые нам помогли отгадать тему урока?
- Молодцы мы хорошо поработали, а теперь физминутка.
ФИЗМИНУТКА( музыкальная).
- Почему для нашего урока я выбрала эту весёлую физминутку? Что мы сейчас делали? ( выполняли разные действия).
5. Целеполагание.
Интересная часть речи
В русском языке живёт
Кто что делает расскажет:
Чертит пишет иль поёт,
Или забивает гол
Всё расскажет нам ГЛАГОЛ!
- Начинаем знакомиться с глаголом. Как вы спланируете свою работу?
1. УЗНАТЬ… на какие вопросы отвечает в тексте
2. ОПРЕДЕЛИТЬ ….. что обозначает
3. УМЕТЬ находить …глаголы в тексте
- Определите какой же частью речи является слово ДУЕТ?
- Докажите свой ответ используя план, если затрудняетесь обратитесь к учебнику на странице 68. Там есть подсказка. ( дует- это глагол, отвечает на вопрос: что делает?, обозначает действие предмета)
6. Первичное закрепление
Послушаем правило: слайд И.И. сравните знания, которые вы сами получили с информацией на слайде.
Упр. 116 устно – рассмотрите рисунок. Что делает мальчик? Составьте предложения, назовите глаголы.
7.Формирование навыка определять глагол.
Работа по учебнику стр. 68 упр.118.
Жили- были имена существительные. Плохо жили, скучно. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Пришли глаголы, они не смогли смотреть на бездействие. Они всех заставили что-то делать. И даже перестарались…
- Прочитайте стихотворение. В чём здесь ошибка, неточность? ( Как у Буратино)
- Какую работу мы могли бы выполнить с вами?
- Найти правильные пары. Укажите пары карандашом.
1вариант – 1столбик
2 вариант- 2 столбик ( Организация сам. работы, работа по вариантам, самоконтроль)
- Запишите правильные предложения в тетрадь.
- Поменяйтесь тетрадями ( взаимопроверка)
8. Рефлексия
А теперь отдохнём и немного поиграем. Поможем паучку найти пару. ( Игра на слайде, учебного диска)
Давайте подведём итог урока
- Подумайте всё ли вы поняли сегодня на уроке.
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Если вы поняли возьмите зелёную фиалку, если были трудности возьмите голубую фиалку, Если тема урока для вас осталась не понятой возьмите красную фиалку. ( Ребята приклеивают цветочки на доску.)
Домашнее задание
Если вы желаете проверить свои способности и выполнить сложное и интересное задание, и получить 5 -выберите упр.75 на стр. 35 рабочей тетради.
Если хотите получить 4- упр. 74 стр. 34
Если оба эти задания для вас не понятны, очень трудны выполните лёгкое задание с оценкой 3 упр. 73 стр.34.
Выставление оценок
Сегодня моими помощниками были…..
У доски работали хорошо…..
Много отвечали……
УРОК ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ОКОНЧЕН !
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку Учитель: Шелехова Н. В., МБОУ СОШ №2 г.Слюдянки
Класс 2В: 26 человек, дев. -12, мал. -14.
Тема урока: Глагол
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
1 .Обучающая-познакомить учащихся с глаголом ; научить находить и употреблять в речи глагол.
2.Развивающая - развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную связную речь; работать над устойчивостью внимания; способностью анализировать материал.
3.Воспитывающая - повысить интерес к изучению родного языка, воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества, развивать коммуникативные способности, взаимовыручку, сотрудничество.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), практические (самостоятельная работа, упражнения), наглядные (показ, иллюстрации), анализ, -синтез, сравнение, обобщение, эвристические, проблемно-поисковые.
Оборудование: медиа презентация, дидактический материал, иллюстрации.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая ,работа в парах
Средства обучения: Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ
1.Правильность и обоснованность цели урока
Считаю, что цель соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний, умений и возрасту учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме и моим возможностям.
2.Струтура урока.
1.Структура урока соответствует его цели и типу (урок изучения нового материала, исключая проверку домашнего задания); урок составлен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к уроку русского языка.
2.Время целесообразно распределено по этапам занятия;
3.Оборудование кабинета использовалось рационально
4.В соответствии со способностями учащихся был выбран высокий темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь этапов урока;
5.Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;
3. Содержание урока.
В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи (связь с литературой, искусством). Дети показали свой интерес к загадкам, кроссвордам.
Предложенный для усвоения материал был отобран из значительного объема источников и структурирован согласно возрастным особенностям школьников. Задания были составлены с учётом возрастных, психологических особенностей детей, а также их интересов, потребностей, мотивации и личностно-ориентированного подхода к обучению. Это прослеживалось в таких эпизодах, как выражение своих возможностей, приоритетов и мнений. Работа в группах помогла более быстрому выполнению заданий, воспитанию взаимовыручки, преодолению страха сделать; ошибки и созданию ситуации успеха. Осуществлялся дифференцированный подход к обучению (самостоятельная работа с выборам задания по силам, домашнее задание также было предложено в двух вариантах)
Дети выполняли следующие задания:
а)отгадывали загадки
б)анализировали материал
в)заполняли кроссворды
г)составляли предложения
д)выполняли самостоятельную работу
Таким образом, учащиеся учились получать не только знания, но и умения, а также навыки самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевое компетенции.
Урок был построен так, чтобы процесс обучения был интересен и мотивирован. Это объясняет использование таких нестандартных элементов, как присутствие сказочных персонажей (Буратино). Кроме того, на уроке были активно использованы компоненты, направленные на решение задачи совмещения высокой продуктивности с педагогическими приёмами, которые позволят сохранить здоровье школьников (физминутка, положительный эмоциональный настрой на урок, смена видов деятельности, игровые моменты.
4.Методика обучения на каждом этапе.
Для Получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.
5.Деятельность учащихся на занятии.
Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока.
Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.
6.Итоги занятия, оценка результативности.
В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, когнитивной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся, и для меня.
Учащиеся познакомились с глаголом , научились находить их в тексте; задавав > вопросы, развивали орфографические навыки, устную связную речь, коммуникативные способности, взаимовыручку, сотрудничество. Таким образом, цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...