Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Открытый урок русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа школа России

Урок русского языка во 2 классе – открытый урок

В основу урока русского языка положен деятельностный метод.

Тема урока: « Глагол» - вводный урок

Задачи:

- познакомить учащихся с частью речи Глагол;

- закрепить изученное об имени существительном;

- развивать навыки определения и классификации изученных частей речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Компьютер, карточки со словами к кроссворду, карточки с планом работы, карточки с предложением, раздаточный материал для рефлексии.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение новой темы
  4. Закрепление и обобщение нового материала
  5. Домашнее задание
  6. Рефлексия
  7.  Комментированное выставление  оценок

Задачи:

Развивать личностные УУД:

- через  развитие познавательных интересов , учебных мотивов; на основе ориентации на выполнение морально нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

Развивать регулятивные УУД:

- учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей и

Условиями её реализации, осуществлять контроль по результату, выполнять необходимую коррекцию действий.

Формировать познавательные УУД:

- общеучебные – умение добывать нужную  информацию

- логические – учить  выполнять логические операции анализа и синтеза, классификации, обощения; производить осознанное высказывания- рассуждение в устной форме, учить выделять существенную информацию, устанавливать причинно- следственные связи.

Развивать коммуникативные УУД:

- через умения учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству,  уметь договариваться и приходить к общему решению, учиться контролировать действия партнёра.

Тип урока: Урок изучение нового материала и первичное закрепление.

Дидактическая цель: Создавать условия осознания и осмысления учебной информации по теме « Глагол», применять её в знакомой и новой учебной ситуации.

        Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Подарим улыбку гостям. Пусть этот урок  станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением  нам всё по плечу.

Начать наш сегодняшний урок я хочу с загадки.

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный; но любил папаша сына….

Кто же это? Буратино.     ( картинка)

- Буратино собрался в школу и приготовил дом. зад. По русскому языку- сочинение. Хотите послушать.

« Мышки кошку изловили в мышеловку посадили. А лисички взяли спички к морю синему пошли море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал на берег кит!»

- Как вы оцениваете дом. зад. Этого ученика?  Да, Буратино запутался, но не беда мы ему поможем распутаться на нашем уроке.

2.Актуализация знаний

  1. Взяли в руки карандаш. Приготовили  руку к письму. ( катание карандаша).
  2. Какое важное правило на уроке русского языка? ( Как сижу , так и пишу)
  3.  Мы тетрадки открываем и к работе приступаем.

Запишите число. Классная работа.

  1. Минутка чистописание: то, тер, тув, ве, ва, выяв.

- Что здесь написано ( слоги), выпишите только те слоги, где есть буквы обозначающие мягкие согласные ( тер, ве)

- Какое слово мы можем составить? ( ветер)

- К кокой части речи оно относится?

Придумайте предложение со словом ветер.

                        В поле дует ветер.

3. Изучение нового:

 -  Ребята на какие 2 группы вы бы разделили данные слова?              

( работа у доски)        в поле         дует

        ветер

- Определение темы урока

- какие слова поместили в 1 группу?

- какое слово поместили во 2 группу?

- что обозначает слово «дует»?  - а какая это часть речи? Можем ли мы назвать его признаки? Почему?( не знаем)

- А хотели бы узнать?

- определить тему урока нам поможет задание  « Кроссворд»

( Организуется работа в парах по карточкам – кроссвордам. Организуется работа у доски. Самокантроль, взаимоконтроль в парах).

  1. После школы я пойду …..( гулять)
  2. Голубь сизокрылый любит …..( летать)
  3. Мой пёс меня встречает, он громко-громко …..( Лает)
  4. Паровоз спешит, весело …..( гудит)
  5. Вечером я лягу спать, будет тело……( отдыхать)
  6. Мальчик плохо поступает, если ветку он …..( ломает)

-Какое слово по горизонтали у нас получилось ?   (ГЛАГОЛ)

-Как будет звучать тема урока?

- Что общего в словах, которые нам помогли отгадать тему урока?

- Молодцы мы хорошо поработали, а теперь физминутка.

ФИЗМИНУТКА( музыкальная).

- Почему для нашего урока я выбрала эту весёлую физминутку?  Что мы сейчас делали? ( выполняли разные действия).

5. Целеполагание.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто  что делает расскажет:

Чертит пишет иль поёт,

Или  забивает гол

Всё расскажет нам ГЛАГОЛ!

- Начинаем знакомиться с глаголом. Как вы спланируете свою работу?

1. УЗНАТЬ… на какие вопросы отвечает в тексте

2. ОПРЕДЕЛИТЬ ….. что обозначает

3. УМЕТЬ находить …глаголы в тексте

- Определите какой же частью речи является слово ДУЕТ?

- Докажите свой ответ используя план, если затрудняетесь обратитесь к учебнику на странице 68. Там есть подсказка. ( дует- это глагол, отвечает на вопрос: что делает?, обозначает действие предмета)

6. Первичное закрепление

Послушаем правило: слайд И.И. сравните знания, которые вы сами получили с информацией на слайде.

Упр. 116 устно – рассмотрите рисунок. Что делает мальчик? Составьте предложения, назовите глаголы.

7.Формирование навыка определять глагол.

Работа по учебнику стр. 68 упр.118.

Жили- были имена существительные. Плохо жили, скучно. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Пришли глаголы, они не смогли смотреть на бездействие. Они всех заставили что-то делать. И даже перестарались…

- Прочитайте стихотворение. В чём здесь ошибка, неточность? ( Как у Буратино)

- Какую работу мы могли бы выполнить с вами?

- Найти правильные пары. Укажите пары карандашом.

1вариант – 1столбик        

2 вариант- 2 столбик  ( Организация сам. работы, работа по вариантам, самоконтроль)

- Запишите правильные предложения в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадями ( взаимопроверка)

8. Рефлексия

А теперь отдохнём и немного поиграем. Поможем паучку найти пару. ( Игра на слайде, учебного диска)

Давайте подведём итог урока

- Подумайте всё ли вы поняли сегодня на уроке.

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Если вы поняли возьмите зелёную фиалку, если были трудности возьмите голубую фиалку, Если тема урока для вас осталась не понятой возьмите красную фиалку. ( Ребята приклеивают цветочки на доску.)

Домашнее задание

Если вы желаете проверить свои способности и выполнить сложное  и интересное  задание, и  получить 5 -выберите упр.75 на стр. 35  рабочей тетради.

Если хотите получить 4- упр. 74 стр. 34

Если оба эти задания для вас не понятны, очень трудны выполните лёгкое задание с оценкой 3 упр. 73 стр.34.

Выставление оценок

Сегодня моими помощниками были…..

У доски работали хорошо…..

Много отвечали……

УРОК  ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ОКОНЧЕН !



Предварительный просмотр:

       Самоанализ урока по русскому языку Учитель: Шелехова Н. В., МБОУ СОШ №2 г.Слюдянки

Класс 2В: 26 человек, дев. -12, мал. -14.

Тема урока: Глагол

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

1 .Обучающая-познакомить учащихся с глаголом ; научить находить и употреблять в речи глагол.

2.Развивающая - развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную связную речь; работать над устойчивостью внимания; способностью анализировать материал.

3.Воспитывающая - повысить интерес к изучению родного языка, воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества, развивать коммуникативные способности, взаимовыручку, сотрудничество.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), практические (самостоятельная работа, упражнения), наглядные (показ, иллюстрации), анализ, -синтез, сравнение, обобщение, эвристические, проблемно-поисковые.

Оборудование: медиа презентация, дидактический материал, иллюстрации.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая ,работа в парах

Средства обучения: Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ

1.Правильность и обоснованность цели урока

Считаю, что цель соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний, умений и возрасту учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме и моим возможностям.

2.Струтура урока.

1.Структура урока соответствует его цели и типу (урок изучения нового материала, исключая проверку домашнего задания); урок составлен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к уроку русского языка.

2.Время целесообразно распределено по этапам занятия;

3.Оборудование кабинета использовалось рационально

4.В соответствии со способностями учащихся был выбран высокий темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь этапов урока;

5.Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;

3. Содержание урока.

В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи (связь с литературой, искусством). Дети показали свой интерес к загадкам, кроссвордам.

Предложенный для усвоения материал был отобран из значительного объема источников и структурирован согласно возрастным особенностям школьников. Задания были составлены с учётом возрастных, психологических особенностей детей, а также их интересов, потребностей, мотивации и личностно-ориентированного подхода к обучению. Это прослеживалось в таких эпизодах, как выражение своих возможностей, приоритетов и мнений. Работа в группах помогла более быстрому выполнению заданий, воспитанию взаимовыручки, преодолению страха сделать; ошибки и созданию ситуации успеха. Осуществлялся дифференцированный подход к обучению (самостоятельная работа с выборам задания по силам, домашнее задание также было предложено в двух вариантах)

Дети выполняли следующие задания:

а)отгадывали загадки

б)анализировали материал

в)заполняли кроссворды

г)составляли предложения

д)выполняли самостоятельную работу

Таким образом, учащиеся учились получать не только знания, но и умения, а также навыки самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевое компетенции.

Урок был построен так, чтобы процесс обучения был интересен и мотивирован. Это объясняет использование таких нестандартных элементов, как присутствие сказочных персонажей (Буратино). Кроме того, на уроке были активно использованы компоненты, направленные на решение задачи совмещения высокой продуктивности с педагогическими приёмами, которые позволят сохранить здоровье школьников (физминутка, положительный эмоциональный настрой на урок, смена видов деятельности, игровые моменты.

4.Методика обучения на каждом этапе.

Для Получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.

5.Деятельность учащихся на занятии.

Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока.

Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

6.Итоги занятия, оценка результативности.

В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, когнитивной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся, и для меня.

Учащиеся познакомились с глаголом , научились находить их в тексте; задавав > вопросы, развивали орфографические навыки, устную связную речь, коммуникативные способности, взаимовыручку, сотрудничество. Таким образом, цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...