конспект урока русского языка 2 класс "Проект. Письмо Деду Морозу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»
Цель: обучение правильному написанию письма
Задачи: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. Развивать письменную речь учащихся. Воспитывать культуру выражения своих мыслей и чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-proekt_pismo_dedu_morozu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»
Цель: обучение правильному написанию письма
Задачи: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. Развивать письменную речь учащихся. Воспитывать культуру выражения своих мыслей и чувств.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объявление темы и целей урока. Отгадывают загадку о письме.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь –
За море умчится.
Что нужно, чтобы написать письмо? (СЛАЙД №2) знаете ли вы секреты «письма»? При помощи слов подсказок сформулируйте вопросы, на которые вы хотите найти ответы сегодня на уроке. (КАК, КАКИЕ, КОМУ, КУДА)
Подготовительный этап
Класс поделён на 4 группы по 4 человека.
Задание в группе №1 технология «Зигзаг».
Ребята, прочтите письмо и попробуйте определить, с какой целью оно написано. Если возможно подчеркните слово - подсказку, которое указывает на цель этого письма, и постарайтесь дать название тексту письма (ИНФОРМАЦИЯ, ПРОСЬБА, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, БЛАГОДАРНОСТЬ).
По моему сигналу образуйте новую группу, поделитесь своей информацией, заполните схему «Какие бывают письма?»
(СЛАЙД №3)
Вывод: Письма бывают деловые (официальные) и неделовые (личные). Деловые письма обычно получают от каких-то организаций, а личная переписка – это письма друзьям, родным и ответы от них
1 группа
Карточка 1
Дорогая сестра!
С наступающим Новым годом, с новым счастьем!
Прими от меня сердечные пожелания; хочу, чтобы счастье никогда не покидало тебя; хочу, чтобы ты была здорова и любима так же сильно всеми, как своей семьей.
Пиши почаще, не забывай своего лучшего друга – любящего брата.
Иван.
21.12.06
2 группа
Карточка 2
Здравствуйте, дорогие мама и папа!
Пишу вам из детского санатория. Мне тут очень нравится. Мы много купаемся и загораем. К нам приезжали цирковые артисты. Было очень интересно и весело. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки.
Целую. Ваша дочь Оля.
12.05.06
3 группа
Карточка 3
Уважаемый Валерий Михайлович!
Пишет Вам Лена. Я учусь в шестом классе. Ваша книга "Жизнь замечательных детей" мне очень понравилась. Прочитав Вашу книгу, я узнала много полезной информации и пополнила свой запас знаний. Теперь я советую своим друзьям прочитать вашу книгу.
Прошу Вас, приезжайте к нам в детскую библиотеку. Мы хотим организовать встречу с Вами. Раньше у нас таких встреч не проводилось, поэтому Вы будете самый желанный гость. Места у нас очень живописные, в нашем районе трудился сам Поленов. Я думаю, Вам у нас понравится.
До свидания.
Кузьмина Лена,
Ленинградская область, 2001 год
4 группа
Карточка 4
Многоуважаемый Иван Васильевич!
Благодарю Вас за присланный Вами подарок и за Ваше ко мне внимание, чрезвычайно для меня лестное и дорогое.
Я знаю: Вы не любите, чтобы Вас благодарили. Но мне очень хочется сказать вам, что я навсегда сохраню к Вам в душе моей искреннее уважение и преданность.
Ваш друг.
12.05.2010
Вывод: Бывают письма-поздравления, письма-благодарности, письма-информации, письма-просьбы. Для каждого вида письма используются определенные слова.
Задание в группе №2
Заполните кластер «Кому можно написать письмо?»
(СЛАЙД №4)
Кому бы вы хотели написать письмо сегодня? Начиная со 2 декабря, в нашей стране принято писать письма Деду Морозу. Какие письма можно ему написать? (СЛАЙД № 5)
Физкультминутка Игра «Снежинки»
На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. (Дети ложатся на парту) Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки. (Дети встают и под музыку танцуют. Музыка закончилась, дети объединяются по 4 человека - образуют снежинки. Так продолжить 3- 4 раза)
Прочтите письма которые написали дети. Кому из них Дед Мороз пришлёт подарок? Какие правила письма нарушил мальчик?
Дед Мороз!
Мне нужны коньки. Пришли мне их на Новый год.
Рома .
Дорогой Дедушка Мороз!
Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму и папу, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе не сложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый год.
Ты всё можешь! Спасибо.
Лиза.
Прочтите текст письма ещё раз, определите количество частей в письме Лизы, о чём в них говорится.
Сравните с данными таблицы. (СЛАЙД №7) Дети получают карточку с возможными частями текста и опорными словами. В письме девочки нет вступления.
Вывод: Итак, 1 часть – это приветствие и (или) обращение – имя того, кому предназначено письмо.
2 часть – это вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.
3 часть - основная – изложение информации, интересующей адресата.
4 часть - заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощения и т.д.
Заканчивается письмо подписью и датой.
Дед Мороз ежедневно получает сотни писем. О чем мы можем написать в письме Деду Морозу? Прежде, чем написать занятому человеку письмо с какой-нибудь просьбой, хорошо подумайте, нельзя ли без этого обойтись. Нельзя допускать шаблонных фраз, письмо должно быть искренним. Но правила написания письма надо соблюдать.
1. Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься, пишется с заглавной буквы и всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком.
2. Во второй части сформулируйте свою просьбу так, чтобы она была понятна и не была похожа на требование.
3. Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без ошибок и исправлений.
Остался последний вопрос «Куда?». Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. На «родине» Деда Мороза в Вологодской области ждут ваши письма. (СЛАЙД№ 8)
IV. Итог урока.
Итак, мы с вами познакомились с видами и структурой письма. Узнали секреты «письма»
Теперь вы можете написать письмо Деду Морозу. Выберите вид письма. Помните из каких частей оно состоит. Можете пользоваться словами – подсказками. Для проверки правильности написания письма используйте памятку.
Дети пишут письмо. Зачитывают их по желанию. Складывают их в конверт. Совместно подписывают конверт.
Памятка.
1. Сохранена ли тема?
2. Не пропустил ли что-нибудь важное?
3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?
4. Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?
5. Хорошо ли связаны предложения между собою?
6. За что можно похвалить?
Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков русского языка по теме "Учимся писать письма"
Конспект урока...
Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...
Конспект урока русского языка. Сочинение "Мика Морозов".
Подготовка к написанию соочинения по картине В. Серова "Мика Морозов"....
конспект урока по литературному чтению "Дети Деда Мороза" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления через чтение иписьмо(РКМЧП)....
Проект по русскому языку "Пишем письмо деду Морозу"
Проект для 2 класса программа "Школа России". Конспект к уроку "Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу". Включает в себя красочную презентацию к уроку....
Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные:знать графический о...