Главные вкладки
Исенова Мария Калбаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: уроки на основе системно-деятельностного подхода
Увлечения: музыка, живопись , фото, танцы, спорт
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: город Оренбург
Место работы: МОАУ "Гимназия №7" г.Оренбург
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isenova-mariya-kalbaevnaНи у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзаннья такого, ни терпенья, какие есть у тебя.
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!
Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
О себе
Родилась 4 февраля 1970 года в селе Буранчи Беляевского района Оренбургской области. В 1977 году пошла в первый класс Буранчинской восьмилетней школы. В 1985 году после окончания 8 класса поступила в Оренбургское педагогическое училище № 1 им.В.В. Куйбышева. В 1989 году закончила названное учебное заведение.По распределению попала в Цветочную школу, так и работаю здесь. В 2010 году закончила ОГПУ , получила высшее образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили "Здравствуйте, дети", Педагогическая поэма.
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Мои достижения
Победитель Международного конкурса методических разработок педагогов (портал «Солнечный свет») 2019 г.
Участник Всероссийского тестирования педагогов «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС («Единый урок»., 2018 г.)
2014 г –грамота президиума Оренбургского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетнюю активную работу в Профсоюзе
2014 г- благодарственное письмо Председателя районной организации Профсоюза за участие в выставке-конкурса «Творим с радостью»
2013 г-грамота Ообразования,опеки и попечительства администрации муниципального образования Беляевский район за участие в районном конкурсе «Самый классный классный»
2012 г- благодарственное письмо Администрации муниципального образования Беляевский район за активную трудовую и общественную деятельность, значительный вклад в развитие, укрепление и сохранение села Цветочное
2012 г- благодарственное письмо от районного совета Профсоюза за развитие социального партнерства и плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения
2010 г- благодарность муниципального образования Беляевский район за многолетний и добросовестный труд, успехи в организации учебного и воспитательного процессов и личный вклад в практическую подготовку учащихся
2009 г-благодарность Отдела образования администрации муниципального образования Беляевский район за участие в районном конкурсе инноваионных разработок «Классный руководитель XXI века»
2009 г – почетная грамота Президиума Центрального Комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную многолетнюю работу в Профсоюзе
Моё портфолио
Любой педагог, работая по развивающей системой обучения должен усвоить для себя ее отличие от традиционного обучения:
1.Обучение ставится впереди развития, помогает, стимулирует, происходит в зоне ближайшего развития ребенка;
2.Ученик является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.
3. Цель формирования способов умственных действий (СУД) имеет приоритет перед целью наполнения памяти ребенка информацией ЗУН;
4. Учебная деятельность ребенка является полноценной: включает этапы целеполагания, планирования, организации деятельности, реализации целей, анализа
и оценки результатов.
5.Рефлексия является обязательной частью учебы ребенка;
6. Творческая деятельность обладает приоритетом над репродуктивной.
На опыте коллег, на собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание »его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Ведь начальная школа-это старт великого пути, великое начало действию, которое должно:
- раскрыть в каждом ребёнке неповторимую личность,
- развивать умение и желание учиться
- формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический
- воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации
-проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами.
Одна из целей развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Не надо думать, что эта способность присуща только отдельным выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека. Для достижения этой цели изменены содержание и методы начального обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты