Открытый урок русского языка во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Цели: Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_vlasova_n.g.doc24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка во втором  классе

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Цели: Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью  согласных м, н, р, л, в.

Учитель: Власова Н.Г.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

  • Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
  • Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но мы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас все получиться.
  1. Сообщение темы урока.
  • Урок русского языка мы проведем в форме игры « Счастливый случай». Продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей- товарищей. Наша задача – выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон (буква).

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Цель: упражнения в подборе проверочных слов на изучаемое правило, когда парная согласная находиться в середине слов.

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ

«Это мы все проходили»

9 декабря.

Классная работа.

  1. минута чистописания:

Восстанови недостающие пары:

б        ?        г        д        ?        ж

?        ф        к        т        с        ш

Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?

  1. Стихотворение о парных согласных (Даша).

Повторяем правило.

3)Комментированное письмо:

сущ.        Сущ.        Гл.              сущ.                  гл.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • разбор по частям речи.
  • Объяснить пословицу.

ВТОРОЙ ГЕЙМ

«Кто больше?»

Отгадать загадки, записать отгадки, подобрать проверочные слова:

  1. Сижу верхом, не знаю на ком.

Шапка

  1. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

Варежка

  1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

        Репка

  1. Сама не ем,

А людей кормлю.

        Ложка

  1. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

        Березка

  1. В воде – жива,

На суше- мертва.

        Рыбка

Разбор по составу слов:

репка, березка, рыбка

ТРЕТИЙ ГЕЙМ

«Найдите друзей»

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

1 ряд                        2 ряд                3 ряд        

  1. Работа по таблице

Вставить букву, подберите проверочное слово:

пиро..ки – ж

ло..ка – д

гла..ки – з

ша..ка – п

ле..кий – г

про..ьба – с

  • Какое слово лишнее? Почему?
  1. Физкультминутка
  • если есть парная согласная в корне слова – хлопаем:

Обувь, шарф, легкий, дом, лодка, стол, кружка, бинт, лыжи, санки,

мороз, указка, ветка, кружка.

4)упр.10.

1р. Ветер резкий.

Проход узкий!

2р. Лед гладкий.

Пирог сладкий.

3р. Пух легкий.

Характер мягкий.

Разбор по составу:

резкий, сладкий.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ

«Спешите видеть»

  1. Письмо по памяти. упр. 13

Сладка ягода, да низко растет.

  • Объяснить орфограммы.
  • Когда так говорят?

Нарисовать схему.

                 ,                          .

  1. Деформированный текст,

Составить предложение из слов:

Рассердился, мороз, раздурачился,

Не на шутку.

Вставить буквы, подобрать проверочные слова.

  1. Творческая работа:

Продолжить стихотворение.

Итог урока: Сколько жетонов у первой, второй, третьей команды?

Победитель:

  • Какие буквы? Лишние?
  1. Составим слово: моло..цы.

  2. Какой буквы не хватает? Проверяем.

Д/з: упр. 12                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....