Открытый урок русского языка во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Цели: Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_vlasova_n.g.doc | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка во втором классе
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Цели: Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в.
Учитель: Власова Н.Г.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент.
- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но мы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас все получиться.
- Сообщение темы урока.
- Урок русского языка мы проведем в форме игры « Счастливый случай». Продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей- товарищей. Наша задача – выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон (буква).
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Цель: упражнения в подборе проверочных слов на изучаемое правило, когда парная согласная находиться в середине слов.
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ
«Это мы все проходили»
9 декабря.
Классная работа.
- минута чистописания:
Восстанови недостающие пары:
б ? г д ? ж
? ф к т с ш
Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?
- Стихотворение о парных согласных (Даша).
Повторяем правило.
3)Комментированное письмо:
сущ. Сущ. Гл. сущ. гл.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
- разбор по частям речи.
- Объяснить пословицу.
ВТОРОЙ ГЕЙМ
«Кто больше?»
Отгадать загадки, записать отгадки, подобрать проверочные слова:
- Сижу верхом, не знаю на ком.
Шапка
- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
Варежка
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Репка
- Сама не ем,
А людей кормлю.
Ложка
- Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Березка
- В воде – жива,
На суше- мертва.
Рыбка
Разбор по составу слов:
репка, березка, рыбка
ТРЕТИЙ ГЕЙМ
«Найдите друзей»
- Индивидуальная работа по карточкам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
- Работа по таблице
Вставить букву, подберите проверочное слово:
пиро..ки – ж
ло..ка – д
гла..ки – з
ша..ка – п
ле..кий – г
про..ьба – с
- Какое слово лишнее? Почему?
- Физкультминутка
- если есть парная согласная в корне слова – хлопаем:
Обувь, шарф, легкий, дом, лодка, стол, кружка, бинт, лыжи, санки,
мороз, указка, ветка, кружка.
4)упр.10.
1р. Ветер резкий.
Проход узкий!
2р. Лед гладкий.
Пирог сладкий.
3р. Пух легкий.
Характер мягкий.
Разбор по составу:
резкий, сладкий.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ
«Спешите видеть»
- Письмо по памяти. упр. 13
Сладка ягода, да низко растет.
- Объяснить орфограммы.
- Когда так говорят?
Нарисовать схему.
, .
- Деформированный текст,
Составить предложение из слов:
Рассердился, мороз, раздурачился,
Не на шутку.
Вставить буквы, подобрать проверочные слова.
- Творческая работа:
Продолжить стихотворение.
Итог урока: Сколько жетонов у первой, второй, третьей команды?
Победитель:
- Какие буквы? Лишние?
Составим слово: моло..цы.
Какой буквы не хватает? Проверяем.
Д/з: упр. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....