Русский язык 1 класс. Обучение грамоте. Поурочные планы.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение грамоте 1 класс. Поурочные планы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте 1 класс. Поурочные планы. | 151.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Средняя общеобразовательная школа №650
«Утверждаю» «Согласовано» Директор ГБОУ СОШ №650 Зам.директора по УВР
_______________Кульгина Р.Я ______________Маркина Л.И.
«___» ___________ 2014г Управляющим Советом ГБОУ СОШ №650
«___» ___________ 2014г
Рабочая программа
1 класс
100часов, 4 часа в неделю
Составлено на основании примерной основной образовательной программы ОС «Школа 2100», программы по русскому языку авторов Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения.
программы общеобразовательных учреждений
Учебник «Букварь» Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Москва, Баласс,2011г
№ п/п | Работы | I | II | Всего |
1. | Проверочная работа | - | 1 | 1 |
2. | Техника чтения | - | 1 | 1 |
Учитель : Сулименкова Ю.П.
2014-2015 уч.год
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков обучения грамоте
1 класс.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
В курсе обучения грамоте выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:
-овладение грамотой как видом речевой деятельности;
-расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
-овладение грамматическим строем речи;
-развитие умений слушания и говорения;
-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов
-формирование у детей чувства языка;
-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК :
• Учебник «Букварь»
• Тетрадь для печатания
• Прописи
• Методические пособия для учителя
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Уроки обучения грамоте
(100 сдвоенных урока чтения и письма, всего 200)
№п/п ч/п | Кол-во час | Дата | Тема для работы по«Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля достижений | ||
план | факт | |||||||||
( 72ч) | РазделI.«Говорим, рассказываем...» | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.(П) Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Познакомиться с новым учебником«Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте Букваря».Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Практические работы - вычленение звуков из слова; - слого - звуковой и звуковой анализ слов; - сравнение звуков в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющих предмет на рисунке; - рисование схем - слов; - изображение предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка | |||||||
1 | 2 | Знакомство с учебником и прописями | ||||||||
Знакомство с«Букварём». | Обложка истр.2–3 | Знакомство с прописями. | Тетрадь№1. Обложка (стр. 0) | |||||||
2 | 2 | Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. | ||||||||
Календарь и календарные праздники. | 4–5 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь№1. Обложка (стр. 0) | |||||||
3 | 2 | Животные и растения вокруг нас. | ||||||||
Слова-названия. | 6–7 | Правила письма. | Тетрадь№1,стр. 1 | |||||||
4 | 2 | Природа вокруг нас. | ||||||||
Знакомство с предложением. | 8–9 | Написание вертикальных линий. | Тетрадь№1, стр.2–3 | |||||||
5 | 2 | Летом в деревне(на даче). | ||||||||
Составление предложений. | 10–11 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь№1, стр.4–5 | |||||||
6 | 2 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? | Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.(П) Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. | Практические работы | ||||||
Знакомство с текстом. | 12–13 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь №1, стр.6–7 | |||||||
7 | 2 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | ||||||||
Составление текста с опорой на рисунки. | 14–15 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь №1, стр.8–9 | |||||||
8 | 2 | Цирк. | ||||||||
Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 16–17 | Обведение по контуру и написание овалов. | Тетрадь №1,стр.10–11 | |||||||
9 | 2 | На рыбалке. | ||||||||
Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 18–19 | Написание наклонных линий и овалов. | Тетрадь №1,стр.12–13 | |||||||
10 | 2 | Сказочные герои. Сказочные предметы. | ||||||||
Предложение. Текст. | 20–21 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | Тетрадь №1,стр.14–15 | |||||||
11 | 2 | Театр. | ||||||||
Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 22–23 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | Тетрадь №1,стр.16–17 | |||||||
12 | 2 | Гласные звуки. | Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читатьсхемутекста. Составлятьсхемутекста. Определять основнуюмысль текста, передавать егосодержаниеповопросам. Различать речевые инеречевые звуки. | Практические работы - вычленение звуков из слова; - слого - звуковой и звуковой анализ слов; - сравнение звуков в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющих предмет на рисунке; - рисование схем - слов; - изображение предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка | ||||||
Гласные звуки. | 24–25 | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | Тетрадь №1,стр.18–19 | |||||||
13 | 2 | Мои игрушки. | ||||||||
Гласные звуки .Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 26–27 | Написание е-образных элементов. | Тетрадь №1,стр.20–21 | |||||||
14 | 2 | Наши занятия. | ||||||||
Ударение. | 28–29 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглениемвверху и внизу. | Тетрадь №1,стр.22–23 | |||||||
15 | 2 | Повторение. | ||||||||
Делениеслова на слоги, ударный ибезударные слоги. | 30–31 | Написаниеосновных графическихэлементов. | Тетрадь №1,стр.24–25 | |||||||
16 | 2 | Повторение. | ||||||||
Характеризоватьгласныезвукирусского языка(ударные,безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударныйслог. Классифицировать предложенияпо целивысказывания.(П) Выбиратьнужнуюинтонацию. Составлятьтекстпосериисюжетных картинок. Перечислятьназванияизвестныхсказок,сказочныхгероев, сказочных предметов. Объяснятьправилаповедениявтеатре. Называтьтеатральныепрофессии. Рассказывать иинсценировать известныесказкипо картинками по памяти. | Практические работы | |||||||||
О чёмрассказывает текст. | 32 | Написаниеосновных графическихэлементов. | Тетрадь №1,стр.26–27 | |||||||
17 | 2 | Говорим,рассказываем,слушаем,пишем. | ||||||||
Повторениеосновных понятий. | Закрепление изученных графических элементов букв. | Тетрадь №1,стр.28–29 | ||||||||
18 | 2 | РазделII.Учимбуквы–учимсячитатьиписать Звуки,обозначаемыебуквамиг,п,и. | ||||||||
Знакомствос согласными звуками.Гласный звук [и].Разграничениепонятий«звук»–«буква». | 33–34 | Строчные буквыг,п,и. | Тетрадь№2, стр. 1 | |||||||
19 | 2 | Звуки,обозначаемыебуквамит,р. | ||||||||
Звуки,обозначаемые буквамит,р. | 35 | Строчныебуквыт,р. | Тетрадь№2, стр.2–3 | |||||||
20 | 2 | Гласныйзвук[о],буквао. | ||||||||
Гласныйзвук[о],буквао. | 36–37 | Заглавнаяистрочная буквыО,о. | Тетрадь №2, стр.4–5 | |||||||
21 | 2 | Чтение иписьмослоговисловсизученнымибуквами. | ||||||||
Чтение слогов и слов с изученнымибуквами. | 38–39 | Соединениеизученных букв вслоги ислова. | Тетрадь №2, стр.6–7 | |||||||
22 | 2 | ЗаглавнаябукваО. | ||||||||
Упражнениявчтениии письмеслогов ислов. ЗаглавнаябукваОвименах людей. | 40–41 | Письмозаглавнойбуквы Овсоединениисизученнымибуквами. | Тетрадь №2, стр.8–9 | |||||||
23 | 2 | Гласныйзвук[а],букваа. | ||||||||
Гласныйзвук[а],букваа. | 42–43 | Строчнаябуква а, соединения сразличными буквами. | Тетрадь №2,стр.10–11 | |||||||
24 | 2 | Гласныйзвук[ы],букваы. | ||||||||
Понятие ословах вединственном имножественномчисле.Упражненияв чтениииписьме. | 44–45 | Строчнаябуква ы, соединения сразличными буквами. | Тетрадь №2,стр.12–13 | |||||||
25 | 2 | ЗаглавныебуквыГ,П,Т,Р. | ||||||||
Заглавные буквыв словах русского языка. Упражнениявчтении и письме. | 46–47 | Написаниезаглавных букв Г,П,Т,Р. | Тетрадь №2,стр.14–15 | |||||||
26 | 2 | ЗаглавнаябукваИ. | ||||||||
Заглавныебуквыв именах людей игеографических названиях.Упражнениявчтениииписьме. | 48–49 | Написаниезаглавной буквыИ. | Тетрадь №2,стр.16–17 | |||||||
27 | 2 | Согласные звуки[н],[н,],букван. | ||||||||
Чтение слогов и слов с буквой н. | 50–51 | Строчнаябуква н, соединения сразличными буквами,написание слов. | Тетрадь №2,стр.18–19 | |||||||
28 | 2 | Согласные звуки[к],[к,],буквак. | Овладеватьразборчивымаккуратным письмомсучётом гигиеническихтребованийкэтому видуучебнойработы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться настранице прописиинастрокепрописи. Выделятьзвук(звуки)вслове. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | ||||||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 52–53 | Строчнаябуква к, соединения сразличными буквами,написание слов. | Тетрадь №2,стр.20–21 | |||||||
29 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | ||||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 54–55 | Написаниебукв,слогов исловсизученными буквами. | Тетрадь №2,стр.22–23 | |||||||
30 | 2 | Знакомствосместоимениямион,она,оно,они | ||||||||
Словаон, она, оно,они, ихроль вречи. | 54 | Написаниеслоговислов. | Тетрадь №2,стр.24–25 | |||||||
31 | 2 | Гласныйзвук[у],буквыУ,у. | ||||||||
Чтениеслогов исловс буквой У,у. | 56–57 | Написаниезаглавной истрочнойбуквыУ,у. | Тетрадь №2,стр.26–27 | |||||||
32 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | Находитьслова сзаданнымзвуком. Различатьзвукии буквы:буквакак знакзвука. Обозначать буквусоответствующей схемой. | Практические работы | ||||||
Работа надинтонацией. Точка,восклицательный, вопросительный знакв концепредложения. | 58–59 | Написаниесловипредложенийсизученными буквами. | Тетрадь №2,стр.28–29. | |||||||
33 | 2 | Согласные звуки[с],[с,],буквас. | ||||||||
Чтение слогов и слов с буквойс. | 60–61 | Написаниебукв,слогов исловсбуквойс. | Тетрадь №3, стр.0–1 | |||||||
34 | 2 | Упражнениявчтениислов,предложений,текстасизученными буквами. | ||||||||
Чтениеслов,предложений.Работастекстом. | 62–63 | Написаниеслогов,слов, предложений сизученнымибуквами. | Тетрадь №3, стр.2–3 | |||||||
35 | 2 | Работа стекстом. | ||||||||
Чтениетекста | – | Обучение списыванию текстас печатного и письменногообразца. | Тетрадь №3, стр.4–5 |
36 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | Пониматьпрослушанныйипрочитанный текст. Составлятьрассказыпосериисюжетных картинок. Сочинятьнебольшие устные рассказы повествовательного характера (по материаламсобственныхигр,занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | |||||
Знакомствоспредлогами исловами,которыеотвечают навопрос как? | 64–65 | Написаниеслогов ислов сизученнымибуквами. | Тетрадь №3, стр.6–7 | ||||||
(96 ч) | |||||||||
37 | 2 | Согласные звуки[л],[л],[м],[м],буквыл,м. | |||||||
Звонкие согласныезвукил,м.Строчныебуквыл,м. | 66–67 | Написание заглавных истрочныхбуквЛ,л,М, м. | Тетрадь №3,стр.10–11 | ||||||
38 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Чтениеинаблюдениенад смыслом словвпредложении. | 68–69 | Написаниеслогов ислов с заглавными буквами Л,М. | Тетрадь №3, стр. 12 | ||||||
39 | 2 | ЗаглавныебуквыК,Н.Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Заглавныебуквы К,Н. Упражнения в чтениии письме.Употреблениезаглавной буквы всловах – географических названиях. | 70 | Написаниезаглавных букв К,Н.Обучение списываниюспечатноготекста. | Тетрадь №3,стр.13–14 |
40 | 2 | ЗаглавныебуквыК,Н.Упражнениявчтениииписьме. | Различать гласныеисогласныезвуки, гласныеударныеибезударные,согласные твёрдыеимягкие,звонкиеиглухие,парныеи непарные;буквыгласныхкакпоказательтвёрдости–мягкостисогласныхзвуков. Определятьпарныеинепарныепозвонкости–глухостисогласныезвуки. | Практические работы | |||||
Употребление заглавной буквы всловах-географическихназваниях.Работастекстом. | 71 | Написание заглавных буквК,Н,словсзаглавнымибуквамиК,Н. | Тетрадь №3,стр.14–15 | ||||||
41 | 2 | Заглавнаяистрочная букваС,с. | |||||||
Упражненияв чтениии письме. Заглавная и строчная буква С,с.Наблюдениенад однокореннымисловами. | 72–73 | Написаниезаглавнойи строчнойбуквыС,с. | Тетрадь №3,стр.16–17 | ||||||
42 | 2 | Упражнениявчтенииписьма. | |||||||
Работа с деформированным предложением. | 74–75 | Написаниеслогов ислов сизученнымибуквами. | Тетрадь №3,стр.18–19 | ||||||
43 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Знакомство сновымзнаком препинания вконце предложения– многоточием. | 76–77 | Написаниепредложений сизученными буквами. | Тетрадь №3,стр.20–21 |
44 | 2 | ЗаглавнаябукваМ. | Делитьслова наслоги. Соотноситьслова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. | Практические работы | |||||
Упражнениявчтениии письме. | 78 | Написаниесловсзаглавнымибуквами. | Тетрадь №3, стр. 22 | ||||||
45 | 2 | Заглавнаябуквавсловах ипредложениях. | |||||||
Развитиеосознанностии правильностичтения. | 79 | Развитиеуменияписать заглавнуюбуквув словахипредложениях. | Тетрадь №3, стр. 23 | ||||||
46 | 2 | Урокразвитияречи. | |||||||
Упражненияв чтениии анализетекста. | – | Упражнениявсписываниитекста. | Тетрадь №3,стр.24–25 | ||||||
47-48 | 4 | Согласные звуки[ш],букваш. | |||||||
Согласныйзвук[ш],букваш.Строчнаябукваш. | 80–81 | Написаниестрочной буквы ш.Наблюдение над словамис буквами гласныхзвуков после букв шипящихзвуков. | Тетрадь №3,стр.26–29 | ||||||
Писатьбуквы,буквосочетания,слоги, слова, предложенияссоблюдением гигиеническихнорм. Писать поддиктовкуслова ипредложения, написаниекоторыхне расходитсяспроизношением Усваиватьприёмы ипоследовательность правильногосписывания текста. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | ||||||||
49 | 2 | ЗаглавнаябукваШ. | |||||||
Заглавнаябуква Ш.Чтениесловс изученными буквами. | 82–83 | Написаниезаглавной буквыШ.Упражнениев написаниислов, обозначающихимена людей, кличкиживотных. | Тетрадь №4, стр.0–1 | ||||||
50 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Чтениеслов, предложений,текста, наблюдение над словамисгласными послешипящих. | 84–85 | Написаниеслов ипредложенийс изученными буквами. | Тетрадь №4, стр.2–3 | ||||||
51 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Чтениеслов сизученнымибуквами.Работастекстом. | 86–87 | Написаниеслов, предложений итекста сизученнымибуквами. | Тетрадь №4, стр.4–5 |
52 | 2 | Упражнениявчтении и письме. | Пониматьфункциинебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса,краснойстроки (абзаца). Сопоставлять слова,различающиеся одним звуком. Воспроизводитьзвуковуюформуслога ислова поего буквеннойзаписи(чтение). Соотноситьпрочитанныеслова икартинки. | Проверка техники чтения. Самостоятельнаяработа пописьму (списывание). Самостоятельнаяработа пописьму (грамматические задания). | |||||
Формированиенавыка различениязвуков[с]и [ш]причтении. | 88–89 | Обучениевыборочному списыванию. | Тетрадь №4, стр.6–7 | ||||||
53 | 2 | ЗаглавнаябукваА. | |||||||
Чтениеслов, предложений с заглавной буквой А. | 90–91 | Написаниеслов, предложений сзаглавной буквойА. | Тетрадь №4, стр.8–9 | ||||||
54-55 | 4 | Проверка техникичтенияиписьма. | |||||||
Проверка техники чтения. | – | Самостоятельнаяработа пописьму (списывание). | Тетрадь №4,стр.10–13 | ||||||
56 | 2 | Согласные звуки[д],[д,],буквад. | Находитьслово вгруппеслов по его лексическомузначению. Восприниматьслово какобъект изучения,материалдля анализа. Наблюдатьнадзначениемслова. Различатьслова ипредложения. Работатьспредложением:выделятьслова,изменятьих порядок,распространятьисокращатьпредложения. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | |||||
Согласныезвуки [д],[д], буквад.Наблюдениенад однокореннымисловами. | 92–93 | Написаниестрочной буквыд. | Тетрадь №4,стр.14–15 | ||||||
57 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Наблюдениенад словами спарными согласными звуками наконце;над однокореннымисловами. | 94–95 | Написание словсизученными буквами.Заглавнаябуква вименах людей. | Тетрадь №4,стр.16–17 | ||||||
58 | 2 | Согласные звуки[в],[в,],буквав. | |||||||
Практическоезнакомствоссуффиксами на примересуффикса-ушк-. | 96–97 | Написаниестрочной буквыв,заглавнойбуквыД. | Тетрадь №4,стр.18–19 | ||||||
59 | 2 | Строчнаябуквав.ЗаглавнаябукваД. | |||||||
Практическоезнакомствоссуффиксами на примересуффикса-ушк-. | 96–97 | Написаниестрочной буквыв,заглавнойбуквыД. | Тетрадь №4,стр.18–19 | ||||||
60 | 2 | ЗаглавнаябукваВ.Упражнениявчтениииписьме. | Запоминатьправилаправописания и применятьих при письме:обозначение букв гласныхпосле шипящих в позиции подударением(ча–ща, чу–щу, жи–ши);заглавная буква в начале предложения,вименах собственных;раздельное написаниеслов; переносслов без стечениясогласных послогам; знакипрепинаниявконце предложения. Использовать написьмеразделительный ьиъ. | Диктант. Практические работы | |||||
Продолжениезнакомства ссуффиксами, корнем, наблюдение надоднокореннымисловами. Наблюдениенад словами с безударным гласнымв корне. | 98–99 | Написаниеслов,обозначающих имена.Диктант. | Тетрадь №4,стр.20–21 | ||||||
61 | 2 | Буквае.Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Звукибуквые. | 100–101 | Написаниеслогов ислов сбуквойе. | Тетрадь №4,стр.22–23 | ||||||
62 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Наблюдениенад однокореннымисловами.Работа стекстом. | 102–103 | Обучениесписыванию с печатногообразца. | Тетрадь №4,стр.24–25 | ||||||
64 | 2 | Букваё.Повторениеизакреплениевведённыхпонятий. | |||||||
Звукибуквы ё.Наблюдениенад однокоренными словами;суффиксами. | 104–105 | Написаниеслогов ислов сбуквойё. | Тетрадь №4,стр.26–27 | ||||||
65 | 2 | ЗаглавныебуквыЕ,Ё.Упражнениявчтениииписьме. | Пониматьпрослушанныйипрочитанный текст. Составлятьрассказыпосериисюжетных картинок. Сочинятьнебольшие устные рассказы повествовательного характера (по материаламсобственныхигр,занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. | Выборочноесписывание. Списываниеспечатного образца. | |||||
Чтение диалога,наблюдение над суффиксамив словах. Работастекстом. | 106–107 | Упражнения вписьме. Выборочноесписывание. | Тетрадь №5, стр.0–2 | ||||||
66 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Знакомство с приставкой. | 108–109 | Списываниеспечатного образца. | Тетрадь №5, стр.3–4 | ||||||
67 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Знакомство с приставкой.Внеклассноечтение. | 108–109 | Списываниеспечатного образца. | Тетрадь №5, стр.3–4 | ||||||
68 | 2 | Согласные звуки[б],[б,],букваб. | |||||||
Согласныезвуки [б],[б],букваб.Строчнаябукваб. | 110–111 | Написаниестрочной буквыб,слогов,слов с буквойб. | Тетрадь №5, стр. 5 | ||||||
69 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | Сокращать,изменятьтекстповествовательногохарактераиз прописиили«Букваря».(П) Определятьиобъяснять значение слова втексте. Различатьоднозначныеимногозначные слова. (П) Различать прямоеи переносноезначениеслов.(П) | Выборочное списываниетекста. | |||||
Развитиеумения видеть всловеегочасти. | 112–113 | Написаниеслов,предложенийсизученными буквами.Выборочное списываниетекста. | Тетрадь №5, стр.6–7 | ||||||
70 | 2 | Упражнениявчтениииписьме. | |||||||
Работастекстом. | – | Обучение выборочному творческому списываниютекста. | Тетрадь №5, стр.8–9 | ||||||
71 | 2 | ЗаглавнаябукваБ. | |||||||
Упражнения в чтении словсбуквойБ, текста. | 114–115 | Написаниезаглавной буквыБ,слогов исловс буквойБ. | Тетрадь №5, стр. 10 | ||||||
72 | 2 | Согласные звуки[з],[з,],букваз. | |||||||
Согласныезвуки [з],[з],букваз. | 116–117 | Написание строчной буквыз,слогов ислов с буквойз. | Тетрадь №5, стр. 11 | ||||||
73 | 2 | ЗаглавнаябукваЗ. | Сопоставлятьсинонимыиантонимы: наблюдать вэталонных текстах, использоватьвречи.(П) Различатьоднокоренныеслова.(П) Выделять вслове корень, приставку, суффикс.(П) Пониматьи объяснять значениясуффиксов иприставок. Образовывать новые слова (однокоренные) спомощью суффиксовиприставок. | Списывание спечатного образца. | |||||
Чтениеслов, предложений, текста.Повторение парныхзвонкихиглухих согласных. | 118–119 | Написаниеслогов ислов сзаглавнойбуквойЗ. | Тетрадь №5,стр.12–13 | ||||||
74 | 2 | Буквая. | |||||||
Звукибуквыя. | 120–121 | Написаниеслогов ислов сострочной буквойя. Списывание спечатного образца. | Тетрадь №5, стр. 14 | ||||||
75 | 2 | ЗаглавнаябукваЯ. | |||||||
Обозначениемягкости согласныхзвуковна письме. Чтение слови предложений. | 122–123 | Написаниесловсзаглавной буквойЯ. Списываниеспечатногообразца. | Тетрадь №5,стр.15–16 | ||||||
76 | 2 | Согласныезвуки[х],[х],,буквах. | |||||||
Со,гласные звуки [х],[х], буквах. Слова-междометия. | 124–124 | Написаниестрочной буквых,слогов,словс буквойх. | Тетрадь №5, стр. 17 | ||||||
77 | 2 | Согласныезвуки[ж],[х],буквыж,х. | Разбиратьдоступныеслова по составу.(П) Классифицироватьслова повопросам(кто? что?какой?...чтоделать?...) Различатьслова,отвечающие на вопросы«кто?»и«что?». Распознаватьимена собственные. | Списываниеспечатного образца. | |||||
Согласныезвуки[ж],[х], буквыж,х.Словасбуквосочетаниями-жи–-ши. | 126–127 | Написаниестрочной буквыж. | Тетрадь №5, стр. 18 | ||||||
78 | 2 | ЗаглавныебуквыХиЖ. | |||||||
Чтениепредложений, текста. Наблюдениенад словамиспарными согласными[ж],[ш]. | 128–129 | Написаниезаглавных букв Ж,Х;словсбуквосочетаниями-жи–-ши. | Тетрадь №5, стр. 19 | ||||||
79 | 2 | Развитиеречи.Работа стекстом. | |||||||
Чтениетекста. | – | Списываниеспечатного образца. | Тетрадь №5, стр. 20 | ||||||
80 | 2 | Строчнаяизаглавнаябуквай,Й. | |||||||
Чтениеслогов, слов.Слова, которыеотвечают на вопросы какой?какая? какое?какие? | 130–131 | Написаниестрочной и заглавнойбуквый, Й; слогов, слов,предложений. Списываниес печатногообразца. | Тетрадь №5,стр.21–22 | ||||||
81 | 2 | Согласныйзвук[ч],буквач. | Различатьслова мужского,женского и среднегорода.(П) Изменятьслова почислам(один–много). Отличатьслова-местоименияотдругих слов.(П) Распознавать предлоги. Запомнитьнаиболееупотребительныепредлоги. Отличатьпредлогиотприставок.(П) Различатьпредложения,словосочетания,слова (пониматьих сходства и различия). | Списываниеспечатного образца. | |||||
Строчнаябуквач.Правописание буквосочетаний ча,чу. | 132–133 | Написание слогов,слов сострочной буквойч. Словас буквосочетаниямича,чу,чк,чн. | Тетрадь №5, стр. 23 | ||||||
82 | 2 | ЗаглавнаябукваЧ. | |||||||
Слова,отвечающие на вопросыкто? что? | 134–135 | Написаниеслов,предложенийсзаглавной буквойЧ. | Тетрадь №5, стр. 24 | ||||||
83 | 2 | Согласныезвуки[ц],[щ, ,буквыц,щ. СтрочныеизаглавныебуквыЦ,ц,Щ,щ. | |||||||
Слова,отвечающие на вопросыкто? что? | 136–137 | Написаниестрочных и заглавныхбукв Ц, ц и Щ,щ, слогов ислов. Списывание спечатного образца. | Тетрадь №5,стр.25–26 | ||||||
84 | 2 | ЗаглавныебуквыЦ,Щ.Упражненияв чтениииписьмесловс изученнымибуквами. | |||||||
Буквосочетанияща,щу. Работастекстом. | 138–139 | Списываниеспечатного образца. | Тетрадь №5,стр.26–27 | ||||||
85 | 2 | ЗаглавныебуквыЦ,Щ.Упражненияв чтениииписьмесловс изученнымибуквами. | Самостоятельносоставлять предложения. Осознавать ситуацию общения:где, с кем искакойцельюпроисходитобщение.
Овладеватьдиалогической формой речи.Диалог(спор,беседа). | Практические работы | |||||
Буквосочетанияща,щу. Работастекстом. | 138–139 | Списываниеспечатного образца. | Тетрадь №5,стр.26– | ||||||
(32ч) | 27 | ||||||||
86 | 2 | Согласныезвуки[ф],[ф, ,букваф. | |||||||
Чтениеслогов,словсбуквойф. | 140–141 | Написаниесловисоединенийсо строчнойбуквойф. | Тетрадь №5, стр. 28 | ||||||
87 | 2 | ЗаглавнаябукваФ. | |||||||
Употребление заглавной буквы всловах ипредложениях(повторение). Чтениеслов ипредложенийсбуквойф. | 142–143 | Написаниезаглавной буквыФ,слогов исловс буквойФ. | Тетрадь №5, стр. 29 | ||||||
88 | 2 | Гласныйзвук[э],букваэ.Строчнаябукваэ. | |||||||
Чтениеслогов, слов со строчнойбуквойэ.Работа стекстом. | 144–145 | Написаниестрочнойбуквыэ,слогов,слов,предложенийсбуквойэ. | Тетрадь №5, стр. 30 | ||||||
89 | 2 | ЗаглавнаябукваЭ. | Устанавливать последовательность предложений втексте; последовательность частейтекста(абзацев). Работатьнад структуройтекста:озаглавливать, корректироватьи редактироватьпорядокпредложений и частейтекста(абзацев). Отвечатьна вопросыавторатекста. Задаватьвопросы авторутекстас помощьюучителя. | Списываниеспечатного образца. Списывание с печатногообразца. | |||||
Чтениеслов, предложений,текстас изученнымибуквами. | 146–147 | Написаниесловисоединенийс заглавнойбук- войЭ. Списываниеспечатногообразца. | Тетрадь №5, стр. 31 | ||||||
90 | 2 | Внеклассноечтение. | |||||||
Н.Сладков. Лесные сказки | __ | Упражнения внаписании изученных букв, написаниеслов сбуквамипарных согласных звуковнаконце. | Тетрадь №5, стр. 32 | ||||||
91 | 2 | Букваюиеёзвуки. | |||||||
Двойнаяроль буквы ю. Чтениеслов сизученнымибуквами.Работастекстом. | 148–149 | Написаниестрочной буквыю,слогов, соединений;списываниеслов спечатногообразца. | Тетрадь №5, стр. 33 | ||||||
92 | 2 | ЗаглавнаябукваЮ. | |||||||
Упражнениявчтении. | 150–151 | Упражнениявчтениии письме.Списывание с печатногообразца. | Тетрадь №5, стр. 34 | ||||||
93 | 2 | Букваь.Употреблениеьдляобозначениямягкости согласных написьме. | Выборочночитатьсцельюнахождения необходимогоматериала. Находитьинформацию,заданную в текстевявномвиде. Формулироватьпростые выводына основеинформации,содержащейся в тексте. Запоминать названияипоследовательностьбукв русскогоалфавита. | Списывание слов и предложений спечатногообразца. Проверка техники чтения. Проверочная работапо письму. | |||||
Чтениебуквосочетанийи словсизученнымибуквами. Работастекстом. | 152–153 | Написаниебуквыь,слов смягкимзнаком на концеи в середине слова. | Тетрадь №5, стр. 35 | ||||||
94 | 2 | Разделительныйь. | |||||||
Разделительный ь, его роль вслове. | 154 | Написаниеслов сразделительнымь. | Тетрадь №5, стр. 36 | ||||||
95 | 2 | Букваъ,Разделительныйъ. | |||||||
Чтение словсразделительнымъ.Работа стекстом. | 155 | Написание буквосочетаний с разделительным ъ.Списывание слов и предложений спечатногообразца. | Тетрадь №5, стр. 37 | ||||||
96-97 | 4 | Алфавит.Упражненияв чтениииписьме. | |||||||
Алфавит.Упражнения в чтениииписьме. Проверка техники чтения. | 158 | Написание букв русскогоалфавита. Упражнениявчтениии письме. | Тетрадь №5,стр.38–39, 42–43 | ||||||
98 | 2 | Проверочнаяработа. | |||||||
Проверочная работапо письму. | Тетрадь №5,стр.40–41 | ||||||||
99-100 | Итог Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.
Задания для актуализации и проверки знаний учащихся 1 класса...
Рабочая программа по литературному чтению и русскому языку (период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения и русского языка в период обучения грамоте....
Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС
Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов с тематическим планированием уроков....
Технологическая карта урока русского языка и обучения грамоте в малокомплектной школе
данный урок проведён в малокомплектной школе в 1 и 3 классах. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению и русскому языку (период обучения грамоте) для первых классов на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» 1 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Разработка урока русского языка(период обучения грамоте) в 1 классе " Звонкие и глухие согласные звуки,их смыслоразличительная роль".
Разработка урока русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль....