Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 78.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1»
г. Сафоново Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________________ Протокол № _____ от «____» _______2014г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№1» ________________________ «____» _______2014г | «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ№1» ______________________ Сидоренкова И. В. Приказ №_______ от «____» _______2014г |
Рабочая программа
по русскому языку
1 класс «Б»
Составитель программы
Носикова Наталья Николаевна
учитель начальных классов высшей категории
г. Сафоново
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе:
«Обучение грамоте. (обучение письму) Горецкий В. Г. и др. Москва «Просвещение» 2011,
программы «Русский язык. Канакина В. П. , Горецкий В, Г, Дементьева М, Н, Стефаненко Н. А., Бойкина М. В.» Москва «Просвещение» 2011 г,
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 № 1047;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" 29 декабря 2010 г № 189
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Рекомендациями по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ);
- Учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;
- Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов школы
Общая характеристика учебного предмета.
Цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Задачи:
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
Курс русского языка начинается с обучения грамоте (обучение письму). Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трѐх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) – период нацелен на обработку навыка каллиграфического письма.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.
Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст- повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Серьѐзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чѐткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Количество часов в год –165ч:
Количество часов в неделю –5
Количество часов в I четверти – 45
Количество часов во II четверти – 35
Количество часов в III четверти– 45
Количество часов в IV четверти-40
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐосуществления.
2. Формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями еѐреализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей еѐдостижения; умениедоговариватьсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐтаинтересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах язы
ка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Содержание курса «Русский язык» в 1 классе.
По программе | Изменения | Проверочные работы | ||
Русский язык. Обучение грамоте (обучение письму) | 115 ч | - | - | |
1 | Добукварный период. Обучение письму. | 17 ч | - | - |
2 | Букварный период. Обучение письму | 67 ч + 11 ч (резерв) | - | - |
3 | Послебукварный период обучению письму | 20 ч | - | - |
ИТОГО | 115 ч | - | - | |
Русский язык Основной курс. | 50 ч | - | - | |
4 | Наша речь | 2 ч | - | - |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 ч | - | - |
6 | Слова, слова, слова | 4 ч | - | - |
7 | Слово и слог. Ударение. | 6 ч | - | - |
8 | Звуки и буквы | 34 ч | - | 3 |
9. | Повторение | 1 ч | - | - |
ИТОГО | 50 ч | - | - | |
ИТОГО | 165 ч | - | - |
Содержание курса.
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествова- тельного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых со- гласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и не- парных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изу- ченного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфо- граммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Учебно-методическое обеспечение.
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1, Москва, «Просвещение» 2014
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. Москва, «Просвещение» 2014
3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. Москва, «Просвещение» 2014
4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись №4. Москва, «Просвещение» 2014
5. Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 1 класс. Москва, «Просвещение» 2013
6. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014
7. Жиренко О. Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК В. Г. Горецкого и др «Школа России» Москва «Вако» 2014
8. Обучение грамоте. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Москва, Санкт-Петербург «Просвещение»2013
9. Дмитриева О. И. . Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной, Горецкого В. Г. «Школа России» Москва «Вако» 2014
10. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. Москва, «Просвещение» 2014
11. Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Москва, Санкт-Петербург «Просвещение»2013
Планируемые результаты изучения предмета
Обучающиеся должны: знать/понимать:
все звуки русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
уметь:
вычленять отделять отдельные звуки в словах,
определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ѐ,ю,я,и) и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложения;
четко, без искажения писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова , предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
1 класс «Б»
1 четверть | 45 ч | ||||
Добукварный период. Обучение письму. | 17 ч | ||||
1.1.1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | с. 3—6 | ||
2.2.2 | Рабочая строка. Верхняя и 3нижняя линии рабочей строки. | 1 | с. 7—8 | ||
3.3.3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | с. 9—10 | ||
4.4.4 | Рисование бордюров | 1 | с. 11—12 | ||
5.5.5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | с. 13—14 | ||
6.6.6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | с. 15—17 | ||
7.7.7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | с. 18—20 | ||
8.8.8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | с. 21—23 | ||
9.9.9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | с. 24—26 | ||
10.10.10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | с. 27—29 | ||
11.11.11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | с. 30—32 | ||
12.12.12 | Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | пропись № 2, с. 3—4 | ||
13.13.12 | Строчная и заглавная буквыО, о | 1 | с. 5—6 | ||
14.14.14 | Заглавная буква О. | 1 | с. 6 | ||
15.15.15 | Заглавная и строчная буквы И. и | 1 | с. 8 | ||
16.16.16 | Строчная буква ы. | 1 | с. 9—10 | ||
17.17.17 | Строчная и заглавная буквыУ, у. | с. 11—13 | |||
Букварный период. Обучение письму | 67 ч + 11 ч (резерв) | ||||
18.18.1 | Строчная буква н. | 1 | 14 | ||
19.19.2 | Заглавная буква Н | 1 | 15 | ||
20.20.3 | Строчная и заглавная буквыС, с | 1 | 16 | ||
21.21.4 | Заглавная буква С. | 1 | 17 | ||
22.22.5 | Строчная и заглавная буквыК, к. | 1 | 18 | ||
23.23.6 | Заглавная буква К. | 1 | 19 | ||
24.24.7 | Письмо изученных букв. | 1 | |||
25.25.8 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | 1 | 20 | ||
26.26.9 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | 1 | 21 | ||
27.27.10 | Строчная буквал. | 1 | 23 | ||
28.28.11 | Заглавная буква Л. | 1 | 24 | ||
29.29.12 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 22,25 | ||
30.30.13 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | 26 | ||
31.31.14 | Заглавная буква Р. | 1 | 27 | ||
32.32.15 | Строчная буквав. | 1 | 28 | ||
33.33.16 | Заглавная буква В. | 1 | 29 | ||
34.34.17 | Письмо изученных букв. | 1 | 30 | ||
35.35.18 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. | 1 | 31 | ||
36.36.19 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. | 1 | 32 | ||
37.37.20 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Пропись 3 3 | ||
38.38.21 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 4 | ||
39.39.22 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 5 | ||
40.40.23 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 6 | ||
41.41.24 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 7-8 | ||
42.42.25 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 9 | ||
43.43.26 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 10 | ||
44.44.27 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 11 | ||
45.45.28 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | 12 | ||
2четверть | 35 ч | ||||
46.1.29 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | 13 | ||
47.2.30 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | 14-15 | ||
48.3.31 | Строчная и заглавная буквыД, д | 1 | 16 | ||
49.4.32 | Строчная и заглавная буквыД, д. | 1 | 17 | ||
50.5.33 | Заглавная буква Д. | 1 | 18 | ||
51.6.34 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 19 | ||
52.7.35 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 20 | ||
53.8.36 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 21 | ||
54.9.37 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 22 | ||
55.10.38 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 23 | ||
56.11.39 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 24-25 | ||
57.12.40 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 25-26 | ||
58.13.41 | Строчная буква ч. | 1 | 27 | ||
59.14.42 | Строчная буква ч | 1 | 28 | ||
60.15.43 | Заглавная буква Ч. | 1 | 29 | ||
61.16.44 | Буква ь. | 1 | 30 | ||
62.17.45 | Буква ь. | 1 | 31 | ||
63.18.46 | Буква ь. | 1 | 32 | ||
64.19.47 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1 | |||
65.20.48 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Пропись 4 3 | ||
66.21.49 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 4 | ||
67.22.50 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 5 | ||
68.23.51 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | |||
69.24.52 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||
70.25.53 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 1 | 6 | ||
71.26.54 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 1 | 7 | ||
72.27.55 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 1 | 8-9 | ||
73.28.56 | Строчная буква ё. | 1 | 10 | ||
74.29.57 | Заглавная буква Ё. | 1 | 12 | ||
75.30.58 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 11 | ||
76.31.59 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
77.32.60 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 13 | ||
78.33.61 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 14 | ||
79.34.62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 15 | ||
80.35.63 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 16 | ||
3четверть | 45 ч | ||||
81.1.64 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 | 17-18 | ||
82.2.65 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | 19 | ||
83.3.66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | 20 21 | ||
84.4.67 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 22 | ||
85.5.68 |
| Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 23 | |
86.6.69 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | 24 | ||
87.7.70 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 1 | 25 | ||
88.8.71 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 1 | 26 | ||
89.9.72 | Строчная буква щ. | 1 | 27 | ||
90.10.73 | Строчная буква щ. | 1 | 28 | ||
91.11.74 | Заглавная буква Щ. | 1 | 29 | ||
92.12.75 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 30 | ||
93.13.76 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 31 | ||
94.14.77 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 32 | ||
95.15.78 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
Послебукварный период обучению письму | 20 ч | ||||
96.16.1 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |||
97.17.2 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | |||
98.18.3 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | |||
99.19.4 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | |||
100.20.5 | Слуховой диктант. | 1 | |||
101.21.6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
102.22.7 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
103.23.8 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |||
104.24.9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
105.25.10 | Закрепление. | 1 | |||
106.26.11 | Правописание жи-ши. | 1 | |||
107.27.12 | Правописание ча-ща. | 1 | |||
108.28.12 | Правописание чу-щу. | 1 | |||
109.29.14 | Правописание чк-чн, щн. | 1 | |||
110.30.15 | Закрепление. | 1 | |||
111.31.16 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
112.32.17 | Повторение пройденного материала | 1 | |||
113.33.18 | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
114.34.19 | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
115.35.20 | Повторение пройденного материала | 1 | |||
Наша речь | 2 ч | ||||
116.36.1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |||
117.37.2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | |||
Текст, предложение, диалог | 3 ч | ||||
118.38.1 | Текст (общее представление) | 1 | |||
119.39.2 | Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль | 1 | |||
120.40.3 | Диалог. | 1 | |||
Слова, слова, слова | 4 ч | ||||
121.41.1 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |||
122.42.2 | Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
123.43.3 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
124.44.4 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 1 | |||
Слово и слог. Ударение. | 6 ч | ||||
125.45.1 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | |||
4четверть | 40ч | ||||
126.1.2 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 1 | |||
127.2.3 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | |||
128.3.4 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | |||
129.4.5 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1 | |||
130.5.6 | Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | |||
Звуки и буквы | 34 ч | ||||
131.6.1 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |||
132.7.2 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 | |||
133.8.3 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | 1 | |||
134.9.4 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1 | |||
135.10.5 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | |||
136.11.6 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
137.12. | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |||
138.13.7 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
139.14.8 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | |||
140.15.9 | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | |||
141.16.10 | Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1 | |||
142.17.11 | Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»1 | 1 | |||
143.18.12 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1 | |||
144.19.13 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
145.20.14 | Согласные звуки Буквы Й иИ Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 1 | |||
146.21.15 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
147.22.16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||
148.23.17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1 | |||
149.24.18 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
150.25.19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
151.26.20 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||
152.27.21 | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
153.28.22 | Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
154.29.23 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 1 | |||
155.30.24 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |||
156.31.25 | Развитиеречи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | |||
157.32.26 | Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | |||
158.33.27 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |||
159.34.28 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1 | |||
160.35.29 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |||
161.36.30 | Шипящие согласные звукиРазвитиеречи. | 1 | |||
162.37.31 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | |||
163.38.32 | Заглавная буква в словах Развитиеречи. | 1 | |||
164.39.33 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |||
Повторение | 1 | ||||
165.40.34 | Повторение | 1 |
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы по русскому языку издательства «Просвещение» 2011 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...