Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_2_kl.docx | 984.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе с использованием интерактивной доски
Тема: «Части речи».
Подготовила и провела учитель начальных классов
Ι квалификационной категории МБОУ «СОШ №2»
а.Хатукай
Насуцева Наталья Владимировна.
Цели и задачи: уточнить представления о частях речи, их особенностях;
закрепить изученное о частях речи;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любознательность.
Оборудование: карточки с заданиями, флипчарт «Части речи», маски пчелок, интерактивная доска.
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
1. Ребята, сегодня у нас не обычный урок. На уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
- На каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
2. Девиз урока:
Мы ещё не такие, как мудрая сова.
Но мы такие, как трудолюбивая пчела.
- Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл.
II. Проверка домашнего задания.
- Найти в тексте существительные, прилагательные, глаголы. Подчеркнуть. (Работа на интерактивной доске)
Только солнышко проснётся.
Пчела кружит, пчела вьётся.
Над цветами за рекой,
Над травою луговой,
Собирает свежий мёд,
И скорей домой несёт!
ΙΙI. Минутка чистописания.
-Запишем число, классная работа. Подчеркнем опасные места.
- Подумайте, о каком звуке идет речь
Везде найдешь ты этот звук –
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Что мы знаем о звуке [з]?
- Какой буквой обозначается звук [з] на письме?
- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную. (Работа на интерактивной доске)
Зз
Зи Зл За зи зл за
Итак, мы сейчас как пчелки труженицы выполним работу аккуратно и красиво.
Находят самое красивое буквосочетание и ставят над ним точку
ΙΙΙ. Словарная работа. Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Давайте и мы заполним соты нектаром.
Игра «Заполни соты нектаром»
На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота, м.роз, к.рова.
Прочитайте слова, подумайте, какая буква пропущена. Вставьте ее и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.
(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на интерактивной доске
ΙV. Закрепление изученного материала о частях речи. Постановка учебной цели, темы урока.
Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.
1.Игра «Опыляем цветы» (Работа на интерактивной доске)
П.ла – т.шина- гр.бной- п.щит-
Л.сты- цв.тной л.сной-
пч.ла- сн.гири- сл.дит-
-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?
-Как доказать написание безударной гласной?
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).
2.Постановка учебной цели.
-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?
- К каким частям речи они относятся?
- Докажите.
- Скажите, может у кого-нибудь уже есть предположения о теме нашего урока русского языка? (части речи)
- Какие задачи поставим перед собой на урок? (обобщить и повторить изученный материал по частям речи)
- Сегодня мы будем работать с частями речи. Мы повторим всё, что мы знаем о частях речи, выполняя интересные задания
- Я предложу вам поработать в группах. Каждая группа будет отвечать за 1 из частей речи: имя сущ., имя прил., глаг.)
(таблички для групп: сущ., прил., глаг.)
- Как вы думаете, а части речи дружат между собой?
- Почему вы так думаете?
- Правильно, именно поэтому мы тоже будем дружить друг с другом, внимательно слушать и уважать ответы каждой группы, дополнять их в случае необходимости. Конечно же, работать в группе одной командой
- Прежде чем мы приступим к работе над заданиями нашего урока, давайте расскажем о частях речи
Имя существительное…
Имя прилагательное…
Глагол…
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
V. Работа с частями речи. (работа в группах)
Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.
У нас будет три домика – улья.
Записать слова, распределив их по частям речи.
-Проверка (Ученик работает у интерактивной доски).
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мед, пахучий, соты, лечебный, опылять.
VI. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах)
Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.
Составьте предложения из данных слов.
Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,
Запишем его.
Роса, тяжелая, к, траву, земле, клонила.
- укажите части речи.
-Проверка у интерактивной доски. (1 ученик)
VΙI. Самостоятельная работа.
В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.
У каждого из вас баночка меда, но в каждой баночке есть «мусор»
( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).
Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.
Проверка ((Работа на интерактивной доске)).
VIII. Работа по учебнику. (с.35 упр.58)
IX. Резерв (Списывание c заданием) и Игра «Академия»
X. Итог урока.
-Какие задачи мы ставили в начале урока?
-Нам удалось проявить и закрепить свои знания о частях речи, выполняя задания в наших группах
-Кого бы вы хотели похвалить за работу?
-Кому хотели бы дать совет?
Ребята, мы говорили о пчелах - труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас. (Оценки за работу).
X. Рефлексия
У вас лежат на партах цветочки 3х цветов:
- если вы считаете, что отлично усвоили материал по частям речи и можете поделиться с окружающими своими знаниями – поднимите зелёный цветок;
- если вы всё поняли по теме урока, но поделиться своими знаниями о частях речи не можете – поднимите жёлтый цветок;
- если вы ничего не поняли по теме части речи – поднимите красный цветок
Спасибо за урок!!!
Список литературы:
Волина В. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Русский язык – М.:ООО «Издательство АСТ», 1997 – С. 237-298
Желтовская Л. Я., Соколова Е. Н. Дидактический материал к урокам чистописания: 2 кл.:Пособие для учащихся четырехлет. нач. шк. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс – 2-е издание.,перераб. и доп. – М.: Вако, 2009
Зеленина Л. М. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012
Синяков А.Ф. Большой медовый целебник: издание 3-е, дополненное и переработанное. – М.: ООО «Авеонт», 2008. – С. 11-15
Суворин А. В. Пчелы и пасека. Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2002. – с. 6-34
Тикунова Л. И.,Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя нач. шк.- М.: Просвещение, 1992
Шербашина Л. Д. Загадки, ребусы, кроссворды по природоведению. Пособие для учителей и учащихся нач. кл. – Майкоп: издательство Адыгейского госуниверситета, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
Конспект урока для 2 класса. "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" Цели: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.Задач...
Презентация к открытому уроку по русскому языку во 2 классе. "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
Презентация к открытому уроку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Обобщение знаний по теме: «Обособленные определения и приложения"
Открытый урок в 8 классе по русскому языку "Обобщение знаний по теме: «Обособленные определения и приложения"...