открытый урок по русскому языку "Морфологический разбор изученных частей речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Открытый урок русского языка. 4 класса.
В рамках смотра достижений знаний.
Тема: морфологические разборы изученных частей речи.
Цель: повторение морфологических разборов изученных частей речи.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить сведения об изученных частях речи.
2.Расширить представления четвероклассников о значении частей речи в русском языке.
3.Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
5.Развивать устную и письменную речь.
6.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
7.Развивать умения работать с информацией (алгоритмом, моделью)
Оборудование: Презентация. Ноутбуки, интерактивная доска.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Актуализация знаний. -Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте своим взглядом мне и своем товарищам тоже успеха. -Я предлагаю вам мысленно перенестись на год назад, в 3 класс, когда мы начинали изучать части речи, я рассказала вам притчу о словах, может кто–то вспомнит, о чем в ней говорилось? -А в ней рассказывалось, что из большого мешка высыпались все слова, и получилась неразбериха в русском языке. - Какой вопрос возник у нас тогда? (Как разложить слова, чтобы был порядок в русском языке?) - Что вы можете предложить сейчас, опираясь на полученные знания? (Разложить по частям речи) - Какие части речи мы изучали? (1 слайд) - На какие группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные). - И вот пришло время подвести итог, как вы научились раскладывать слова по частям речи. 2. Работа в группах. - А сейчас я предлагаю вам применить все ваши знания об изученных частях речи на практике. Составьте рассказ об изученных частях речи, классифицируйте слова, которые даны на слайде - Прочитайте слова (2 слайд). - Прошу вас сесть по желанию по группам. - Выберите командира. - У вас на ноутбуке, на рабочем столе есть файл под названием «Часть речи», в нем написано задание. Текст задания в файле: (3 слайд) 1. Выбрать материал о части речи. 2. Составить план рассказа и рассказать о данной части речи. 3. Придумать небольшой рассказ из 3-4 предложений (использовать слова на слайде). 4. Перечислить источники, которыми воспользовались при выполнении задания. - Прошу командиров групп получить листы с названием части речи, о которой вы будете собирать материал. - Повторим правила работы в группах. (4 слайд) - Посмотрите, кроме ноутбука у вас на столах лежат учебники и словари, как вы думаете с какой целью? - План и текст вашего ответа вы печатаете в открытом документе. - И еще, какое не писаное правило вы должны помнить при письменном ответе на вопросы? (Проверять каждое написанное слово и быть внимательными). - У вас на столах лежат алгоритмы самооценки, каждая групп оценивает себя сначала сама, а выбранный товарищ из вашей группы расскажет результат самооценки. Самооценка. 1.Что нужно было сделать? 2. Удалось ли сделать? 3. Все правильно или есть недочеты? 4. Сделали сами или с чьей-то помощью? 5.Какую поставите отметку каждому члену группы? - Приступаем к работе. У вас 10 минут. - Время прошло, кто из командиров буде первым выступать? -- Остальные слушают и добавляют. 4.Итог. - Прослушав рассказы товарищей, давайте подведем итог, что же вы знаете о частях речи? - Каким одним словосочетанием или предложением можно заменить все, что вы сейчас сказали? (Морфологический разбор). - Скажите, пожалуйста, какая же тема урока у нас была сегодня? (Повторение морфологических разборов всех частей речи). (5 слайд). 5. Рефлексия. (6 слайд) - Продолжите предложения: Сегодня я убедился в том, что….. Теперь я умею определять… Я знаю, что в русском языке… В целом мы работали отлично хорошо плохо | Желают друг другу удачи Дети вспоминают. Предположения детей Дети отвечают. Читают слова Обучающиеся рассаживаются, выбирают командира Знакомятся с заданием. Командиры получают листы. Читают правила. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Работа в группах. Выступление командиров. Остальные слушают и добавляют. Самооценка групп. Ответы детей. Ответы детей. |
Приложение 1.
Текст задания.
1. Выбрать материал из учебника, дополнительной литературе о части речи.
2. Составить план рассказа и рассказать о данной части речи.
3. Придумать небольшой рассказ из 3-4 предложений (использовать слова на слайде).
4. Перечислить источники, которыми воспользовались при выполнении задания.
Приложение 2.
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Предлог, союз
Местоимение
Приложение 3.
Алгоритм самооценки работы группы.
1.Что нужно было сделать?
2.Удалось ли сделать?
3.Все правильно сделали, или есть недочеты?
4.Сделали сами или с чьей-то помощью?
5.Какую поставите отметку каждому члену группы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Предлог как часть речи"
Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классовПредмет: русский языкАвтор учебника: Рамзаева Т.Г., Русский язык. Учебник для 2 класса, ч. 3. М., Дрофа, 2009.Тема: Предлог как часть...
Возможности использования приёмов фантазирования на уроках русского языка при изучении частей речи
Статья содержит разработанную систему творческих заданий с использованием приёмов фантазирования на уроках русского языка....
Открытый урок по русскому языку "Глагол как часть речи".
Предлагаю вниманию коллег разработку открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" ( первый урок по теме)....
Открытый урок по русскому языку. Глагол как часть речи (2-ой класс 1-4)
Цель: Развивать умение правильно употреблять глаголы.Развивать умение распознавать глаголы и ставить к ним вопрос.Развивать речь, орфографическую зоркость.Воспитывать любовь к с...
Открытый урок по русскому языку "Наречие как часть речи"
Конспект открытого урока...
Презентация открытого урока по русскому языку на тему: "Части речи"
Презентация открытого урока по русскому языку на тему: "Части речи"...
Конспект открытого урока по русскому языку «Обобщение знаний частей речи» для 2 класса
Цели урока:обучающие:- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);развивающие:- формировать умения анализировать звучащую речь;- развивать воо...