Урок по русскому языку в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: "Правописание гласных и согласных после шипящих". УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе ГБОУ СОШ пос. Октябрьский г.о.Похвистнево Самарская область
Учитель: Амплетова Тамара Геннадьевна
Класс:1
УМК: «Школа России»
Использую учебник: « Русский язык. 1 класс».
Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Тип урока: урок практикум
Технология: компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания.
Тема: Правописание гласных и согласных после шипящих.
Цель: рефлексия достигнутого результата умений правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,чт,щн, нщ.
1. Совместная деятельность. Ребята, мы с Вами заканчиваем изучение темы «Правописание гласных и согласных после шипящих». Задача для каждого из Вас: убедиться, насколько хорошо Вы владеете изученным материалом. Для этого я предлагаю Вам поработать с заданиями, при выполнении которых используются знания по изучаемой теме.
Начнем работать все вместе. Вы выполняете предлагаемые задания и объясняете способ получения ответа. Затем вы будете работать самостоятельно, в конце урока мы проверим, насколько Вы справились с заданием и каждый сможет оценить уровень владения материалом и степень готовности к итоговой работе по данной теме.
Итак, все внимание на доску.
- Вставьте пропущенные буквы и обоснуйте свой ответ.
(Предложения написаны на доске . Все три предложения записаны сразу на доску друг под другом, а букву, которую вставляют дети записываю я сама.
- Какую букву можно вставить вместо точек и докажите в правильность выбранного вами ответа.
1.Мама купила для М…ши пуш…стую ж…вую м…шку.
Учащиеся. В слове Миши вставляю букву И , потому что звук [м,] согласный мягкий, а после мягкого согласного звука, звук [и] обозначается буквой И
В слове пушистую вставляю букву И , потому что звук [ш] всегда согласный твёрдый, но в буквосочетаниях ШИ пишется буква И.
В слове живую вставляю букву И , потому что звук [Ж] всегда согласный твёрдый, но в буквосочетаниях ШИ пишется буква И.
В слове мЫшку вставляю букву Ы , потому что звук [м] согласный твёрдый, а после твёрдого согласного звука , звук [ы] обозначается буквой Ы.
2.Бабушка угощ…ет внуч…т пр…ником.
Учащиеся. В слове угощает вставляю букву А , потому что звук [щ,] всегда согласный мягкий, но в буквосочетаниях щА пишется буква А.
В слове внучат вставляю букву А , потому что звук [ч ,] всегда согласный мягкий, но в буквосочетаниях ЧА пишется буква А.
В слове пряником вставляю букву Я , потому что звук Звук [р,] согласный мягкий, а после мягкого согласного звука, звук [а] обозначается буквой Я.
3.Ч…десный денёк. Кс…ша бежит в рощ… .
Учащиеся. В слове чУдесный вставляю букву У , потому что звук [ч ,] всегда согласный мягкий, но в буквосочетаниях ЧУ пишется буква У.
В слове КсЮша вставляю букву Ю , потому что звук [с,] согласный мягкий, а после мягкого согласного звука, звук [у] обозначается буквой Ю.
В слове рощУ вставляю букву У , потому что. Звук [щ,] всегда согласный мягкий, но в буквосочетаниях ЩУ пишется буква У.
№2. А) Все слова на карточках вперемешку развешаны на доске.
– По каким трём правилам можно сгруппировать данные слова?
1 группа
Почта, лисичка, каменщик, птичник, помощница.
Учащиеся.В первой группе записаны слова с буквосочетаниями чк, чн,чт,щн, нщ, которые пишутся без Ь.
2 группа
мальчик, письмо, яблонька, строительство, кисель.
Учащиеся.Во второй группе записаны слова с Ь показателем мягкости согласного.
3 группа
ручьи, перья, семья, листья, стулья.
Учащиеся.В третьей группе записаны слова с разделительным Ь.
Б) – Разделите слова на пары по смысловым ассоциациям. Например: яблочко –кисель
(Ответ. Почта-письмо, каменщик-строительство, птичник - перья, помощница-семья)
2. Коллективная деятельность.
Ребята, сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно, рассуждая аналогично. При этом можно совещаться с соседом по парте, если что-то непонятно. Правило работы: как только вы выполняете задание, сначала сверяете друг с другом, затем показываете выполнение задания учителю. Только после этого приступаете к выполнению следующего.
№1.Найди и подчеркни слова с изученной орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт,щн).
Мы в чаще. Сияет солнечный лучик. Вот и её жители. Трещат дрозды. Кричат иволги. Здесь живут ежи и рыжие белки. А вон ручные белочки скачут через душистые ландыши.
№ 2. Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, машына, чюдеса, чужой, тащу, тюлень, крыша, пружына, ночьной, мальчик, тучька, почьта., птичка, сказочный, стаканчик, печька, мощьный, хищник.
№ 3. (С) Вставь пропущенные буквы.
У нас в ч__лане ж__вёт пуш__стый кот. Он ч__сами леж__т на дощ__той крыше. Я угощ__ кота ж__рной щ__кой. Ч__десная ж__знь у кота!
№ 4*..(В)
Вставь пропущенные буквы. Составь и запиши повествовательное предложение по схеме.
Пуш__стый, Миш__, кот, у, ж__л, Рыж__к.
I____ I____ ____ ____ ____ I____.
№ 5. (С) Измени данные слова по образцу. Запиши.
Строка-строчка
Река - _____________
Щука - ______________
Туча - _______________
Рука - _____________
№ 6 *.(С)
Выполни арифметические действия с буквами. Запиши полученное слово.
ШИПЫ- ПЫ + ПОЛ – Л + ВЕНОК – ЕНОК + НИК (шиповник)
3. Подведение итогов. За 2-3 минуты до конца урока, учитель подводит итоги. Например, так: сколько заданий сделали? Какие задания вызвали затруднения? Далее дать свою качественную оценку работе. Дома повторить правила правописания гласных и согласных после шипящих и завершить задания тем, кто не успел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...