" Диалог и монолог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока " Диалог и монолог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы « Диалог и монолог»
Тип урока: комбинированный.
Урок составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Русский язык» 2 класс, ч. 1, УМК « Школа России»
Автор: Кузнецова Н.П., учитель начальных классов ГБОУ школа № 612
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска.
Тема | Диалог и монолог. |
Цели | Образовательные: Помочь детям :уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение различать в речи понятия «монолог» и «диалог»; развивать умения списывать и проверять написанное; развивать умение списывать; способствовать воспитанию умения слушать и вступать в диалог. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение употреблять в речи слова-приветствия; развивать умения списывать и проверять написанное. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Монолог и диалог. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; - карточки со словарными словами - электронные физкультминутки - светофор |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Проверка домашнего задания. | Ответы на вопросы с опорой на рисунки и схему (раб. тет., с. 4, упр. 1). | Организует проверку усвоения знаний. | Называют слова-приветствия, уточняют написание слова здравствуйте. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Краткая справка учителя.
| Организует актуализацию умений в умении различать диалог от монолога. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). | |
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Работа над диалогом (уч., с. 10, упр. 6). Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Обобщение. | Организует усвоение учениками нового способа действий с четкой подачей реплик. | Обобщение: называют признаки отличия монолога от диалога. | Умеют дифференцировать типы речи. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Чтение текста, рассматривание рисунка (учебник, с. 12, упр. 8). Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Знакомство с написанием слова прощай Списывание предложения. | Организует закрепление. | Повторяют правила списывания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Систематизация знаний и умений. | 1. Чтение текста (Уч., с. 12, упр. 9). Определение: типа речи. Чтение по ролям. Списывание. | 1. Организует составление совместного плана действий. | 1. Читают по ролям, анализируют, списывают реплику. | Уметь выделять в речи слова-приветствия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Применение знаний и умений. | 1. Составление диалога и монолога (учебник, с. 13, упр. 10). Выполнение заданий. Обобщение. | 1. Организует составление совместного плана действий. | Обобщение. Разыгрывание в лицах сценок из упражнения (учебник, с. 13, упр. 10). | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | Выполняют задание (раб тет., с. 5, упр. 6) самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют взаимопроверку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? Взаимопроверка. | Выполнять задания самостоятельно. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД |
Домашнее задание. | Учебник, с. 14. | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Используют светофор. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку риторики по теме:"Диалог и монолог"
Урок риторики по учебнику Т.А.Ладыженской....
Презентация по русскому языку "Чем отличается диалог от монолога" 2 класс
Тема: «Диалог и монолог».Цели:Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог;Развивать речевой слух, дыхание, слоговой синтез, воображение и творческие способности, мышление;Сов...
Диалог и монолог. Технологическая карта урока.
Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Диалог и монолог". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действий....
Тест по русскому языку по теме "Виды речи. Диалог и монолог" 2класс
Этот тест даёт возможность проверить знания учеников по данной теме, что даст возможность скорректировать работу учителя перед проверочными работами....
Урок риторики "Диалог и монолог" на материалах курса "История и культура Санкт-Петербурга".
Урок построен на материале курса "История и культура Санкт-Петербурга".На уроке дети самостоятельно составляют диалог и воспроизводят его....
Конспект урока русского языка "Диалог и монолог" 2 класс
Разработка урока русского языка по теме "Диалог и монолог" во 2 классе УМК "Школа России" будет полезна учителям начальных классов....
Конспект по риторике по теме: "Диалог и монолог"
Конспект занятия по риторике по теме:Диалог и монолог. Конспект предназначен для проведения занятия по риторике в 3 классе. Во время занятия дети знакомятся с понятиями диалог и монолог, с их структур...