Конспект урока русского языка "Диалог и монолог" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тажекенова Сауле Александровна

Разработка урока русского языка по теме "Диалог и монолог" во 2 классе УМК "Школа России" будет полезна учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_i_monolog.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учителя начальных классов МОУ «СОШ № 95 с УИОП» Тажекеновой С.А.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «Г»

Тема: «Диалог и монолог».

Педагогические цели

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся отличать диалог от монолога, строить несложные монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД). 

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме. 

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы организации

Совзаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной 
деятельности)

Фронтальная.

Приветствие учащихся.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое 
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

жи ши

лужи

шишка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк.

III. Актуализация знаний.

Требования 
к речи

Фронтальная.

– Что можно узнать о человеке 
по его речи?

– Какой должна быть речь?

Ответы учащихся (речь должна быть вежливой, уважительной).

Воспроизводят полученную информацию, формулируют речевое высказывание.

IV. Постановка учебной задачи(учебник, с. 10)

Фронтальная.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит 
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

Читают вопрос (Как отличить диалог от монолога?)

Слушают учителя.

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.

V. Усвоение 
новых знаний 
и способов 
действий.

1. Диалог, монолог (учебник, 
с. 10)

Фронтальная.

Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос: 
что такое монолог, диалог?

Читают определения, отвечают на вопрос.

Извлекают из определения необходимую информацию и формулируют ответ на вопрос.

2. Диалог 
в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11)

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная.

– Прочитайте. Назовите сказку 
и ее героев.

– Докажите, что вы прочитали 
диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?

– Прочитайте диалог по ролям в паре.

– Спишите. Проверьте написанное.

Знакомит со знаком «тире» (–), репликой

Читают отрывок из сказки.

Распознают героев сказки.

Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог.

Выразительно читают диалог по ролям. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания. Осуществляют самопроверку.

Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Овладевают умением работать в парах. Осуществляют контроль за ходом своей деятельности и результатом выполнения задания.

3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» 
(упр. 7)

Парная. 
Инсценировка.

Предлагает разыграть диалог 
из сказки «Колобок» между 
Колобком и Медведем, между 
Колобком и Лисой

Разыгрывают диалоги.

Овладевают умениями работать в паре, эмоционально «переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль.

Физкультминутка

Коллективная.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют движения под руководством 
учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют 
в физкультминутке.

4. Страничка
для любозна-
тельных. О про-исхождении слов (учебник, с. 11)

Фронтальная.

Предлагает прочитать текст 
и рассказать, что нового 
узнали для себя.

Читают, рассказывают.

Осмысленно читают текст, анализируют, извлекают из него новую информацию.

5. Монолог 
в сказке (упр. 12)

Фронтальная.

Индивидуальная.

– Прочитайте строки из сказки.

– Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена?

– Найдите слово прощание
подберите слово, близкое
по значению.

 – Спишите 1-е предложение.

Читают отрывок из сказки. Распознают монолог, приводят доказательства.

Подбирают к заданному слову близкое по значению.

Списывают предложение.

Учатся выразительно читать строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст. Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её.

Грамотно списывают предложение.

6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте)

Фронтальная.

Индивидуальная.

– Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай
Когда мы употребляем слово 
прощай, а когда –прощайте?

Спишите, запомните написание.

Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. 

Запоминают правописание.

Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание).

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Диалог. Монолог (упр. 9, 10).

Фронтальная, индивидуальная.

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости

Читают и отвечают на вопросы (упр. 9). Читают по ролям. Списывают последнюю реплику. Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы (упр. 10). Составляют диалог по рисунку.

Учатся отличать диалог от монолога, выразительно читать, объяснять смысл прочитанного, высказывать свое мнение, составлять диалог по рисунку.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Фронтальная.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное 
задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Использование фразеологических оборотов русской речи".

Фразеологизм – устойчивое, неделимое сочетание слов. Фразеологические обороты русской речи украшают, делают ее выразительной, придают меткость и образность. Пришли к нам из старины глубокой, из ск...