Урок по развитию речи в 1 классе по теме: "На улице. Транспорт"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный конспект урока разработан для слабослышащих обучающихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по развитию речи в 1 классе по теме: "На улице. Транспорт" | 855.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
Конспект открытого урока
по развитию речи в 1 А классе
Составила и провела:
учитель начальных классов
Усик Ольга Борисовна
Барнаул 2015г.
Тема: «На улице. Транспорт. (2-й урок)
Цель: закрепление понятий обозначающих виды транспорта.
Задачи:
- развивать слуховое восприятие и словесную речь обучающихся;
- учить строить высказывания и понимать прочитанное;
- развивать осознанное восприятие речи, мышление, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения на дороге и общения на уроке.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: ЗУА, экран, картинки, таблички со словами, раздаточный материал, презентация.
Речевой материал: транспорт, автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль.
План урока:
- Организационный момент.
1)Фонетическая зарядка
2)Разговорный момент (различение вопросов на слух).
- Сообщение темы и целей урока.
- Работа по теме урока:
1.Различение на слух слов обозначающих транспорт.
2.Составление предложений по вопросам и картинкам.
ФИЗМИНУТКА
3. Дополнение предложений и различение их на слух.
4. Беседа по картинкам.
5. Различение на слух слов и предложений, нахождение соответствующих картинок.
- Подведение итога урока.
Ход урока
- Организационный момент.
-Встаньте (проверка готовности к уроку).
-Поздоровайтесь. Чтение таблички
здравствуйте |
-Сядьте хорошо.
-Наденьте наушники, Арина и Даниил.
-Арина и Даниил вы хорошо меня слышите?
1)Фонетическая зарядка (Учитель произносит изолированно звук и просит произнести каждого ученика, проверяет артикуляцию звука, приемы самоконтроля при его произношении: наличие голоса и воздушная струя.
Сначала читает учитель строчку, затем 2-3 ученика и хором. Учитель контролирует звук, словесное ударение и слитность.)
-Будем хорошо говорить звук [В_].
-Слушайте.
На доске:
[в_]
ва - Ваня
во - волк
ви – вилка
ве – ветер
весенний ветер
Дует весенний ветер.
2) Разговорный момент (Учитель за экраном задает вопросы)
-Будем слушать и отвечать на вопросы.
-Какой сейчас урок? (Сейчас урок развития речи.)
-Какой сейчас месяц? (Сейчас март.)
-Какой сегодня день недели? (Сегодня понедельник.)
II. Сообщение темы и целей урока.
-Слушайте.
-Будем , слушать, читать, хорошо говорить, называть картинки.
-Повторите: что будем делать?
III. Работа по теме урока.
- Различение на слух слов обозначающих транспорт.
На доске таблички с названиями и картинки с изображением транспорта.
-Я буду называть слова, вы будете слушать, находить это слово и картинку.
(Учитель говорит за экраном, обучающиеся слушают, повторяют услышанное, один ребенок выходит к доске выбирает нужную табличку и подкладывает к картинке.)
- А как одним словом назвать все эти картинки? (на доске табличка ТРАНСПОРТ)
- Работа с презентацией. Составление предложений по вопросам и картинкам.
-Будем отвечать на вопросы.
(Обучающиеся читают хором вопрос, затем отвечают на него, после открывается слайд с предложением, которое читают сначала хором, затем один ребенок, затем задание усложняется детям представляется 2 картинки и один вопрос.)
Слайд 1. (картинка и вопрос)
-Что плывёт по воде?
Слайд 2. (картинка и предложение)
Корабль плывёт по воде.
Слайд 3.
-Что летит по небу?
Слайд 4.
Самолёт летит по небу.
Слайд 5.
-Что едет по рельсам? (Составление двух предложений по одному вопросу)
Слайд 6.
Травмай едет по рельсам.
Поезд едет по рельсам.
Слайд 7.
-Что едет по дороге? (Сначала обучающиеся составляют три предложения по картинкам.
Автобус едет по дороге.
Троллейбус едет по дороге.
Автомобиль едет по дороге.
Затем обобщают и составляют одно предложение по всем картинкам
Слайд 8.
Транспорт едет по дороге.
Физминутка
Раз - нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо, тихо сесть
3. Дополнение предложений и различение их на слух.
(Обучающиеся хором читают предложение и думают, какое слово нужно вставить, один ребенок выходит к доске, берет картинку с табличкой и дополняет предложение. После составления всех предложений, обучающиеся на слух находят прочитанное учителем за экраном предложение).
На доске предложения:
-Читайте первое предложение.
По небу летит … .
-какое слово нужно вставить? (самолёт)
По реке плывёт … .
По рельсам едут … и … .
По дороге едут … , … и … .
4. Беседа по картинкам. (Работа с презентацией - воспитательный момент «Как вести себя на дороге»).
Слайд 9.
-Посмотрите, на какой картинке дети ведут себя правильно?
-Можно играть на дороге? Почему?
(На дороге играть нельзя, потому что там ходит транспорт. Это опасно!!!)
-Как правильно перейти дорогу?
(Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу).
5. Различение на слух слов и предложений, нахождение соответствующих картинок. (Задание предусматривает различение на слух речевых единиц: фраз и слов с опорой на таблички.
( У детей на партах картинки и таблички с предложениями и словами.)
-Я буду говорить, а вы слушайте, у кого такая картинка, поднимите руку.
У кого?
1. Люди заходят в автобус.
2. Самолет.
3.Троллейбус отъезжает от остановки.
4. Автомобиль.
5. Поезд едет по железной дороге.
6. Троллейбус.
7. Корабль плывёт по морю.
8. Автобус.
9.Трамвай подъезжает к остановке.
10. Корабль.
IV. Итог урока.
-Что мы делали на уроке?
-Мы говорили, слушали, читали, называли картинки, отвечали на вопросы.
-На каком транспорте вы едете со школы домой?
-Какой транспорт тебе больше всего нравится?
-Какой ещё транспорт вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...
Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"
Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы....
Интегрированный логопедический урок по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Транспорт» в 4-ом классе.
Урок развивает устную речь учащихся через расширение, обобщение и систематизацию знаний о видах транспорта, правилах пользования наземным транспортом....
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"
формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря. - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...
Урок развития речи в третьем классе (1 класс) "Транспорт"
Урок развития речи в третьем классе коррекционной школе и 1 классе общеобразовательной школы...
Урок по "Развитие речи 2.0". Тема: "Вращай и строй"
Данная призентация предназначена для урока по робототехники в 2-3х классах с набором "Lego StoryStarter. Развитие речи 2.0". Содержание урока: 1.Набор «Развитие речи 2.0» 2.Типы деталей...