Урок по развитию речи в 1 классе по теме: "На улице. Транспорт"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Данный конспект урока разработан для слабослышащих обучающихся .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект открытого урока

по развитию речи в 1 А классе

                                                               

                                                                         

                                                                                       Составила и провела:

                                                                             учитель начальных классов

                                                                    Усик  Ольга Борисовна

Барнаул  2015г.

Тема:  «На улице. Транспорт. (2-й урок)

Цель: закрепление понятий обозначающих виды транспорта.

Задачи:

  1. развивать слуховое восприятие и словесную речь обучающихся;
  2. учить строить высказывания и понимать прочитанное;
  3. развивать осознанное восприятие речи, мышление, память, внимание;
  4. воспитывать культуру поведения на дороге  и общения на уроке.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: ЗУА, экран, картинки, таблички со словами, раздаточный материал,  презентация.

Речевой материал: транспорт, автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль.

План урока:

  1. Организационный момент.

1)Фонетическая зарядка

2)Разговорный момент (различение вопросов на слух).

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Работа по теме урока:

1.Различение на слух слов обозначающих транспорт.

     2.Составление предложений по вопросам и картинкам.

     ФИЗМИНУТКА

               3. Дополнение предложений и различение их на слух.

               4. Беседа по картинкам.

               5. Различение на слух слов и предложений, нахождение соответствующих  картинок.

  1. Подведение  итога урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Встаньте (проверка готовности к уроку).

-Поздоровайтесь. Чтение таблички 

здравствуйте

-Сядьте хорошо.

-Наденьте наушники, Арина и Даниил.

-Арина и Даниил вы хорошо меня слышите?

1)Фонетическая зарядка (Учитель произносит изолированно звук и просит произнести каждого ученика, проверяет артикуляцию звука, приемы самоконтроля при его произношении: наличие голоса и воздушная струя.

Сначала читает учитель строчку, затем 2-3 ученика и хором. Учитель контролирует звук, словесное ударение и слитность.)

-Будем хорошо говорить звук [В_].

-Слушайте.

На доске:

[в_]

ва - Ваня

во - волк

ви – вилка

ве – ветер

весенний ветер

Дует весенний ветер.

2) Разговорный момент (Учитель за экраном задает  вопросы)

-Будем слушать и отвечать на вопросы.

-Какой сейчас урок? (Сейчас  урок развития речи.)

-Какой сейчас месяц? (Сейчас март.)

-Какой сегодня день недели? (Сегодня понедельник.)

II. Сообщение темы и целей урока.

-Слушайте.

-Будем , слушать, читать, хорошо говорить, называть картинки.

-Повторите: что будем делать?

III. Работа по теме урока.

  1. Различение на слух слов обозначающих транспорт.

На доске таблички с названиями и картинки с изображением транспорта.

C:\Users\1\Pictures\троллейбус.jpg C:\Users\1\Pictures\автобус.jpg C:\Users\1\Pictures\трамв.jpg       

        C:\Users\1\Pictures\самолет.jpg         C:\Users\1\Pictures\img237.jpg

                               C:\Users\1\Pictures\корабль.jpg

-Я буду называть слова, вы будете слушать, находить это слово и картинку.

(Учитель  говорит за экраном, обучающиеся слушают, повторяют услышанное, один ребенок выходит к доске выбирает нужную табличку и подкладывает к картинке.)

- А как одним словом назвать все эти картинки?   (на доске табличка ТРАНСПОРТ)

  1. Работа с презентацией. Составление предложений по вопросам и картинкам.

-Будем отвечать на вопросы.

(Обучающиеся  читают хором вопрос, затем отвечают на него, после открывается слайд с предложением, которое читают сначала хором, затем один ребенок, затем задание усложняется детям представляется 2 картинки и один вопрос.)

Слайд 1. (картинка и вопрос)           

-Что плывёт по воде?

Слайд 2.  (картинка и предложение)    

Корабль плывёт по воде.                      

Слайд 3.                                                

-Что летит по небу?

Слайд 4.

 Самолёт летит по небу.                                    

Слайд 5.                                                  

-Что едет по рельсам? (Составление двух предложений по одному вопросу)

Слайд 6.

          Травмай едет по рельсам.

Поезд   едет по рельсам.  

Слайд  7.                                                

  -Что едет по дороге? (Сначала обучающиеся составляют три предложения по  картинкам. 

Автобус едет по дороге.  

Троллейбус едет по дороге.  

Автомобиль едет по дороге.  

 Затем  обобщают и составляют одно предложение по всем картинкам

Слайд 8.

Транспорт едет по дороге.

Физминутка

   Раз - нагнуться, разогнуться.

   Два – нагнуться, потянуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

   Головою  три кивка.

   На четыре- руки шире.

   Пять - руками помахать.

   Шесть - за парту тихо, тихо сесть

3. Дополнение предложений и различение их на слух.

 (Обучающиеся хором читают предложение и думают, какое слово нужно вставить, один ребенок выходит к доске, берет картинку с табличкой и дополняет предложение. После составления всех предложений,  обучающиеся на слух находят  прочитанное учителем за экраном предложение).

На доске предложения:

-Читайте первое предложение.

По небу летит … .

-какое слово нужно вставить? (самолёт)

По реке плывёт … .

По рельсам едут … и … .

По дороге  едут … , …  и … .

4. Беседа по картинкам. (Работа с презентацией - воспитательный момент «Как вести себя на дороге»).

Слайд 9.

C:\Users\1\Pictures\img232.jpgC:\Users\1\Pictures\img233.jpg

-Посмотрите, на какой картинке дети ведут себя правильно?

-Можно играть на дороге? Почему?

(На дороге играть нельзя, потому что там ходит транспорт. Это опасно!!!)

-Как правильно перейти дорогу?  

(Дорогу можно переходить на зелёный  сигнал светофора и по пешеходному переходу).

5. Различение на слух слов и предложений, нахождение соответствующих  картинок. (Задание  предусматривает различение на слух речевых единиц: фраз и слов с опорой на таблички.

( У детей на партах картинки и таблички с предложениями и словами.)

-Я буду говорить, а вы слушайте, у кого такая картинка, поднимите руку.

У кого?

1. Люди заходят в автобус.

2. Самолет.

3.Троллейбус отъезжает от остановки.

4.  Автомобиль.

5. Поезд едет по железной дороге.

6. Троллейбус.

7. Корабль плывёт по морю.

8. Автобус.

9.Трамвай подъезжает к остановке.

10. Корабль.

IV. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Мы говорили, слушали, читали, называли картинки, отвечали на вопросы.

-На каком транспорте вы едете со школы домой?

-Какой транспорт тебе больше всего нравится?

-Какой ещё транспорт вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"

Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы....

Интегрированный логопедический урок по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Транспорт» в 4-ом классе.

Урок развивает устную речь учащихся  через расширение, обобщение и систематизацию знаний о видах транспорта, правилах пользования наземным транспортом....

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

Урок развития речи в третьем классе (1 класс) "Транспорт"

Урок развития речи в третьем классе коррекционной школе и 1 классе общеобразовательной школы...

Урок по "Развитие речи 2.0". Тема: "Вращай и строй"

Данная призентация предназначена для урока по робототехники в 2-3х классах с набором "Lego StoryStarter. Развитие речи 2.0". Содержание урока: 1.Набор «Развитие речи 2.0» 2.Типы деталей...