Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок построен со всеми требованиями ФГОС | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.
Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.
Символы: Н П М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. -Отгадайте загадку:
По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) - Обведите фигурку (шаблон) тучи и выполните штриховку ( ) - Из словаря в учебнике подберите слова на каждую букву слова «туча», запишите и прокомментируйте их написание. Т – тетрадь У – улица Ч – человек А – артист Посмотрите, сколько словарных слов вы вспомнили. Во время работы мы к ним еще вернемся.
Тучка) - С помощью какой части слова вы образовали это слово? (С помощью суффикса к )
ТУЧ КА - ТУЧ КА - 5б.,5зв. - Что мы знаем про звук Ч с первого класса? ( Звук Ч всегда мягкий)
Собрались тучки в кучку. Какая знакомая орфограмма повторилась в предложении? (ЧК) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3
- Сформулируйте тему урока Написание слов с ь и без – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ТЕТРАДЬ – ТЕТРАДОЧКА УЛИЦА – УЛОЧКА – УЛИЧНЫЙ (фонарь) ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (отзывчивый) АРТИСТ – АРТИСТИЧНЫЙ (способный быть артистом) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
1.Работа по вариантам Выборочное письмо. Рельсы, козочька, хищьник, борба, горочка, ночька, помощница, ручной. Самопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Работа по учебнику. Упр. 196 ( По рядам) – развивается умение писать слова с ь и без ь в составе предложений. Самостоятельная работа по заданию. Выборочная проверка учителем. – Что общего у слов носик, ротик, оборотик? (Одинаковый суффикс, значение маленький.) 4. Дополнительно: Бол_ше дела, мен_ше слов! Сроч_но уточ_ните ден_ приезда внуч_ки! Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Задайте вопросы по теме урока. (Когда пишется ь в середине слова, а когда не пишется? Почему не пишется ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн? И другие случаи.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр.195. |
Деятельность учеников:
– Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами
Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса, логического мышле...
Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."
Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля 2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.
Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Обобщающий урок русского языка во 2 классе...
"Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" (с применением ИКТ)
Урок систематизация знаний учащихся и использование ИКТ....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Урок в 1 классе. УМК "Школа - 2100" Урок соответствует возрастным особенностям детей. Игры, загадки, презентация к уроку способствуют усвоению нового материала на уроке....