Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок в 1 классе. УМК "Школа - 2100" Урок соответствует возрастным особенностям детей. Игры, загадки, презентация к уроку способствуют усвоению нового материала на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Тема: «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
Выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 города
Михайловки
Волгоградской области
Белякова Ирина Евгеньевна
2013 год
Русский язык.
1 класс.
Тема урока: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Слайд 1
Тип урока: закрепление пройденного.
Цель урока: формирование умения правильно писать слова с изученными словосочетаниями.
Задачи:
Образовательные:
- учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм;
- отрабатывать усвоенный навык написания данных сочетаний.
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать самостоятельность;
- поддерживать интерес у обучающихся к русскому языку.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, фонограмма П.И.Чайковского «Времена года», карточки для дифференцированной работы, цветы разного цвета для оценочной деятельности, картинка полянки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребятки!
Приготовили тетрадки? ( Да!)
А на парте всё ль в порядке? (Да!)
Попрошу мне на уроке помогать,
Сейчас будем русский язык мы изучать.
- Минутка чистописания.
- Откройте свои тетради, расположите их правильно на столе, с наклоном, запишите число. Слайд 2
-Посмотрите внимательно на картинку и запишите только ту букву, с которой начинается слово, следующая картинка…
-Какие буквы вы записали? Чем похожи эти буквы и чем различаются? Допишите эти буквы до конца строки, чередуя их.
Упражнения для самоконтроля.
Красивую самую букву найди
И в красный кружок ты её обведи.
- Целеполагание.
- Ребята, отгадайте, из какого произведения я прочитаю вам отрывок: «Когда Томка спит, он лает во сне …»? Кто автор этого рассказа? (Евгений Чарушин). Запишите эту фамилию в тетрадь. Слайд 3 Подчеркните орфограммы.
- Посмотрите на картину «Утро в сосновом бору». Слайд 4 Кто автор этой картины? (Шишкин). Запишите эту фамилию в тетрадь, подчеркните орфограммы.
Слайд 5 Посмотрите на выставку этих замечательных книг. Кто автор этих книг? (К.Чуковский). Запишите фамилию автора, подчеркните орфограммы. Какие книги Корнея Чуковского вы ещё читали?
Слайд 6 Прослушайте небольшой музыкальный отрывок . Кто его сочинил? ( П.И.Чайковский)
В каждом слове мы подчеркнули по две орфограммы. Но темой нашего урока является одна из них. Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд 7.
Физминутка на внимание.
-Хлопните в ладоши , если услышите буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу и топните ногой если в слове этих буквосочетаний нет.
- Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи,ши, ча, ща, чу, щу.
а) Игра: «Поймай словечко». 6 команд. Каждая команда записывает слова с определённым сочетанием:жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Слова: туча, роща, ужи, чулки, уши, ищу, снежинка, чайник, чудо, смущать, ошибка, угощу, ножик, щука, шила, чужой, печать, щавель.
Самопроверка. Слайд 8 Самооценка.
б) Отгадки на загадки. Отгадки запишите в тетрадь, орфограммы подчеркните.
1. Сами крошки, 2.Они ходят, но стоят 3. Ползун ползёт,
Боятся кошки. Всем о времени твердят, Иголки везёт.
Под полом живут, Когда спать, когда вставать, (Ёжик)
Туда всё несут. Когда можно погулять …
(Мыши) Слайд 9 (Часы)
4. Мама вяжет длинный шарф, 5. Без меня не побежит
Потому что сын …(жираф) Ни одна машина.
А зовусь я … (шина)
6. Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнёт –
Рыбку в клюве принесёт.
Что за птица? Угадай-ка!
Знают все, что это … (чайка)
Взаимопроверка тетрадей по образцу.
- Какое слово здесь может быть лишним?
-На какие две группы можно разделить эти слова?
в) Кто больше? Составь словечко. Слайд 10
Физминутка электронная. Слайд 11
г) Составьте из слов предложение и запишите в тетрадь, выберите нужную букву и объясните орфограмму. Слайд12
Гнезде, галч(а,я)та, в, пищ(а,я)т
Слайд 13 (заставка)
д) Работа в парах.
Звуко-буквенный разбор слова пищат. (1 пара работает у доски). Проверка, оценивание работы.
е) Групповая работа (3 уровня сложности)
1 уровень. Зачеркни неправильные буквы.
Ч(а, я)й, площ(а,я)дь, нач(а,я,)ло, крич(у,ю), обещ(а,я)ть, ж(и,ы)ву, ч(у,ю)гунн,сощ(у,ю)рился, ч(у,ю)чело, ж(и,ы)знь
2 уровень. Найди и исправь в тексте ошибки.
Ребята из села Чяйкино пошли за щявелем. Вдруг набежала тучя. Чясто застучяли капли дождя. Ребята помчялись домой.
3 уровень. Придумай и запиши с этими словами стихотворение.
Стучат, кричат, молчат, ворчат, пищат, рычат.
Проверка и оценивание выполненной работы.
- Рефлексия
Слайд 14
- Какие орфограммы мы повторяли на уроке?
- Вспомните рифмовку на эти правила, которая вам больше всего запомнилась с предыдущего урока.
- Какие задания больше всего понравились?
-Какое задание вызвало затруднение?
- Оцените свою работу на уроке цветами самооценки (Ребята встают и прикрепляют цветок выбранного цвета на полянку. Синий цветок – я понял эту тему, я легко справляюсь с заданиями. Жёлтый цветок – есть затруднения, но постараюсь с ними справиться, красный цветок – нужна помощь)
Слайд 15 Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."
Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля 2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.
Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Обобщающий урок русского языка во 2 классе...
"Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" (с применением ИКТ)
Урок систематизация знаний учащихся и использование ИКТ....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....
Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"...
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Школа 2100...