Заглавная и строчная буквы С,с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
10.Тип урока – урок формирования новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и в группах
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями снеговика, нитки, цветные изображения на листах формата А4, прописи, плакат с буквами С, с, электронное приложение к учебнику «Азбука»
13. Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokshivanova_lv.doc.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по письму в 1 классе УМК «Школа России»
1.ФИО (полностью) Покшиванова Лариса Валентиновна
2.Место работы ГБОУ СОШ д. Екатериновка Красноярского района Самарской области
3.Должность Учитель
4.Предмет Письмо
5.Класс Класс 1
6.Тема и номер урока в теме Заглавная и строчная буквы С, с. Урок № 28
7.Базовый учебник Прописи (2 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосовой
8.Цель урока: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с.
9.Задачи:
- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной и строчной буквами С, с
-развивающие (метапредметные)
регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе, помочь ребенку в аргументации своего мнения. -воспитательные (личностные): воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать умение слушать других, воспитывать аккуратность, наблюдательность, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.
10.Тип урока – урок формирования новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и в группах
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями снеговика, нитки, цветные изображения на листах формата А4, прописи, плакат с буквами С, с, электронное приложение к учебнику «Азбука»
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА таблица №1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг. момент | Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели. | Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение! | 1 | |
2 | Актуализация знаний | С какими буквами и звуками мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте? Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву с | Называют изученные буквы С, с и звуки [c], [c’] | 2 | |
3 | Самоопределение к деятельности | Слайд 1 | Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает. На какую букву это слово? | Отгадывают загадку (снеговик) Называют первую букву | 5 |
1). Работа в группах | Раздаёт конверты с карточками. Выберите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква с | Слушают условия и выполняют задание в группах | |||
4. | Физминутка для глаз | Слайд | Включает физминутку с музыкальным сопровождением | Выполняют движения вместе со снеговиком | 1 |
5. | Постановка учебной задачи | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? | Писать строчную и заглавную буквы с, С, слова и предложения с этой буквой | 1 | |
6. | Физминутка | Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк! | Выполняют движения | 3 | |
7. | Работа по теме 1) Правила письма 2) Подготовка к письму 3) Знакомство с буквами 4) Практическая работа 5) Работа в прописи | Слайд № 2 | О чём мы должны помнить на уроке письма? Подготавливает детей к работе в прописи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми: Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл , Этот пальчик чистил гриб , Этот пальчик жарил гриб , Этот пальчик гриб тот съел и ужаааааасно растолстел ! Показ слайда с буквами С, с. Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука? Выложите букву из ниток Показывает написание прописной и строчной букв С, с Подчеркните самую красивую букву Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы? Какое соединение? Загадывает загадку: Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят Вместе с детьми выполняет слого - звуковой анализ слова (осы,оси). Объясняет лексическое значение слова ось | О правилах письма (проговаривают правила письма) Играя, готовятся к письму Рассматривают буквы и отвечают на вопросы Выкладывают на парте буквы из ниток Выполняю письмо в воздухе и в прописи Самоанализ своей работы Буквы подружились Дети пишут буквы с верхним соединением Отгадывают загадку (осы) Записывают слова осы, оси | 13 |
8 | Физминутка | Слайд 3 | Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета) Ах какое это дело! Любим мы морозный день Нам в снежки играть не лень! Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом) Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам) Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем (хлопают) Ножками потопаем (топают, руки на поясе) | Выполняют движения под музыкальное сопровождение | 3 |
9 | Закрепление изученного 1) Работа над предложением | Загадывает загадку: У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Работает со схемой предложения. Что это за схема? Докажите что это предложение. Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте слова, которые записаны на строчке. Это предложение? Почему? Сделайте так, чтобы слова встали на свои места. | Отгадывают загадку (сосна) Записывают слово сосна, прописывая правильное соединение букв Схема предложения Дают объяснение Нет. Слова стоят не на своих местах Меняют порядок слов в предложении, составляют правильно предложение и записываю его. Сильные дети выполняют звуко - буквенный анализ слов в предложении | 2 | |
10 | Рефлексия | Слайд 4 | Ребята, давайте поиграем в игру с буквой с «Составь слова». | На интерактивной доске составляют слова с буквой с из предложенных букв | 2 |
11 | Итог урока | Слайд 5 | Какие буквы мы сегодня научились писать? Что интересного вы узнали на уроке? Какое задание показалось трудным? Выберите смайлик, который показывает ваше настроение на уроке | Отвечают на вопросы учителя На интерактивной доске выбирают смайлики и оценивают свою работу на уроке | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
С.А.Есенин «Береза»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Звукозапись стихотворения | диск | презентация | |
2. | Музыкальное сопровождение | диск | презентация | |
3. | Фотографии | мультимедийное пособие | видеофрагменты | http://photoportal.com.ua/photos/0000/0817/36055_show.JPG?1215422554 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...