рабочая программа по русскому языку 1 классе
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
(русский язык)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы Н. В. Нечаевой «Русский язык» (Система Л.В.Занкова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место предмета в базисном учебном плане
На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 50 часов, после обучения грамоте.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты обучения.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе изучения русского языка обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог , устные монологические высказывания , письменные тесты )с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения ; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции ; умение задавать вопросы.
Предметные результаты обучения.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета .
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
«Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Русский язык
(50 часов)
I. Развитие речевой деятельности
Устная речь
Понимание устной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику.
Использование в общении жизненного опыта детей, ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.
Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения.
Письменная речь
Текст. Сопоставление набора предложений и текста. Признаки текста: взаимозависимость составляющих его единиц (целостность) и законченность сообщения. Представление о частях научно-популярного текста, записки, поздравитель_ ной открытки. Смысловая связь предложений в тексте. Красная строка. Абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие).
Наблюдение соответствия стиля письменной речи цели высказывания. Например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и пр. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений. Практическое ознакомление с синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий). В работу вводятся словари. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.
II. Система языка
Предложение. Сравнение набора слов и предложения. Сравнение слова с предложением из одного слова. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. Оформление предложений (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (. ? !). Раздельное написание слов. Наблюдение изменения смысла предложения при замене слова, при распространении другими словами. Диктовка предложений, запись их схемами.
Слово. Номинативная (назывная) функция слов. Представление о лексическом и грамматическом значении слов. Грамматические группы слов: знаменательные (самостоятельные) слова - слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действия предмета; служебные слова (без дифференциации). Имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы в именах собственных.
Корень слова, родственные (однокоренные слова) - на уровне ознакомления.
Звуки-буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Парные звуки: мягкие-твердые, глухие-звонкие. Обобщение случаев указания на мягкость согласных. Отсутствие звукового обозначения у букв ь и ъ. Их роль в слове. Ударение в слове. Словообразующая функция ударения. Ударные и безударные гласные. Функции йотированных гласных. Наблюдение вариантов обозначения звука [й’] буквами.
Непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’]. Написание и после ж и щ; а, у после ч и щ. Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л. Перенос слов.
Определение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. Понятие орфограммы.
Алфавит. Названия и порядок букв русского алфавита.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса
Обучающиеся должны
- иметь представление:
- о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении;
- о грамматических группах слов: знаменательных (самостоятельных) словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;
- о различии предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;
- о признаках текста и его оформлении;
- владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук _ гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);
- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- ориентироваться в учебнике;
- списывать и писать под диктовку небольшой текст;
- знать/понимать:
- признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!));
- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
- гласные и согласные звуки;
- согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
- алфавит;
- уметь:
- отличать текст от предложения, предложение от слова;
- находить границы предложения;
- подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в слове;
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- обозначать на письме звук [й’];
- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.
Информационно – методическое обеспечение курса:
Развернутое тематическое планирование.
Русский язык.
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | Слово и предложение | 1 | Урок-игра | Различие слова, словосочетания и предложения | Уметь: - находить границы предложения; - отличать пред | Слова однозначные и многозначные | |
2 | Как получается предложение | 1 | Комбинированный | Связь слов в предложении | |||
3 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | |||
4-5 | Звуки и буквы | 2 | Комбинированный | Различие звука и буквы | Знать гласные и согласные звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия. Уметь: - делить слова на слоги; -обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и,ь | ||
6-7 | Слоги | 2 | Комбинированный | Деление слов на слоги | |||
8 | Гласные и согласные звуки | 1 | Урок-игра | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие | |||
9 | Гласные звуки | 1 | Комбинированный | Слогообразующая функция гласных звуков | |||
10 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Признаки согласных звуков | |||
11-13 | Перенос слов | 3 | Комбинированный | Слово и его значение. Правила переноса слов | |||
Уметь делить слова на слоги | |||||||
14-15 | Ударение | 2 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Уметь определять место ударения в словах |
16 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Знать употребление прописной буквы в именах собственных | ||
17-18 | Большая буква в кличках животных, названии географических объектов | 2 | Урок-экскурсия | Имена собственные и нарицательные | |||
19-20 | Русская азбука или алфавит | 2 | Комбинированный | Русский алфавит. Порядок и название букв | Знать алфавит | ||
21-23 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | Комбинированный | Различие согласных мягких и твёрдых | Знать согласные звуки мягкие и твёрдые, звонкие и глухие парные и непарные согласные | ||
24 | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок-путешествие | Различие согласных мягких и твёрдых | |||
25 | Буквосочетание жи-ши | 1 | Комбинированный | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | |||
26 | Буквосочетания чу-щу, ча-ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | |||
27 | Буквосочетания чк, чн, щн | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чк, чн, щн | |||
28-29 | Глухие и звонкие согласные звуки | 2 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих | |||
30-31 | Парные согласные в конце слова | 2 | Комбинированный | Правописание парных согласных и глухих согласных | |||
32 | Части речи. Общее понятие | 1 | Урок-игра | Деление слов на группы, общие и отличительные признаки | Иметь представление о грамматических группах слов | ||
33 | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление | |||
34 | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление | Синонимы и антонимы | ||
35 | Глагол | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление |
36 | Словосочетание | 1 | Комбинированный | Различие слова и словосочетания | |||
37-38 | Предлог | 2 | Комбинированный | Роль предлогов в речи, их различия | |||
39 | Предложение | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания | Иметь представление о различии предложений по цели высказывания; о признаках текста и его оформлении | ||
40 | Восклицательные предложения | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения | |||
41 | Итоговая контрольная работа (диктант) | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Оформление предложений. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | Контрольная работа | ||
42 | Работа над ошибками. Слова вежливого общения | 1 | Комбинированный | Составление и оформление предложений. Культура общения | |||
43-45 | Текст | 3 | Комбинированный, урок-игра | Составление и оформление предложений. Использование словарей русского языка | Признаки текста | ||
46-48 | Родственные слова. Корень слова | 3 | Комбинированный | Словообразование. Слова, близкие и противоположные по смыслу | Иметь представление о родственных словах | Однокорен-ные слова, формы одного и тоже слова | |
50 | Секреты речи | 1 | Урок-викторина | Связь слов в предложении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...