открытый урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
открытый урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" 4 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание -тся и -ться в глаголах 4 класс | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Правописание -тся и -ться в глаголах
Цели: Научить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи. Учить различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Развивать умение высказываться на грамматическую тему, анализировать. Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация, карточки для работы в паре, в группе, карточки с дифференцированным заданием, мультимедиа, оценочный плакат для рефлексии.
Ход урока
- Орг. момент
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт вам радость общения.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
Слайд №1
3.Минутка чистописания
Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите какое слово здесь лишнее
(ссора)
Это новое словарное слово.
- Как вы понимаете его значение?
-Найдите значение в толковом словаре.
-Лиза, прочти вслух.
На доске записано ссора
Слово ссора пишется с удвоенной согласной буквой «с», запомните его, запишите на рабочей строке несколько раз каллиграфически правильно соединяя буквы. Следите за высотой буковок. (прописываю показ)
- Оцените выполнение этого задания на самооценочном листе.
Слайд №2
-Посмотрите ещё раз на слайд и скажите на какие 2 группы можно разделить эти слова?
-Прочитайте существительные, что мы слышим на конце при их произношении?(ца)
- А что пишется?(ца)
-Какой можете сделать вывод? (В имени существительном на конце слышым ца и пишем ца)
-Молодцы!
-А что мы можем сказать о глаголах?
-Прочтите глаголы , что мы слышим на конце?(ца), а что пишем?
-Какой можете сделать вывод? (слышим ца , а пишем тся- А веде ли одинаково пишется тся?
4.Постановка учебной задачи.
-Вы можете сказать , когда пишется –ться-, а когда –тся-?
-Сочетание [ца] на конце глаголов - это опасное место – орфограмма. Надо найти истину.
- Можете, исходя из этой проблемы, сформулировать тему урока? (Правописание -тся и –ться в глаголах)
На доске записана тема урока закрытая , открыть
-Поставим перед собой цели урока.
- Что мы должны узнать на уроке? ( Когда писать –тся, а когда –ться)
- А чему мы должны научиться? (Научиться правильно писать в глаголах -тся и –ться)
5. Совместный поиск решения проблемы.
- Начнем наше маленькое исследование?
( На доске записаны предложения, на карточках прикрепляется вопрос)
Саша ссорится с друзьями.
Я никогда ни с кем не буду ссориться.
- Сравните предложения.
- Что интересного вы заметили?
-Задайте вопрос к глаголу в первом предложении.( Саша что делает? прикрепляется под глагол)
- Задайте вопрос к глаголу во втором предложении.( Саша хочет что делать? прикрепляется под глагол)
- Сравните вопрос с глаголом в первом и втором предложениях.
- Что вы заметили?
-Какой вывод можете сделать? ( если мягкий знак есть в вопросе, то и в глаголе его пишем)
-Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с.115.
-Софья прочитай вслух.
-Правильно мы его сформулировали?
Слайд №3(правило)
6.Первичное закрепление.
Слайд №4
- Спишите предложения, вставляя ться или тся. Выполните синтаксический разбор первого предложения?
-Проверим написание глаголов.
Слайд №5
-Паша расскажи как выполнял синтаксический разбор предложения. ( повествовательное, невосклицательное, граммат. основа, второстепенные члены предложения- как? на пятёрки- обстоятельство, _._._)
-Поставьте оценку в своих листах за синтаксический разбор предложения.
7.Физминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться,
Кашу съесть,
Поскакать легонько,
И на корточки присесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться,
И опять начать трудиться.
-Какие слова на тся вы услышали в стихотворении?
-Молодцы, вы были очень внимательными.
- Следующее задание на стр.118, упр.3.Выполнять будем в парах.
1 ряд- первый столбик
2 ряд- второй
3 ряд- третий
Слайд №6
-Проверьте самостоятельно по слайду и оцените свою работу в парах.
- Прежде чем мы перейдём к следующему заданию , повторим правила при работе в группах:
1-е правило-
2-е правило-
3-е правило-
- При завершении работы используйте сигнал готовности
- Объединитесь в группы по 4 человека.
-У вас на столе карточка (показать), нужно распределить правильно слова на 2 группы. Проверяем по слайду. Не забывайте оценивать работу.
Слайд №7
8.Физминутка для глаз .
Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза, наверное, устали. Проведём гимнастику для глаз.
Слайд №8
9. Дифференцированные задания с правом на выбор.
- Я предлагаю вам задания разные по сложности. Выберите то, с каким по вашему мнению вы справитесь. Выполняйте работу в карточках.
-Проверьте свою работу и оцените те , кто выполнял карточки с синим и зелёным квадратиком.
Слайд №9
- А сейчас проверяют ребята, выполняющие задание по карточке с красным квадратиком. Оцените свою работу.
Слайд №10
Слайд №11
-А сейчас проверим ваши знания, с помощью сигнальных карточек. Если нужно вставить ться с мягким знаком, то показываете карточку (показать), если без ь , то…
Слайд 12-17
10. Итог урока.
-Ребята, а какая проблема стояла в начале урока? (Когда пишется –ться, а когда –тся)
Слайд №18
-Как вы думаете мы решили эту проблему?
-Какое важное правило мы с вами должны запомнить?
Слайд №19
- А всё ли узнали о глаголе? (ответы детей)
-Мы сделали лишь очередное открытие о глаголе. На следующем уроке вы продолжите открывать новые и новые тайны этой части речи.
11. Выставление оценок за урок. Подведём итоги вашей работы по оценочным листам. - Если у вас 5 плюсов, то оценка 5. Если 3-4 плюса, то 4. 12.Рефлексия. С помощью смайликов оцените свои достижения по следующим позициям: -Я-доволен своей работой, но были допущены ошибки; -Я-надо приложить больше стараний, быть активнее; _Я-испытываю большие трудности, требуется помощь.
Спасибо за урок! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок русского языка "Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧА, ЩА" 2 класс
Конспект открытого урока«Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧА, ЩА»Русский язык2-й класс Иванова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Сан...
Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)
Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)...
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»
Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Части речи. Имя существительное.» 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-мини-исследование.Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индив...
Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс
Урок дан по программе УМК "Планета знаний"...
Урок русского языка по теме " Провописание -тся, -ться в глаголах.( 4 класс УМК "Школа России")
На уроке русского языка ,учащиеся знакомятся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся,-ться; научатся задавать вопросы к глаголам....