Технологическая карта урока "Обучение грамоте"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока
Учебно-методический комплект «Школа России»
Литературное чтение (Обучение грамоте)
1 класс.
Тема: Согласные звуки (в) (в), буквы В, в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obuchenie_gramote.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: учитель начальных классов
Хакимова Светлана Амангельдовна
МКОУ Павловская СОШ
Брединский район
Челябинская область
Технологическая карта урока
Учебно-методический комплект «Школа России»
Литературное чтение (Обучение грамоте)
1 класс.
Тема: Согласные звуки (в) (в), буквы В, в.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выделять звуки (в) (в) в процессе слого –звукового анализа;
- определять звук (в) (в) на слух, находить их местоположение;
- находить буквы В, в в текстах;
- различать при произнесении звонкие и глухие согласные;
- называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом;
Метапредметные;
- планировать деятельность на уроке;
- определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
-выполнять задание под руководством учителя
- работать в паре, группе;
- оценивать собственную деятельность;
Личностные;
-проявлять желание научиться читать самостоятельно;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
Метапредметные связи; письмо
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Актуализация знаний. | Звенит звонок, Начинается урок! Есть игра одна для вас: Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. Что общего в словах - отгадках? | Приветствует учащихся. Читает стихи со звуками (в) (в) Помогает учащимся сформулировать собственное мнение. | Приветствуют учителя. Высказывают свои предположения: «Я думаю, что это, потому что…» | Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение |
Постановка учебной задачи | Какую задачу мы поставим на этом уроке? Что узнаем нового? _ Узнаем новую букву. Что для этого необходимо? | Выслушивает ответы учащихся, направляет беседу в нужное русло. Фиксирует ответы учащихся. | В процессе беседы приходят к выводу, что для изучения новой буквы, необходимо узнавать звуки словах. | |
Построение проекта Выполнение намеченного плана Актуализация необходимых знаний Организация познавательной деятельности | Итак, ребята. Для того чтобы познакомится с новой буквой, нам необходимо подготовится к этому, т.е. определить порядок действий. Предложите свои варианты… - Какие слова будем подбирать ? -Какой буквой будем обозначать данные звуки? - А читать слова ? Попробуем найти такие слова. - Я предлагаю рассмотреть игру на стр. 68. - Вратарь - С какого звука начинается слово вратарь? - Какое действие выполняет вратарь? - Ловит. - Зачем это вратарь делает? - Справляется он с этим? - Что для этого надо делать? - Для чего нам предлагают схемы слов? - Какой следующий этап нашей работы? - Итак, ребята, вы готовы назвать букву, обозначающую данные звуки. - Что еще необходимо сделать для нахождения буквы? -Проведите взаимопроверку в парах. Необходимо нам сегодня научиться читать слова с новой буквой? Кто догадался что, сначала нужно прочитать? (Нужно прочитать слоги.) Кто понял прочитанное? Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на стр. 70. Как вы думаете, что еще необходимо выполнить в данном задании? Вы будете работать самостоятельно или в парах? (В парах) Я предлагаю организовать свою деятельность так: в этом задании один ученик читает , а другой – дополняет слова. А теперь поменяйтесь ролями: Остальные сравнят свои результаты с предложенным. | Помогает учащимся спланировать свою деятельность на уроке. В процессе беседы фиксирует ответы учащихся на доске. Подводит учащихся к выводу характеристики звука Выслушивает ответы учащихся, подчеркивает выбранное ими. Организует работу со звуко-буквенными моделями слов и рисунками на стр. 69 Обращает внимание на элементы, из которых она состоит. Ставит проблемную ситуацию, предлагает пути её решения. Организует чтение слогов с новой буквой на стр.69 Предлагает прочесть текст на стр. 69 Предлагает вопросы для самоконтроля. Помогает организовать работу в парах. | Составляют план действий для изучения новой буквы Отвечают на вопросы учителя. Отбирают необходимые предметы, комментируя свой выбор. Приходят к выводу, что получить информацию можно путем задавания вопросов. Находят необходимую информацию в учебнике. Проверяют правильность выполнения. Читают слоги, дифференцируют согласные по мягкости и твердости Читают текст, озаглавливают, отвечают на вопросы Выполняют парную работу. Контролируют правильность выполнения задания путем сопоставления результатов. | Регулятивные: учатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учатся строить монологические высказывания. Личностные: приобретается знание одной из норм здорового образа жизни, формируется ориентация на ее выполнение. Коммуникативные: учатся строить монологические высказывания. Познавательные: учатся выбирать способ поиска информации. Коммуникативные: учатся задавать вопросы. Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; осуществляют пошаговый контроль. Предметные: формируют навыки смыслового и выразительного чтения. Коммуникативные: учатся учитывать в своих действиях, высказываниях, что партнер знает и видит, а что нет. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль по результату. |
Закрепление | Определяют место буквы в ленте букв. | Задает итоговые вопросы для самоконтроля. Сообщает учащимся (в случае затруднения с ответом) на что обратить внимание дома. | Отвечают на вопросы. Отмечают те, на которые затруднились ответить. | Регулятивные: осуществляют контроль приобретенных знаний Регулятивные: учатся принимать и выполнять учебную задачу. |
Рефлексия. | Кто узнал что-то интересное сегодня? Кто испытывал трудности? Какие? Кому понравилась работать на уроке? Почему? | Мотивирует учащихся к закреплению полученных знаний, их применении в жизни. | Проводят рефлексию своей деятельности. | Регулятивные: продолжают оценивать и учитывать характер сделанных ошибок. Познавательные: отрабатывают навык использования знаково-символичес-ких средств. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....
Технологическая карта " Обучение грамоте"
Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"...
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....
Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые результатыПредметные:...
Технологические карты (обучение грамоте)
Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...