Технологическая карта урока "Обучение грамоте"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока

Учебно-методический комплект «Школа России»

Литературное чтение (Обучение грамоте)

1 класс.

Тема: Согласные звуки (в) (в), буквы В, в. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_obuchenie_gramote.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: учитель начальных классов

Хакимова Светлана Амангельдовна

МКОУ Павловская СОШ

Брединский  район

Челябинская  область

Технологическая карта урока

Учебно-методический комплект «Школа России»

Литературное чтение (Обучение грамоте)

1 класс.

Тема: Согласные звуки (в) (в), буквы В, в.

Планируемые результаты:

Предметные:

-выделять звуки (в) (в) в процессе слого –звукового анализа;

- определять звук (в) (в) на слух, находить их местоположение;

- находить буквы В, в в текстах;

- различать при произнесении звонкие и глухие согласные;

- называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом;

Метапредметные;

- планировать деятельность на уроке;

- определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;

-выполнять задание под руководством учителя

- работать в паре, группе;

- оценивать собственную деятельность;

Личностные;

-проявлять желание научиться читать самостоятельно;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Метапредметные связи; письмо

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Актуализация знаний.

Звенит звонок,

Начинается урок!

Есть игра одна для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы  кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Что общего в словах - отгадках?

Приветствует учащихся.

Читает стихи

 со звуками (в) (в)

Помогает учащимся сформулировать собственное мнение.

Приветствуют учителя.

Высказывают свои предположения: «Я думаю, что это, потому что…»

Коммуникативные:

учатся формулировать собственное мнение

Постановка учебной задачи

Какую задачу мы поставим на этом уроке?

Что узнаем нового?

_ Узнаем новую букву.

 Что для этого необходимо?

Выслушивает ответы учащихся, направляет беседу в нужное русло. Фиксирует ответы учащихся.

В процессе беседы приходят к выводу, что для изучения новой буквы, необходимо узнавать звуки словах.

Построение проекта

Выполнение намеченного плана

Актуализация необходимых знаний

Организация познавательной деятельности

Итак, ребята. Для того чтобы познакомится с новой буквой, нам необходимо подготовится к этому, т.е.  определить порядок действий. Предложите свои варианты…

- Какие слова будем подбирать ?

-Какой буквой будем обозначать данные звуки?

- А читать слова ?  

Попробуем найти такие слова.

-  Я предлагаю рассмотреть игру на стр. 68.

 - Вратарь

 - С какого звука начинается слово вратарь?

- Какое действие выполняет вратарь?

- Ловит.

- Зачем это вратарь делает?

- Справляется он с этим?

- Что для этого надо делать?

- Для чего нам предлагают схемы  слов?

- Какой следующий этап нашей работы?

- Итак, ребята, вы готовы назвать букву, обозначающую данные звуки.

- Что еще необходимо сделать для нахождения буквы?

-Проведите взаимопроверку в парах.

Необходимо нам сегодня научиться читать слова с новой буквой?  Кто догадался что, сначала нужно прочитать?  (Нужно прочитать слоги.)

Кто понял прочитанное?

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на стр. 70.

Как вы думаете, что еще необходимо выполнить в данном задании?

Вы будете работать самостоятельно или в парах?  (В парах)

Я предлагаю организовать свою деятельность так: в  этом задании  один ученик читает , а другой – дополняет слова.

А теперь поменяйтесь ролями:

Остальные сравнят свои результаты с предложенным.

Помогает учащимся спланировать свою деятельность на уроке.

В процессе беседы фиксирует ответы учащихся на доске.

Подводит учащихся к  выводу характеристики звука

Выслушивает ответы учащихся, подчеркивает выбранное ими.

Организует работу со звуко-буквенными моделями слов и рисунками на стр. 69

Обращает внимание на элементы, из которых она состоит.

Ставит проблемную ситуацию, предлагает пути её решения.

Организует чтение слогов с новой буквой

 на стр.69

Предлагает прочесть текст на стр. 69

Предлагает вопросы для самоконтроля.

Помогает организовать работу в парах.

Составляют план действий для изучения новой буквы

Отвечают на вопросы учителя.

Отбирают необходимые предметы, комментируя свой выбор.

Приходят к выводу, что получить информацию можно путем задавания вопросов.

Находят необходимую информацию в учебнике.

 Проверяют правильность выполнения.

Читают слоги, дифференцируют согласные по мягкости и твердости

Читают текст, озаглавливают, отвечают на вопросы

Выполняют парную работу.

Контролируют правильность выполнения задания путем сопоставления результатов.

Регулятивные:

учатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учатся строить монологические высказывания.

Личностные:

приобретается знание одной из норм здорового образа жизни, формируется ориентация на ее выполнение.

Коммуникативные: учатся строить монологические высказывания.

Познавательные:

учатся выбирать способ поиска информации.

Коммуникативные:

учатся задавать вопросы.

Познавательные:

учатся осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;

осуществляют пошаговый контроль.

Предметные:

формируют навыки смыслового и выразительного чтения.

Коммуникативные:

учатся учитывать в своих действиях, высказываниях, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные:

осуществляют итоговый контроль по результату.

Закрепление

Определяют место буквы в ленте букв.

Задает  итоговые вопросы для самоконтроля. Сообщает учащимся (в случае затруднения с ответом) на что обратить внимание дома.

Отвечают на вопросы.

Отмечают те, на которые затруднились ответить.

Регулятивные:

осуществляют контроль приобретенных знаний

Регулятивные:

учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Рефлексия.

Кто узнал что-то интересное сегодня? Кто испытывал трудности? Какие? Кому понравилась работать на уроке? Почему?

Мотивирует учащихся к закреплению полученных знаний, их применении в жизни.

Проводят рефлексию своей деятельности.

Регулятивные:

продолжают оценивать и учитывать характер сделанных ошибок.

Познавательные:

отрабатывают навык использования знаково-символичес-ких средств.

Коммуникативные:

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

Технологическая карта " Обучение грамоте"

Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"...

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс

Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые  результатыПредметные:...

Технологические карты (обучение грамоте)

Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...