Развитие речи. Распространение предложений
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Развитие речи во 2 классе. Распространение предложений. Составление текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.78 КБ |
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распространение предложений.
1. Подготовительная работа.
1) 1. Пробежал ветерок.
2. По полянке пробежал прохладный ветерок.
2) 1. Вспыхнула молния.
2. В тёмном небе вспыхнула яркая молния.
№1. –Прочитайте 1 предложение.
- О чём сообщается в этом предложении?
- Прочитайте 2 предложение.
- О чём говорится в этом предложении?
- В этих предложениях говорится о ветерке. А какое предложение 1 или 2 помогает нам лучше представить ветерок?
- А почему?
- Во 2 предложении слова дополняют 1 предложение:
пробежал – где пробежал? – по полянке.
ветерок – какой? – прохладный.
№2. Прочитайте 1 предложение. О чём в нём говорится?
- Прочитайте 2 предложение. О чём в нём сообщается?
- Какое предложение вам больше нравится?
- Во 2 предложении слова дополняются:
вспыхнула – где? – в тёмном небе
молния – какая? – яркая.
Вывод: Вторые предложения дополнены словами, которые делают предложения яркими, точными, выразительными.
2.Чтение предложений
Сидят рыбаки. Притаился кот. Рыбка лежит. Кот схватил.
- Составляют ли предложения текст?
3. Распространение предложений.
- В этот текст добавим слова, чтобы предложения стали выразительными, точными.
Например:
На берегу реки сидят рыбаки. Рядом притаился рыжий кот. На траве лежит рыбка. Кот подкрался и схватил рыбку. Полакомится хитрец!
5.Озаглавливание рассказа.
4. Запись составленного рассказа. Проговаривание вслух по слогам каждого предложения.
6. Самопроверка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительная работа 1.Пробежал ветерок. 2. По полянке пробежал прохладный ветерок. Вспыхнула молния. В звёздном небе вспыхнула яркая молния.
Сидят рыбаки. Притаился кот. Лежит рыбка. Кот схватил.
Хитрый рыбак На берегу сидят рыбаки. Рядом притаился рыжий кот. На траве лежит рыбка. Кот подкрался и схватил рыбку. Полакомился хитрец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."
Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210685-1361705588.jpg)
методическая разработка по развитию речи "Образы предложений" по учебнику О.Л. Соболевой "Радуга речи"
Урок составлен на основе двуполушарного подхода в обучении детей начальных классов русскому языку. На занятии ребята имеют возможность не только прочитать и записать предложение, но и увидеть ег...
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-876814-1484377164.jpg)
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1445837-1674752009.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...