Открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок русского языка по теме: обобщение имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.46 КБ |
prezentatsiya.pptx | 69.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цели урока:
Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать умение определять падеж имен прилагательных.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, орфографическую зоркость.
Воспитывать любовь к природе, к родному языку.
Оборудование: индивидуальные бланки заданий.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
( 1 слайд)
- А сейчас послушайте стихотворение.
Работа над эпиграфом к уроку:
Я – часть речи интересная,
Миру широко известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
-Какая часть речи может так себя охарактеризовать? (конечно, имя прилагательное)
Сообщение целей: – Сегодня на уроке нам надо показать свои знания об имени прилагательном и умениях применять прилагательные в своей речи.
-Откройте тетради, запишите минутку чистописания ( ая – яя , ое –ее ,ой –ый )
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь я .за работу я возьмусь
запишите число, классная работа.
Итак, мы опять с вами в стране имени прилагательного.
Выступление ребят (Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного)
Имя прилагательное:
- Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного?
- Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно.
Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить.
Имя прилагательное:
Вместе – служба, вместе – дружба!
Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле.
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
Актуализация опорных знаний.
-Вспомним, что мы еще знаем об имени прилагательном.
(2 слайд )
1. Что такое имя прилагательное?
2. Что оно обозначает
3. На какие вопросы отвечает
4. С какой частью речи связано?
5. Как изменяется?
6. Как называется изменение имен прилагательных по падежам?
7.Как определить падеж имени прилагательного? (Падеж прил. определяется по падежу имени сущ., к которому оно относится.)
Начнем работу с разминки:
Как называется дождь, идущий при солнце? (слепой)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)
Что входит в окно, но не ломает его? (солнечный луч)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)
Из какого крана нельзя напиться? (подъемного)
- Что общего в названных вами ответах? (это имена прилагат.)
(3 слайд)
Работа со стихотворением.
- Прочитайте стихотворение.
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
(С.Есенин)
- Объясните значение слов «аукает», «баюкает».
Из данного стихотворения выписать словосочетания: сущ.+прил., Определить род и падеж имени прилагательного.
-Какое словосочетание можно считать лишним? Почему?
А теперь повторим написание
Безударного окончания.
Что при этом надо знать,
Чтобы грамотно писать?
(задать вопрос от имени существительного к имени прил.)
(4 слайд)
- Проявите зоркость. Прочитайте текст .
Зимн…м погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в
берёзов…ю рощу. Потом отправились к дальнему стар…му бору по знаком..й удобной лыжне. В соснов…м бору стояла тишина.
- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Разберем последнее предложение по членам и укажем части речи.
Видеофизминутка.
(5 СЛАЙД)
Встаньте.
Поиграем в самую популярную игру «Игра в снежки». Я называю имя существительное и кидаю снежок. Кто снежок поймает ,тот должен к существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное .
Снег, метель, ветер, небо, сугробы, луна, звезды, деревья, солнце, сосульки.
Работа с учебником .Откройте учебники на странице 42,упражнение 360
Самостоятельная работа по карточкам.
- Ниже написаны пословицы, в которых пропущены противоположные по смыслу слова большой – маленький. Спишите пословицы, вставляя вместо черточек подходящие по смыслу прилагательные.
________пенёк опрокидывает _______воз.
Даже самое ______дерево выросло из _______семени.
Укажите род и падеж прилагательных и выделите падежные окончания.
Сильный ветер вдруг подул,
Окончания в кучу сдул.
Карточку скорей возьмите
И порядок наведите.
Самостоятельная работа
- Вставьте окончания, укажите падеж:
О весенн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой,
в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре,
до дальн…озера, возле свеж… пахуч…сена,
с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу.
-Проверим, как вы справились с этой работой.
(6 СЛАЙД)
Игра «В каком магазине?»
На доске написаны названия предметов: Овощи, книги, обувь, цветы, кефир, баранки, шкаф, коньки, матрешка. Образуйте прилагательное, обозначающее в каком магазине можно купить тот или иной предмет.
Вывод:
Очень важно подобрать прилагательное для того, чтобы оценить предмет, определить его качественную сторону. Ведь прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной.
Работа в парах. Повернитесь друг к другу и охарактеризуйте друг друга.
(7,8 слайд)
Последнее задание «ТЕСТ – ОПРОС»
1. Указать имена прилагательные:
а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота
2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И?
а) к могуч…му б) летн…го в) с зимн…м
3. Имена прилагательные во множественном числе по родам:
а) изменяются б) не изменяются
4. У прилагательного нет следующего признака:
а) времени; б) числа; в) рода.
5. В предложении имя прилагательное чаще всего является:
а) определением б) обстоятельством в) дополнением
Проверка.
Ученик читает стихотворение:
Я слово замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю
Без признаков предмета нет-
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать , беречь.
Итог урока. Рефлексия. Что вам больше всего понравилось в уроке?
Вот уроку конец, а кто работал «Молодец»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как изменяется? Как называется изменение имен п рилагательных по падежам? Как определить падеж имени прилагательного?
Поет зима- укает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (С. Есенин)
Зимн.м утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзов.ю рощу. Потом отправились к дальнему стар.му бору. В соснов.м бору стояла тишина. Проявите зоркость
Игра « В каком магазине?» Овощи Книги Обувь Цветы Кефир Баранки Шкаф Коньки матрешка
Тест-опрос 1 Указать имя прилагательное: а) бледнеть;б ) бледноватый;в )бледнота 2 В каком из прилагательных в окончан ии пишется-и ? а) С зимн.м ;б ) к могуч.му;в ) летн.го 3 Имена прилагательные во множественном числе по родам: а) изменяются; б) не изменяются
4 У прилагательного нет с ледующего признака: а) времени;б) числа; в) рода 5 В предложении имя прилага - т ельное чаще всего является: а) определением; б) обстоятельством; в) дополнением
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....