Правила составления и решения ребусов.
занимательные факты по русскому языку (3 класс) на тему

Ялалетдинова Сария Фаритовна

Размещены правила составления и решения ребусов, пробные задания с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravila_sostavleniya_i_resheniya_rebusov.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слайд 2

Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Слайд 3

1.Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой. ребус " ГРИБЫ " Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во множественном числе. ребус " КОСТЬ "

Слайд 4

2. Ребус "РЫБА или АКУЛА" Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий , например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Слайд 5

Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. 3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Слайд 6

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

Слайд 7

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик».

Слайд 8

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Слайд 9

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу.

Слайд 10

Нашел Тит подкову и подарил ее Насте

Слайд 11

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

Слайд 12

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б». 10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

Слайд 13

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую.

Слайд 14

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

Слайд 15

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит». 14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

Слайд 16

Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия. В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

Слайд 17

Выше перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Помните , что ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Не следует также забывать , что предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Рекомендуется расшифровывать ребусы по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.

Слайд 18

РЕБУСЫ- ПОСЛОВИЦЫ Береженого бог бережёт.

Слайд 19

Берись дружно – не будет грузно.

Слайд 20

Всему своё время.

Слайд 21

Глаза боятся, руки делают.

Слайд 22

Давши слово-держись, а не давши – крепись.

Слайд 23

Долг платежом красен.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок обучения грамоте по теме: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан» 1 класс по системе Л.В. Занкова

Урок обучения грамоте по теме: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан» 1 класс по системе Л.В. Занкова. Данный урок знакомит детей со старинными именами и историей своих ...

Урок обучения грамоте 1 класс Л.В. Занков. Тема: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан».

Урок обучения грамоте 1 класс Л.В. Занков. Тема: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан». Данный урок знакомит детей со старинными именами и историей своих имён,  уч...

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Составление и решение контекстных задач, составленных на основе правил дорожного движения

Представлен опыт работы мой и моих коллег на годичном семинаре практикуме по составлению и решению контекстных задач, основанных на материале ПДД....

Составление и решение контекстных задач, составленных на основе краеведческого материала

Представлен опыт работы по составлению и решению контекстных задач на основе краеведческого материала...