Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цимбалюк Марина Викторовна

Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании   слов-предметов и слов - действий

Задачи:

 образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают? что делала? что сделала?

коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь на основе составления и записи предложений; развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание;

воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию к учебному предмету

Учебник: Русский язык 3 класс А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, программа Русский язык 2 класс автор Л.Ф. Калиманова, карточки для индивидуальной работы.

 Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата  25.02.2014г    Класс 3    Предмет: письмо и развитие речи                                                            Учитель Цимбалюк М.В.

Тема: Согласование действий с названием предметов.

Тип урока: комбинированный

Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании   слов-предметов и слов - действий

Задачи:

 образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают? что делала? что сделала?

коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь на основе составления и записи предложений; развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание;

воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию к учебному предмету

Учебник: Русский язык 3 класс А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, программа Русский язык 2 класс автор Л.Ф. Калиманова, карточки для индивидуальной работы.

 Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивид. работа

Коррекционная работа

  1. Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

- Рада видеть вас на уроке

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

Очень любим мы учиться -…

И, конечно же, лениться - …

Выполняем все задания - …

Очень любим опоздания - …

Читаем, пишем, рассуждаем-…

Дисциплину нарушаем - …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем!

-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

 

Учащиеся отвечают «да» или «нет» на утверждение

Организация рабочего  места М. А,

 Х.Д.

Эмоционально, положительный настрой на урок

  1. Проверка домашнего задания.

 

Цель : Проверить степень выполнения д/з

  1. Постановка цели урока

-Я показываю вам предмет, а вы зачитываете к нему действия

(Оса, голубь, собака, свинья)

- Что обозначают эти слова?

- Какие предметы? Почему?(слайд)

_ А вы зачитывали слова, обозначающие …?

- На какие вопросы отвечают слова обозначающие действие предмета…? (слайд)

-Распредели слова в два столбика

 (учебная  компьютерная программа)

- Кто мне скажет о каких словах мы будем сегодня говорить.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания и умения в согласовании слов обозначающих предметы со словами-действиями

(слайд)

Стр.165 упр. 6

Выполняют работу по домашним тетрадям

Учащиеся зачитывают слова действия к каждому предмету.

Повторение правил 

Учащиеся распределяют слова-предметы (сущ.)

слова-действия (гл.)

формулируют тему урока

Г.И., М. А.

карточка

Т.П.

Г. Н.,

У. А.

Коррекция диалогической речи

Коррекция планирующей функции мышления

Развитие мышления, причинно-следственной связи

        3.   Актуализация знаний

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Работа в тетради

- Чистописание

-«Гусь» (прищепки)

Вот проснулся встал,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок:

-Дай, хозяйка. Корма мне

Раньше, чем моей родне.

-Перебираем верёвку и на каждом узелке называем месяца по порядку.

-Ребята, давайте узнаем, какое слово мы будем писать на чистописании, а для этого отгадайте загадку, которая написана у вас на карточке

Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает.   Какое это слово? Запишите это слово два раза

(подчеркни слова – действия предметов, запишите их в тетрадь)

- Это слово к какому времени года подходит?

1. назови зиму ласково     

2. как можно назвать день зимой?     

3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?     

- Молодцы, вы очень много знаете времени года зима.

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки.

Выполняют действия, называя по порядку месяца

Учащимся раздаются карточки с текстами загадки

Читают, выбирают, записывают, задают вопросы

Зима

Зимушка

Зимний

зимующие

1группа -записывают в тетради

2 группа- в карточке

Звукобуквенный анализ слова.

У 1-2 группа к словам действиям ставят вопрос

Повторяют правило, словарное слово

Развитие мелкой моторики

Коррекция речедвигательной памяти

Отработка каллиграфии письма

Коррекция зрительно, слухового восприятия

      4. Физминутка/

Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели.

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок!

или динамическая пауза «Снежинки»

Учащиеся выполняют действия в соответствии с

фразовой речью

 Снятие статистического напряжения

5.Повторение полученных знаний

«Кто, какие голоса подаёт»

Цель:

-Дополни предложения, вставляя подходящие по смыслу слова-действия изменяя их по вопросам. (интерактивная доска)

Воробьи (что делают?)…. . Голуби (что делают?)….. .Вороны (что делают?)…… . Сороки (что делают?)….  ( названия птиц заменены картинками)

Каркает, воркует, чирикает, стрекочет

- Подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

 Заменяют картинки  птиц словами-предметами, вставляют нужные по смыслу слова-действия

Записывают в тетрадь и подчёркивают    слова-действия

Фёдоров Э. за доской 1 и 2 предложение

Взаимопроверка по группам

 1группа – пишет с вопросами

2 группа без вопросов

Коррекция произвольного внимания, мыслительных операций

Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навык самоконтроля.

6. Физминутка/«Самый внимательный?»

Цель: профилактика усталости у учащихся.

- Если вы услышите слово обозначающий предмет-  вы приседаете.

- Если услышите слово обозначающее действие - топаете ногами.

Машина, белка, плавает, трактор, летает, корова, воет, метла, гитара, дует, линейка, телефон.

Учащиеся выполняют задание

Снятие статистического напряжения

Развитие целенаправленного внимания

7.Закрепление полученных знаний

Работа по учебнику

Стр. 167 упр. 12

- Прочитайте текст

-Придумайте к нему заголовок

- Спиши Подчеркни

- Выполняем задания по группам

Читают, придумывают заголовок, обосновывают свой выбор.

Выполняют у доски с разбором 1 и 2 предложение

Учащиеся выполняют самопроверку

1 группа – всё упражнение,  подчеркнуть названия  предметов и действия

2 группа-

Г.И., Г.С.,

Г.Н.- 1,2, 3, 4 предложение

Коррекция мышления познавательной активности

Развитие орфографической зоркости

Коррекция произвольного внимания, мыслительных операций

        8. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Рефлексия

     

Выполняется под музыку.

-Закройте глаза, опустите голову, расслабьте плечи. Вспомните, чем мы занимались на уроке?

- О каких словах мы сегодня говорили?

(Повторение правил)

-Где пригодятся в жизни знания по этой теме?

- Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.

- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый кружок.

- Поднимите вверх

Оценивает учащихся

О словах-предметах и словах-действиях

Повторяют правила

Оценивают свою работу

Х.Д.

Г. И.

М.А

Коррекция адекватной самооценки учащихся

Развитие познавательной активности

  1. Домашнее задание

  Стр. 169 упр. 17

1-2 группа спишет стихотворение и подчеркнёт названия предметов и действий

3 группа выпишет названия предметов и действий по образцу

Записывают задание  в дневники по группам

1-2 группа спишет стихотворение и подчеркнёт названия предметов и действий

3 группа выпишет названия предметов и действий по образцу

Коррекция зрительного и слухового восприятия

   

Карточка:

 Задание: соотнести слово, обозначающее предмет со словом, обозначающим действие

    Утка                      воркует

    Голубь                  крякает

    Дождь                    греет

    Солнце                   моросит

    Снег                       тает

    Ручьи                     бегут  

Карточка:

 Задание: соотнести слово, обозначающее предмет со словом, обозначающим действие

    Утка                      воркует

    Голубь                  крякает

    Дождь                    греет

    Солнце                   моросит

    Снег                       тает

    Ручьи                     бегут  

Карточка:

 Задание: соотнести слово, обозначающее предмет со словом, обозначающим действие

    Утка                      воркует

    Голубь                  крякает

    Дождь                    греет

    Солнце                   моросит

    Снег                       тает

    Ручьи                     бегут  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида

рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Урок письма и развития речи 4 класса по теме "Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей" -урок третий

На данном уроке формируются ключевые компетентности учащихся с ОВЗ как основа успешной социализации их в обществе на основе изучения конкретной темы по письму и развитию речи....

"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс

Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....