Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действий
Задачи:
образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают? что делала? что сделала?
коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь на основе составления и записи предложений; развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание;
воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию к учебному предмету
Учебник: Русский язык 3 класс А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская
Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, программа Русский язык 2 класс автор Л.Ф. Калиманова, карточки для индивидуальной работы.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 3 классе по письму и развитию речи | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 25.02.2014г Класс 3 Предмет: письмо и развитие речи Учитель Цимбалюк М.В.
Тема: Согласование действий с названием предметов.
Тип урока: комбинированный
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действий
Задачи:
образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? что делают? что делала? что сделала?
коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь на основе составления и записи предложений; развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание;
воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию к учебному предмету
Учебник: Русский язык 3 класс А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская
Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, программа Русский язык 2 класс автор Л.Ф. Калиманова, карточки для индивидуальной работы.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивид. работа | Коррекционная работа |
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | - Рада видеть вас на уроке Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение: Очень любим мы учиться -… И, конечно же, лениться - … Выполняем все задания - … Очень любим опоздания - … Читаем, пишем, рассуждаем-… Дисциплину нарушаем - … Всем успехов пожелаем - … И урок мы начинаем! -Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать! |
Учащиеся отвечают «да» или «нет» на утверждение | Организация рабочего места М. А, Х.Д. | Эмоционально, положительный настрой на урок |
Цель : Проверить степень выполнения д/з
| -Я показываю вам предмет, а вы зачитываете к нему действия (Оса, голубь, собака, свинья) - Что обозначают эти слова? - Какие предметы? Почему?(слайд) _ А вы зачитывали слова, обозначающие …? - На какие вопросы отвечают слова обозначающие действие предмета…? (слайд) -Распредели слова в два столбика (учебная компьютерная программа) - Кто мне скажет о каких словах мы будем сегодня говорить. - Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания и умения в согласовании слов обозначающих предметы со словами-действиями (слайд) | Стр.165 упр. 6 Выполняют работу по домашним тетрадям Учащиеся зачитывают слова действия к каждому предмету. Повторение правил Учащиеся распределяют слова-предметы (сущ.) слова-действия (гл.) формулируют тему урока | Г.И., М. А. карточка Т.П. Г. Н., У. А. | Коррекция диалогической речи Коррекция планирующей функции мышления Развитие мышления, причинно-следственной связи |
3. Актуализация знаний Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Работа в тетради - Чистописание | -«Гусь» (прищепки) Вот проснулся встал, Встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок: -Дай, хозяйка. Корма мне Раньше, чем моей родне. -Перебираем верёвку и на каждом узелке называем месяца по порядку. -Ребята, давайте узнаем, какое слово мы будем писать на чистописании, а для этого отгадайте загадку, которая написана у вас на карточке Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает. Какое это слово? Запишите это слово два раза (подчеркни слова – действия предметов, запишите их в тетрадь) - Это слово к какому времени года подходит? 1. назови зиму ласково 2. как можно назвать день зимой? 3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? - Молодцы, вы очень много знаете времени года зима. | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки. Выполняют действия, называя по порядку месяца Учащимся раздаются карточки с текстами загадки Читают, выбирают, записывают, задают вопросы Зима Зимушка Зимний зимующие | 1группа -записывают в тетради 2 группа- в карточке Звукобуквенный анализ слова. У 1-2 группа к словам действиям ставят вопрос Повторяют правило, словарное слово | Развитие мелкой моторики Коррекция речедвигательной памяти Отработка каллиграфии письма Коррекция зрительно, слухового восприятия |
4. Физминутка/ Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук. | Носом вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам. Хватит снега вам и нам! Мы теперь метатели. Размахнись рукой, бросок! Прямо в цель летит снежок! или динамическая пауза «Снежинки» | Учащиеся выполняют действия в соответствии с фразовой речью | Снятие статистического напряжения | |
5.Повторение полученных знаний «Кто, какие голоса подаёт» Цель: | -Дополни предложения, вставляя подходящие по смыслу слова-действия изменяя их по вопросам. (интерактивная доска) Воробьи (что делают?)…. . Голуби (что делают?)….. .Вороны (что делают?)…… . Сороки (что делают?)…. ( названия птиц заменены картинками) Каркает, воркует, чирикает, стрекочет - Подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов. | Заменяют картинки птиц словами-предметами, вставляют нужные по смыслу слова-действия Записывают в тетрадь и подчёркивают слова-действия Фёдоров Э. за доской 1 и 2 предложение Взаимопроверка по группам | 1группа – пишет с вопросами 2 группа без вопросов | Коррекция произвольного внимания, мыслительных операций Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навык самоконтроля. |
6. Физминутка/«Самый внимательный?» Цель: профилактика усталости у учащихся. | - Если вы услышите слово обозначающий предмет- вы приседаете. - Если услышите слово обозначающее действие - топаете ногами. Машина, белка, плавает, трактор, летает, корова, воет, метла, гитара, дует, линейка, телефон. | Учащиеся выполняют задание | Снятие статистического напряжения Развитие целенаправленного внимания | |
7.Закрепление полученных знаний Работа по учебнику Стр. 167 упр. 12 | - Прочитайте текст -Придумайте к нему заголовок - Спиши Подчеркни - Выполняем задания по группам | Читают, придумывают заголовок, обосновывают свой выбор. Выполняют у доски с разбором 1 и 2 предложение Учащиеся выполняют самопроверку | 1 группа – всё упражнение, подчеркнуть названия предметов и действия 2 группа- Г.И., Г.С., Г.Н.- 1,2, 3, 4 предложение | Коррекция мышления познавательной активности Развитие орфографической зоркости Коррекция произвольного внимания, мыслительных операций |
8. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Рефлексия
| Выполняется под музыку. -Закройте глаза, опустите голову, расслабьте плечи. Вспомните, чем мы занимались на уроке? - О каких словах мы сегодня говорили? (Повторение правил) -Где пригодятся в жизни знания по этой теме? - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки - Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок - Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок. - Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый кружок. - Поднимите вверх Оценивает учащихся | О словах-предметах и словах-действиях Повторяют правила Оценивают свою работу | Х.Д. Г. И. М.А | Коррекция адекватной самооценки учащихся Развитие познавательной активности |
| Стр. 169 упр. 17 1-2 группа спишет стихотворение и подчеркнёт названия предметов и действий 3 группа выпишет названия предметов и действий по образцу | Записывают задание в дневники по группам | 1-2 группа спишет стихотворение и подчеркнёт названия предметов и действий 3 группа выпишет названия предметов и действий по образцу | Коррекция зрительного и слухового восприятия |
Карточка:
Задание: соотнести слово, обозначающее предмет со словом, обозначающим действие
Утка воркует
Голубь крякает
Дождь греет
Солнце моросит
Снег тает
Ручьи бегут
Карточка:
Задание: соотнести слово, обозначающее предмет со словом, обозначающим действие
Утка воркует
Голубь крякает
Дождь греет
Солнце моросит
Снег тает
Ручьи бегут
Карточка:
Задание: соотнести слово, обозначающее предмет со словом, обозначающим действие
Утка воркует
Голубь крякает
Дождь греет
Солнце моросит
Снег тает
Ручьи бегут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...
Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания ...
Урок письма и развития речи 4 класса по теме "Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей" -урок третий
На данном уроке формируются ключевые компетентности учащихся с ОВЗ как основа успешной социализации их в обществе на основе изучения конкретной темы по письму и развитию речи....
"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс
Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....